«ТРАНСПОРТ»
материал (подготовительная группа)

Шумакова Ирина Александровна

Планирование воспитательно - образовательной работы.  7.11.23г.  Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

 

Основная образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

 

Тема  недели:      «ТРАНСПОРТ»

 

 

9.00 – 9.30 Логопедическое / Подготовка к обучению грамоте (по подгруппам)

 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора

«Путешествие в прошлое светофора»

Цель: Познакомить детей с историей создания  светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность.

10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)

15. 40 – 16.10 Аппликация.

«Транспорт нашего города»

Цель: Закрепить умение создавать коллективную  композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (транспорта), передавая форму и детали. Воспитывать желание принимать участие  в общей работе, добиваться хорошего качества работы.

Утро: Утро радостных встреч, рассказы детей о прошедших выходных днях. Беседа «На чём люди ездят» - уточнить вместе с детьми, какие виды транспорта существуют(наземный, водный воздушный) и его назначение (перевозка грузов или пассажиров). Рассматривание иллюстраций.

Обсуждение плана интересных дел на неделю, день.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: совершенствовать умение есть бесшумно и аккуратно. 

Чтение: рассказ «Если очень торопиться» (см. Нефёдова  «Транспорт» стр.14).

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

Наблюдение за состоянием погоды, отметить, какие сезонные изменения произошли (день стал короче, холоднее, заморозки, лёд на лужах..).

П/игры «Лётчики», «Автомобили».

Труд: Уборка мусора на участке и возле него.

Спортивные упражнения со скакалкой» «Кто дольше скачет», «Удочка», «Я могу на одной ноге».

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда

«Сегодня вечером!» - Д\и «Кто знает, тот быстро отвечает» - загадки о транспорте. Рассматривание иллюстраций, буклетов, энциклопедий по теме .

Вечерняя прогулка: Игры детей с мячом по желанию.

 

 

Художественное творчество: Упражнять в  умении  прорисовывать силуэт рисунка  - машина, простым карандашом

Арсений Л.

Миша О.

Наташа С.

 

 

Музыка:

Упражнять в игре  на детских музыкальных инструментах.

(с подгруппой мальчиков)

 

*Центр «Говоруша» внести картинки по теме «Транспорт»

*Центр «Мир на ладошке» внести наборы картинок; «Авиация», «Автомобили», «История железной дороги»

*Центр «Росинка» дежурным;

-полить комнатные растения

-отметить день недели, состояние погоды и число.

*Создать условия для развёртывания самостоятельных игр по желанию в уголках группы.

*Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда.

 *Центр «Почемучка» игры на развитие внимания, логического мышления: «Найди 10 различий», «Угадай чем похожи», «Лабиринты».

*Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме «Транспорт», украшение группы детскими работами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx75.71 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы.  7.11.23г.  Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:      «ТРАНСПОРТ»

9.00 – 9.30 Логопедическое / Подготовка к обучению грамоте (по подгруппам)

 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора

«Путешествие в прошлое светофора»

Цель: Познакомить детей с историей создания  светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность.

10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)

15. 40 – 16.10 Аппликация.

«Транспорт нашего города»

Цель: Закрепить умение создавать коллективную  композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (транспорта), передавая форму и детали. Воспитывать желание принимать участие  в общей работе, добиваться хорошего качества работы.

Утро: Утро радостных встреч, рассказы детей о прошедших выходных днях. Беседа «На чём люди ездят» - уточнить вместе с детьми, какие виды транспорта существуют(наземный, водный воздушный) и его назначение (перевозка грузов или пассажиров). Рассматривание иллюстраций.

Обсуждение плана интересных дел на неделю, день.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: совершенствовать умение есть бесшумно и аккуратно. 

Чтение: рассказ «Если очень торопиться» (см. Нефёдова  «Транспорт» стр.14).

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

Наблюдение за состоянием погоды, отметить, какие сезонные изменения произошли (день стал короче, холоднее, заморозки, лёд на лужах..).

П/игры «Лётчики», «Автомобили».

Труд: Уборка мусора на участке и возле него.

Спортивные упражнения со скакалкой» «Кто дольше скачет», «Удочка», «Я могу на одной ноге».

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда

«Сегодня вечером!» - Д\и «Кто знает, тот быстро отвечает» - загадки о транспорте. Рассматривание иллюстраций, буклетов, энциклопедий по теме .

Вечерняя прогулка: Игры детей с мячом по желанию.

Художественное творчество: Упражнять в  умении  прорисовывать силуэт рисунка  - машина, простым карандашом

Арсений Л.

Миша О.

Наташа С.

Музыка:

Упражнять в игре  на детских музыкальных инструментах.

(с подгруппой мальчиков)

*Центр «Говоруша» внести картинки по теме «Транспорт»

*Центр «Мир на ладошке» внести наборы картинок; «Авиация», «Автомобили», «История железной дороги»

*Центр «Росинка» дежурным;

-полить комнатные растения

-отметить день недели, состояние погоды и число.

*Создать условия для развёртывания самостоятельных игр по желанию в уголках группы.

*Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда.

 *Центр «Почемучка» игры на развитие внимания, логического мышления: «Найди 10 различий», «Угадай чем похожи», «Лабиринты».

*Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме «Транспорт», украшение группы детскими работами.

Планирование воспитательно-образовательной работы.  8.11.23г.  Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:     «ТРАНСПОРТ»

9.00 – 9.30Логопедическое/9.40-10.10 Формирование Э.М.П. по подгруппам

№14. Учить детей составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

10.25-10.55 Музыка

Утро: Беседа «В мире профессий» - уточнить с детьми названия профессий людей на транспорте (лётчик, стюардесса, капитан, штурман, машинист, проводник или проводница). Рассматривание иллюстраций о трудовых действиях взрослых.

Расскажи стихи руками «Капитан»  (см. В. Алябьева)

К.Г.Н: упражнение «Аккуратный стульчик» совершенствовать умение заправлять кровать.

Чтение:  Н. Носов «Автомобиль»

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

Повторить правила поведения в общественных местах и ПДД.

 Экскурсия в школу ДОСАФ, знакомство с профессией инструктор по вождению.

Наблюдение за состоянием погоды, отметить изменения в живой и не живой природе. П/игра «Мяч передавай – транспорт называй» (наземный), закрепить названия.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

С/р игра «Морской круиз» продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать игрушки и предметы для игры, обговаривать сюжет.

Рассматривание журналов; «За рулём», «Мир АВТО», «Мотоциклы»,

Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей.

Формирование целостной картины мира:

Д/игра «Четвёртый лишний?» повторить классификацию транспорта. Развивать внимание, память.

Миша О.

Кирилл Р.

Маша Р.

Наташа С.

Физкультура:

Упражнение с нейроскакалкой, продолжать учить детей координировать движения, тренировать ловкость.

Матвей Ш.

Вадим А.

Костя Е.

*Внести для рассматривания набор  картинок и иллюстраций  «Профессии на транспорте»

*Центр «Книгоград» внести книги по теме: энциклопедии «Самолёты», «Корабли» «Поезда», И. Солнышко «Полезный транспорт», А Барто «Жил на свете самосвал», С. Михалков «Дядя Стёпа», «Бездельник светофор»..

*Центр «Акварелька» внести трафареты «Транспорт», оформление выставки «Новинки техники»

*Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь,  наборы для труда, куклы, коляски, переноски, набор посуды.

* Центр «Город мастеров» воплощение своих идей из мелкого конструктора «Лего» - «Воздушный транспорт»

 

Планирование воспитательно-образовательной работы.  9.11.23г. Среда                                                                                                                                

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:      «ТРАНСПОРТ»

9.00 – 9.30 Развитие речи/

9.40 – 10.10 Логопедическое        (по подгруппам)

Составление рассказа

«Случай на улице»

Цель: Продолжать учить детей составлять  рассказ по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. Развивать умение подробно объяснять свои действия, рассказывать по плану. Закреплять знания у детей  по теме. Воспитывать умение следовать правилам дорожного движения.

11.00 Физкультура на улице

( по плану физ. инструктора)

15.45 – 16.15 Опытно  конструктивная деятельность:

«Машины»

Цель: Формировать у детей представления о машинах разных видов, их строение и назначение. Упражнять в развитие способностей к порождению новых, оригинальных идей. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления.

Утро: Беседа «Спец техника спешит на помощь» - пополнить знания детей о многообразии машин, которые облегчают труд людей (очистка, улиц, ремонт дорог, охрана, строительство, перевозка опасных грузов..). Рассматривание иллюстраций и рассказы детей из личных наблюдений. Оформление выставки сюжетных игрушек «Спецтехника».

Коррекционная  работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: Ситуативный разговор «Моя расчёска – какая она?» уточнить и повторить правила личной гигиены.

Чтение: С. Сахарнов «Два радиста» или «Едет, спешит мальчик» (см. Хр.№1 стр.164).

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

Экскурсия  к дороге, наблюдение за транспортом, уточнить название, назначение. Напомнить, что помогает водителям на дороге (дорожные знаки, сигналы светофора), соблюдение правил Д.Д.).

Труд: продолжить  сбор сухой листвы. П/игры «Тише едешь, дальше будешь», «Мяч передавай, транспорт называй» (воздушный ) - закрепить виды транспорта.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

С/р игра «Самолётостроители» - с элементами конструирования, создавая игровую среду, подбирая атрибуты, закрепить названия профессий ( лётчик, инженер – конструктор, стюардесса, штурман, борт механик).

Вечерняя прогулка:  П/игры по желанию детей.

Ф.Э.М.П:

Д/и «Весёлая арифметика» закрепить умение уменьшать или увеличивать число на один.

Стефания Л.

Маша Р.

Фёдор К.

Матвей Ш.

Художественное творчество:

Работа с пластилином, закрепить приёмы лепки.

Арсений Л.

Кирилл Р.

Настя Н.

*Центр «Мир на ладошке» оформление и знакомство с экспонатами выставки «Спецтехника».

*Внести коллекцию марок, значков, открыток по теме «Транспорт»

*Рассматривание иллюстрации в энциклопедиях: «Корабли», «Самолёты», «Поезда»

* Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда, куклы, посудка, коляски.

*Центр «ДОМИСОЛЬка» «Музыкальная шкатулка» -

игра импровизация на детских музыкальных инструментах.

*Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме «Транспорт», украшение группы детскими работами.

*Центр «Акварелька» создание транспорта из бросового материала (спичечные коробки, контейнеры от  шоколадных яиц, пробки, пластилин).

Планирование воспитательно-образовательной работы.  10.11.23г.  Четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:     «ТРАНСПОРТ»

9.00-9.30  Логопедическое/

9.40-10.10. Формирование

Э.М.П. по подгруппам

№15 Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

10.20.-10.50 Физкультура

(по плану физ. инструктора)

Кружок: «Эколята»

Утро: Беседа «Как избежать опасных ситуаций» - уточнить, что безопасность на дорогах зависит от соблюдения правил всеми участниками и водителями и пешеходами. Рассматривание, обсуждение и игры с Лепбуком по правилам дорожного движения.

Коррекционная  работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: Ситуативный разговор «Личные вещи» (закрепить знания о том, какие личные вещи  не  нужно одалживать другому человеку, и почему(носовой платок, зубная щётка, расчёска)

Чтение: рассказ «От куда взялся автомобиль?» (см. Нефёдова стр.51)

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

Наблюдение за работой водителя (продуктовая машина): обратить внимание,  как управляет машиной, паркуется, трогается, выезжает из ворот. Уточнить: для чего нужна эта профессия, что должен знать и уметь водитель, какими машинами может управлять? Труд: продолжить уборку опавшей листвы на участке. П/игры «Светофор и автомобили», «Лётчики».

Спортивные упражнения; «Солдатик» - кто дольше простоит на одной ноге.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

Воплощение своих идей из напольного конструктора «Транспорт будущего» развивать фантазию, творчество.

Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей.

Развитие речи:

Д/у «Доскажи словечко» упражнять в умении правильно согласовывать слова в предложении.

Настя Н.

Маша Р.

Кирилл Р.

Фёдор К.

Музыка:

Отработать  - шаг с пропаданием (с подгруппой девочек).

* Внести в группу  документ камеру и набор картинок «Ситуации на дороге»

*Центр «Город 112» ЛЕПБУК «Правила ДД»; игры, загадки, ребусы, кроссворды, раскраски.

*Игры детей с тематическими ковриками; «Перекрёсток», «Небо», «Вода» и мелкие сюжетные игрушки для обыгрывания.

*Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда

 *Центр «Я специалист» Самостоятельные игры по интересам, учить объединяться, развёртывать сюжет, распределять роли, подбирать игровой материал.

*Центр «Почемучка» д/и «Лото – дорога», «Гонки», «Дорожные знаки», «Что к чему?», «Кто быстрее до финиша», «Едет, плывёт, летает?»

Планирование воспитательно-образовательной работы.  12.11.23г.  Пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:      «ТРАНСПОРТ»

9.00-9.30 Рисование

«На чём люди ездят»

Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на середине листа, прорисовывая контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение доводить замысел до конца, оценивать свою работу.    

10.35 -11.05  Музыка (по плану муз. работника).

15.30 – 16.30 Клубный час

«Гоночные машины»

( пылесос, настольная лампа - из бросового материала)

Утро: Беседа «Сказочные животные « - познакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов В.М. Васнецовым и Ю.М. Рачёвым. Рассматривание иллюстраций к различным сказкам.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: упражнение «Вежливые дети» обыгрывание ситуации «К нам зашёл гость» (действия детей).

Чтение: «Всё хорошо, что хорошо заканчивается» (см. Нефёдова стр. 54).

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

Наблюдение за погодой, обратить внимание на то, как меняется погода с утра до вечера, с чем это связано? Повторить названия осенних месяцев. Труд: поручение – собрать сломанные ветром ветки. П/игры «Лётчики», «Мяч передавай, транспорт называй» (водный транспорт). Труд: продолжить сбор опавшей листвы на участке и возле него.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

Клубный час «Машины» (из бросового материала). Подведение итогов недели.

Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей.

Ф.Э.М.П:

Д/у «Вставь пропущенное» на закрепление числового ряда и закрепление знаний цифр.

Миша О.

Наташа С.

Кирилл Р.

Вадим А.

Физкультура:

Отработать метание мешочка в даль.

Арсений Л.

Костя К.

Матвей Ш.

*Центр «Акварелька»

-Внести  альбомы с иллюстрациями В.М. Васнецова и Ю.М. Рачёва

*Центр «Книгоград»

-Оформить выставку детских книг с иллюстрациями данных художников

*Центр «Город мастеров» внести набор «Железная дорога» обыгрывание сюжета, строительство нового вокзала

*Игры с выносным материалом: спортивный инвентарь, песочные наборы, наборы для труда.

*Центр «Город мастеров»  «Спортивные машины» из мягких геометрических модулей, внести детские шлемы и средства защиты для обыгрывания сюжета.

*Центр «Книгоград» рассматривание и чтение литературы по теме, обсуждение прочитанного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....