Эссе "Я воспитатель"
статья

Ежова Екатерина Сергеевна

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ezhova.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Почему – воспитатель? Наверное, потому что с детства у меня был, пример, что профессия воспитатель - это очень увлекательно и интересно – моя мама Безрукова Елена Юрьевна работает педагогом в детском саду с 1988 года. Я часто слышу из её уст, что она занимается своим любимым делом, получает удовольствие от своего труда.

Я – воспитатель, потому что в этой профессии я могу прикасаться к будущему маленьких людей и целой страны. Профессию воспитателя, пожалуй, можно сравнить с профессией президента, ведь оба несут ответственность за граждан страны, разница только в их возрасте. Ведь как сказал знаменитый философ И.Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самым трудным, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать».

Почему детский сад? Потому что, только здесь я могу проживать своё детство снова и снова вместе со своими воспитанниками.

Конечно, первые годы работы показали, как многому ещё надо научиться, многого достичь.  Были и такие моменты, что хотелось всё бросить и уйти.

Но мне повезло! В моём коллективе оказалось столько талантливых людей, готовых поделиться не только своим профессиональным, но и жизненным опытом. Это профессионалы своего дела – Пахтина Нина Алексеевна, мой руководитель и наставник – Немолякина Любовь Алексеевна.                                                        Какими родители и педагоги, хотят видеть своих детей? Здоровыми и  успешными. Самостоятельными и физически развитыми. Творческими и талантливыми. Бесспорно! Но в первую очередь, наверное, счастливыми! И за это счастливое детство в ответе мы – воспитатели!..

Какого воспитателя хотят видеть дети???

         Конечно воспитателя оптимистически настроенного. Такой воспитатель создает в группе то неуловимое, что не укладывается ни в какие планы и конспекты, но содействует установлению душевных связей в отношениях "воспитатель – дети". Так важно, чтобы дошкольники были жизнерадостны, чутки к шутке, юмору. К веселому изобретательному воспитателю, чутко улавливающему детское настроение, всегда устремлены взоры ребятишек: "Что ты нам скажешь? Что придумаешь интересного? Что посоветуешь? Чем порадуешь? Как отнесешься к нашей выдумке? Одобришь ли новый замысел?".

Вижу ли я себя таковой?

Трудно себя оценить со стороны, но все-таки, думаю, да. Моих дошколят невозможно обмануть. Я люблю и уважаю своих воспитанников. Умею видеть в них индивидуальность и неповторимость, понимаю, что ребенок - это человек, у которого свое представление об окружающем мире, которое он получил из своего собственного (хоть еще и небольшого) опыта, у него свои чувства, свои мысли и свои переживания.

Мне очень хочется быть для детей старшим другом, делиться с ними своими знаниями, добротой, любовью. Я хочу видеть их желание общаться со мной, хочу, чтобы родители моих воспитанников доверяли мне, понимали меня, шли ко мне за советом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...