мониторинг
материал

Техмезова Заира Шамсудиновна

мониторинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 121.32 КБ
Файл 220.34 КБ
Файл 328.39 КБ
Файл 424.58 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни освоения детьми образовательной программы

2019-2020 учебный год 

Воспитатель Техмезова.З.Ш 

Динамика освоения ООП  во второй младшей группе  (2019-2020 уч. год)

 

 

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

 

 

 

 

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

 

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

«АБВГДейка»

32

33

32

33

Познавательное развитие

42

78

38

18

20

4

80

84

 

 

 

 

 

Социально - коммуникативное развитие

44

78

34

16

22

6

80

84

Художественно - эстетическое развитие

46

82

30

12

24

6

80

85

Речевое развитие

44

76

32

16

24

8

83

85

 

 

 

 

 

Физическое развитие

34

80

36

16

30

4

83

85

 

 

 

 

 

Общий %

45

80

40

16

15

4

80

85

 

 

Динамика распределения воспитанников второй младшей группы  (2019-2020 уч.год)

Отчет по диагностике педагогического процесса во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 33 ребёнка ,младший дошкольный  возраст (3 – 4 года). Из них 11 мальчиков и 22девочки.

1.2. Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми младшей дошкольной группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить и сравнить  уровни усвоения программного материала по группе  в начале и в конце  года;

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.4. Методы диагностики:

наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:

1 балл - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

2 балла - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

3 балла - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

  1. часть

2.1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены очень  хорошие  результаты:

Начало года: 80 % - 2,4 балла

Конец года: 84%-2,5 баллов

  По данным результатам можно сделать вывод, что дети достаточно хорошо усвоили программный материал и овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями. У большинства детей данного возраста сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал, достаточно точно представляют себе последовательность. У детей со средним уровнем недостаточно освоены умения сложения более сложных форм из бумаги.

2.2. Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей  группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 83% - 2,5 балла

Конец года: 85%-2,6 баллов

  По итогам сравнительного анализа показателей  можно сделать следующие выводы, что в конце  учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей второй младшей группы общеразвивающей направленности 3-4  лет жизни по разделу «Речевое развитие» достиг высоких  результатов: речь детей обогатилась существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Богаче стала лексика: дети активно используют синонимы и антонимы. Эти дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Они могут поддержать беседу. Интонационная выразительность речи при чтении стихов стала намного богаче.
2.3 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: 80% - 2,4 балла

Конец года: 84%-2,5 балла

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Дошкольники  умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Все дети группы (дети 3-4 г) начали осваивать сложные взаимодействия людей во всех видах деятельности, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей стали более сложными, дети способны усложнять и моделировать предметно-пространственную среду в игровых целях. Поведение детей иногда определяется сиюминутными желаниями и потребностями.

  Дети с высоким и некоторые со средним уровнем освоения программы могут замечать потенциально опасные ситуации, обращать на это внимание других детей и взрослых, задавать вопросы о последствиях того или иного происшествия. У всех детей высока потребность в общении как со взрослыми, так и со сверстниками.

2.4. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года: 80% - 2,4 балла

Конец года: 85%-2,6 баллов

  Программный материал в данной области  в конце года усвоен детьми на  высоком уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Большинства детей группы проявляют постоянный интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающей действительности, в произведениях искусства, испытывают радость от встречи с ними. Дети проявляют самостоятельность и творчество, но в использовании средств выразительности им необходима помощь взрослого. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык плоскостной лепки.

2.5. Физическое  развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной  группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года: 83% - 2,5 балла

Конец года: 85%-2,6 баллов

У всех детей группы присутствует стойкий интерес к физической культуре. Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразнее стала игровая деятельность. Основные двигательные умения и навыки сформированы достаточно, движения ритмичны.

Выводы:

Результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы к концу года. Полученные результаты говорят о стабильности и хорошем прогрессе  в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем  уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на  2019-2020 учебный год:

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Самообразование педагогов.

3.  Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.



Предварительный просмотр:

  Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

2020-2021г. 

воспитатель: Техмезова.З.Ш

 

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей средней группы № 22 «Фантазеры» в 2020 – 2021 учебном году в сентябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, апрель).

Характеристика группы: в группе 34 детей (20 мальчиков и 14 девочек).

Количество продиагностированных детей: 34 детей

Не продиагностированых детей нет

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми средней группы ООП ДОУ.

По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.5 (92%)

Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2020/21 уч. года:

1. ОО «Познавательное развитие» - 4,5 б. (92%)

2. ОО «Речевое развитие» - 4,2 б. (84%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,5 б. (92%)

4. ОО «Физическое развитие» - 4.5 б. (92%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4,5 б. (92%)

 

 

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО 2020-2021 учебный год

 

 

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

 

 

 

 

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

 

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Группа 15

34

34

34

34

Познавательное развитие

48

82

30

14

22

4

80

84

 

 

 

 

 

Социально - коммуникативное развитие

42

76

38

16

20

8

80

84

Художественно - эстетическое развитие

48

80

32

10

20

10

80

85

Речевое развитие

44

72

40

22

16

6

83

85

 

 

 

 

 

Физическое развитие

36

74

38

18

26

8

83

85

 

 

 

 

 

Общий %

45

80

40

15

20

5

81

85

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга

 

 

Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.

ОО «Познавательное развитие»

          Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета; называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Однако, имеют место некоторые трудности в определении ими частей суток, последовательности времен года, также некоторые дети плохо ориентируются в пространстве (особенно от предмета, на плоскости), поэтому следует обратить внимание на данные параметры ОО в дальнейшей работе со средними дошкольниками.

          Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у семи детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующем учебном году часть из них планирует посещать лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.

ОО «Речевое развитие»

          Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в т. ч. по опорной схеме. Могут повторить образец описания игрушки. Имеют представление о литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературных произведений, заучить стихотворение наизусть. Поддерживают беседу, используя все части речи.  Однако, у всех детей возникают трудности с определением первого звука в слове, не каждый способен образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

           Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующие учебном году часть из них планирует посещать Лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.

          Самый низкий итоговый показатель —связан с тем, что русский язык для ребенка не является родным. С начала учебного года данный показатель не изменился, несмотря на регулярную дополнительную работу в этом направлении. Кроме того, с родителями девочки не однократно проводились просветительские беседы, разъяснения о необходимости русского языка для ребенка. Однако, дома с ним разговаривают только на родном языке, т. к. родители сами плохо говорят по-русски.  Следует отметить, что ребенок, в целом, понимает общий смысл обращенных к нему фраз, однако его активный словарь беден; при общении он пользуется некоторыми простыми фразами. В следующем учебном году запланирована дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

          Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности. Правильно держат ножницы, умеют резать по прямой. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания; объединяют предметы в сюжеты. Имеют предпочтения в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняют движения, согласно музыкальному сопровождению. Умеют выполнять танцевальные движения; движения с предметами. Узнают песни по мелодии, могут петь протяжно, четко произносить слова; могут вместе с др. детьми начинать и заканчивать пение.

          Определенно, трудности у всех дошкольников связаны с использованием элементов некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности. Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».

ОО «Физическое развитие»

          Дети знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятны. Умеют самостоятельно одеваться, убирают одежду и обувь в шкафчики. Ловят мяч с расстояния, метают его разными способами, отбивают в пол. Некоторые трудности возникают у большинства детей при определении положения предмета в пространстве, а также лево-право. Данный параметр определят развития дальнейшей работы. В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

          Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Проявляют инициативу в игре, принимают роль в игре с другими детьми, большинство способно объяснить правила игры сверстникам.

          Дети проявляют интерес к кукольному театру, однако поддерживать ролевые диалоги самостоятельно, на высоком уровне, способны не все (ребенок проявляет активность в играх, любознательность. Со взрослыми общаться не любит).

          В следующем учебном году планируется использовать в качестве педагогического инструментария для развития игровой, речевой деятельностей - театрализованную.

Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.5).  У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
          В целом по группе на конец 2020/21 учебного года:

          По всем пяти ОО достигнуты высокие показатели средних значений: от 4,2 до 5,0 баллов.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 «Фантазеры» позволяют говорить о высоком уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.        

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения

основной образовательной программы ДОО

(2021-2022 уч. года)  

               Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В апреле 2022 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 30 детей, что составило 100% от общего состава группы.

Списочный состав группы: 33 детей

Из них мальчиков: 23

Из них девочек: 10

Количество продиагностированных детей: 30

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми старшей группы ООП ДОУ.

По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.6 (92%)

Планируя воспитательно-образовательную работу в старшей группе, методически грамотно распределяем деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например, наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (проектная деятельность, экскурсии, выставки совместных творческих работ, ведение портфолио детей, различные конкурсы, совместные мероприятия с родителями)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Детей с низким уровнем освоения ООП не выявлено.

Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2021/22 уч. года:

1. ОО «Познавательное развитие» - 4,6 б. (92%)

2. ОО «Речевое развитие» - 4,2 б. (84%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,6 б. (92%)

4. ОО «Физическое развитие» - 4.7 б. (94%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 5.0 б. (100%)

 Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров

Группа

Списочный сосав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %

Общий  процент освоения программы, %

В. У

С. У

Н. У

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н. г.

К.  г.

Н. г.

К.  г.

Н. г.

К.  г.

Н. г.

К.  г.

«Фантазеры»

33

33

32

30

«Познавательное развитие»

50

76

32

18

18

6

80

92

«Речевое развитие»

46

80

43

16

11

4

72

84

 

 

 

 

 

«Социально-коммуникативное»

39

82

43

10

18

8

84

100

 

 

 

 

 

«Художественно-эстетическое»

43

84

36

10

21

6

74

92

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

43

78

29

14

28

8

80

94

 

 

 

 

 

Общий %

50

80

40

15

16

6

78

92

Динамика освоения ООП в средней группе(2021-2022 учебный год)

 

ОО «Познавательное развитие» 

*различают группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления их элементов один к одному. Называет общее количество предметов на основе счета воспитателя;

* считает в пределах 5;

*знаком с образованием чисел и 5;

* различает и называет круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

* сравнивает предметы по длине и ширине;

* отсчитывает определенное количество предметов по образцу;

*знает, что число предметов не зависит от их размеров, формы и места их расположения, от расстояния между предметами;

* устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине, ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины;

* считает и отсчитывает предметы по осязанию;

* считает звуки;

* отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу;

* различает и называет шар, куб, цилиндр;

* различает и называет предметы:

круглой, прямоугольной, квадратной и треугольной формы

* определяет направления расположения предметов: впереди, сзади, вверху, внизу. слева, справа;

*различает круг и овал \фигуру, ограниченную овалом\;

*знаком с образованием чисел от 6 до 9, умеет сравнивать совокупности предметов, выраженные смежными числами, и устанавливает равенство между ними.

*умеет считать предметы на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9;

*развиты навыки ориентировки на листе бумаги;

* соотносит предметов по форме с геометрическими образцами;

*сформированы представлений о неделе, днях недели,

*знаком с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10;

*имеет представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении;

*развито умение видеть равное количество в группах разных предметов и умение обобщать числовые значения \всех игрушек по 6, по 7 и т.д.\

*развиты навыки ориентировки в пространстве;

*имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью;

*знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц;

*развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10, на наглядной основе

*умеет определять, какое число больше или меньше другого;

* развито умение анализировать форму предметов;

*умеет устанавливать, размерных соотношений между предметами *развит глазомер.

На конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

                                                                           ОО «Речевое развитие» 

Любит рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России). Делает попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). В повседневной жизни, в играх использует формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря. Знает существительные, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи. Правильно, отчетливо произносит звуки. Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,с — ш, ж — з, л — р. Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Грамматический строй речи. Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляет. Знает разные способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Умеет образовывать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения. Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. Умеет поддерживать беседу. Делает попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Умеет составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, продолжать выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. 

                                                             ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Имеет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Знаком с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Знаком с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Имеет представления о графике (ее выразительных средствах). Знаком с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.). Знаком с архитектурой. Знает о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Стремится наблюдать, умеет внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок обращает внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Сформировано бережное отношение к произведениям искусства. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Некоторые воспитанники имеют небольшие трудности из-за недостаточно сформированности мелкой моторики рук, не могут самостоятельно создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

 ОО «Физическое развитие»

По результатам диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. В старшей группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 25 минут. Одно из них организуется на прогулке. Данный параметр определят развития дальнейшей работы. В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.

               Рекомендации: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

                По данным мониторинга на конец учебного года видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.   Стремится иметь дружеские взаимоотношения с детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умеет самостоятельно находить с другими детьми общие интересные занятия. Имеет уважительное отношение к окружающим. Стремится заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Стремится быть скромным, умеет проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников. Стремится выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Знает и употребляет вежливые словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Образ Я. Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. Имеет гендерные представления. Стремится уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.

Семья. Имеет представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Стремится принимать посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Имеет постоянные обязанностей по дому.

Детский сад. Интересуется ближайшей окружающей средой: детским садом, домом, где живут дети, участком детского сада и др. Обращает внимание на своеобразие оформления разных помещений. Умеет замечать изменения в оформлении помещений, умеет объяснять причины таких изменений; высказывает свое мнение по поводу замеченных перемен, вносит свои предложения о возможных вариантах оформления. Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Имеет представления себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности, взаимодействует с детьми других возрастных групп, стремится принимать участие в жизни дошкольного учреждения

Родная страна. Имеет представления о малой Родине. Знает о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Имеет представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).

Имеет представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Имеет представления о Российской армии. Уважительно относится к защитникам отечества. стремится рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки. Стремится следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно умывается, по мере необходимости моет руки. Следит за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком. Умеет замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Умеет правильно пользоваться столовыми приборами; ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращается с просьбой, благодарить.

Самообслуживание. Стремится быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Умеет самостоятельно и своевременно готовить, и убирать материалы и пособия к занятию.

Общественно-полезный труд. Имеет желание выполнять посильные трудовые поручения, участвовать в совместной трудовой деятельности. Стремится быть самостоятельным и ответственным, доводить начатое дело до конца. Проявляет творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Умеет оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Развито желание помогать друг другу. Сформированы предпосылки (элементы) учебной деятельности. Умеет проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Стремится помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п., наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.). Стремится добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Труд в природе. Стремится выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

Уважение к труду взрослых. Имеет представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Сформировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека

 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Рекомендации на будущее:

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми:

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Самообразование педагогов.

3.  Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

5. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

6. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

7. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.

 



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми

Дата проведения на начало года: сентябрь 2022 года

Воспитатель: Техмезова З.Ш

Списочный состав группы: 33 детей

Из них мальчиков 23

Из них девочек 10

Количество продиагностированных детей 30 человек

Не продиагностированы: 1 детей (по причине длительного отпуска)

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил –

 1,8 балла - 61%

Дата проведения на конец года: апрель 2023 год

Воспитатель: Техмезова З.Ш

Списочный состав группы 32 детей

Из них: мальчиков 20 и девочек 12

Количество продиагностированных детей 30 человека

Не продиагностированы 2 детей (по причине длительного отпуска)

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП составил 2,7 балла - 85%

 

Общее освоение программы на начало и конец учебного года:

Познавательное развитие – 67% на начало года и 85% на конец года

Речевое развитие – 70% на начало года и 80%на конец учебного год

Социально-коммуникативное развитие – 70% на начало года и 85% на конец года

Художественно-эстетическое развитие- 67% на конец года 80%

Физическое развитие на начало года 70% и на конец года – 85%

 

 

Уровни освоения детьми образовательной программы на учебный  2022-2023 год

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К.Г.

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

32

33

32

32

30

Познавательное развитие

44

80

36

14

20

6

67

85

Социально - коммуникативное развитие

46

72

30

20

21

8

70

85

Художественно - эстетическое развитие

42

82

28

10

 30

8

67

80

Речевое развитие

40

74

44

16

16

10

70

80

Физическое развитие

42

78

32

16

26

6

70

85

  Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга

Освоение программы детьми по разделам:

Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года обладают–44%. На конец года – 80%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.

Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 20. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 20 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.

Со средним уровнем развития – на начало учебного года - 36% и на конец года – 14% – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

 С низким уровнем развития не выявлено.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Рекомендации на летний период:

Продолжать работу с детьми, через дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающим мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Большое внимания уделить экспериментальной деятельности.

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, уделить внимание формированию целостной картины мира.

«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем на начало года обладают – 40% и на конец года– 74% соответственно. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

С средним уровнем развития на начало года - 44%, с низким уровнем развития – 9% и на конец года – 16% соответственно – дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

С низким уровнем развития не выявлено.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.  

Рекомендации на летний период:

Необходимо уделять большое внимания по звуковой культуре речи, учить слушать внимательно литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, и развивать связную речь. Учить детей  выразительно читать стихи.

«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития на начало года – 46%, на конец года – 72% соответственно. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку свои и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Со средним уровнем развития на начало года-30%, на конец года – 20% – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

С низким уровнем развития не выявлено.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

Рекомендации на летний период:

Большое внимания уделить по правилам безопасности ребят дома, и правилам дорожного движения. Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Художественно- эстетическое развитие:

Диагностика показала, что высоким уровнем развития на начало года – 42%, на конец года– 82% – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.

Со средним уровнем на начало года - 28%, с низким уровнем развития 30 %, и на конец года-10%. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

С низким уровнем развития – нет детей.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Рекомендации на летний период:

Обращать внимание на детей, как нужно правильно держать карандаш. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Физическое развитие: с высоким уровнем на начало года составили 42% и 78% на конец учебного года.  У этих детей сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, у них правильная осанка. Умеют сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега. Отлично развиты психофизические качества – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.

Со средним уровнем развитие (32%) на начало года и (16%) на конец учебного года. Это основная масса детей, посещающих группу. Эти дети умет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали, умеют быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять ритмические упражнения, в указанном воспитателем темпе, у них хорошо развиты психофизические качества: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость,

Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ООД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Рекомендации на летний период:

Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Проводить ежедневно утреннюю гимнастику и после сна. Больше внимания уделить индивидуальной работе. Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма. Провести беседы с родителями по ЗОЖ.

ВЫВОД: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого уровня – 85%. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной 22 группе «Фантазеры» реализуется на достаточном уровне. Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы.

 Данные результаты являются достаточно хорошим показателем. Знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Общие перспективы в работе с группой воспитанников на лето:

          Продолжать воспитательно – образовательную работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы, вести учет индивидуальной работы согласно «Мониторинга и диагностики хода и содержания образовательной деятельности», отражающих результаты усвоения воспитанниками образовательной программы в игровой, совместно и свободной деятельности для более успешной подготовки к школе.

Привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы: круглый стол, презентации, семинары - практикумы, дискуссии, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов, материалы сайта ДОУ и т.д., соответственно продолжая информационную работу с родителями – законными представителями воспитанников группы.

 Диагностику провела:

 Воспитатель: Техмезова З.Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...