Педагогический проект «Вторая жизнь не нужных вещей»
проект

Солонина Марина Андреевна

Данный проект рассчитан для детей с ТНР разновозрастной группы . Выполняется воспитателями, другими педагогами МАДОУ, воспитанниками и родителями (законными представителями).

  • Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, поменять отношение детей к мусору, получив знания о том, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
  • Привлечет внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
  • Обогатит словарный запас; научит отгадывать загадки; ставить перед собой цель; формирует положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками; развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor.docx173.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинорованного вида «Зернышко» города Балашова Саратовской области

Педагогический проект

«Вторая жизнь не нужных вещей»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358845-1618312236.jpg

Руководитель проекта:

воспитатель: Солонина М.А.

2023 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное наименование проекта

«Вторая жизнь ненужных вещей» - проект реализации познавательного, художественно – эстетического, социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Срок реализации проекта

Краткосрочный

Дата начала

01.04.2023г.

Участники проекта

Воспитатели - воспитанники разновостной группы для детей с ТНР- родители (законные представители).

Разработчики проекта

Воспитатели: Солонина М. А.

Тип проекта

познавательный, творческий

Цель проекта

  • поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
  • привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом

Образовательные области

Познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие

Ожидаемые конечные результаты

  • формирование у детей дошкольного возраста знаний о способах применения нетрадиционных материалов в творчестве;
  • развитие мелкой моторики рук у детей;
  • владение дошкольниками техническими приемами работы с различными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять свои знания на практике;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе применения бросового материала в творчестве; активное участие родителей в совместных творческих проектах и конкурсах.

Важнейшие целевые показатели

  • Создание условий для развития художественно- творческих способностей детей, внимания, памяти, восприятия, мышления;
  • Знакомство детей с разными видами творчества из бросового материала.
  • Разработка и воплощение своего варианта поделок из бросового материала.
  • Развитие творческого воображения и фантазии.
  • Формирование у детей эколого-хозяйственного подхода к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный:

  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Разработка содержания проекта: «Вторая жизнь не нужным вещам» для детей дошкольного возраста»
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Социологический опрос родителей.

II этап – основной:

  • Создание условий, способствующих стимулированию развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей группы.
  • Формирование навыков художественно-эстетической деятельности детей среднего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий:

  • Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
  • Презентация проекта.
  • Выставка поделок из бросового материала

Система оценивания результативности проектной деятельности

Проводится посредством:

- бесед с детьми, направленных на выявление знаний о свойствах бросового материала, о способах сбора и вторичного применения; зарисовок , рассматривания и т. д.;

- организации трудовой деятельности детей;

- продуктивной и художественной деятельности детей (НОД, самостоятельная деятельность, совместная с воспитателем деятельность).

Продукт деятельности

Выставка поделок из бросового материала.

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ

Данный проект рассчитан для детей с ТНР разновозрастной группы . Выполняется воспитателями, другими педагогами МАДОУ, воспитанниками и родителями (законными представителями).

  • Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, поменять отношение детей к мусору, получив знания о том, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
  • Привлечет внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
  • Обогатит словарный запас; научит отгадывать загадки; ставить перед собой цель; формирует положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками; развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце.… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип активности, творчества.
  • Принцип гуманизации.
  • Принцип интеграци


Этапы проекта и работа, реализуемая в ходе этапов

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

 (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

  • педагогический анализ по проблеме экологического воспитания дошкольников.
  • определение целей и задач;
  • составление тематического плана по экологическому воспитанию, оснащение предметно-развивающего пространства;
  • анализ уровня знаний воспитанников об экологии (педагогическая диагностика).
  • информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность;
  • анкетирование родителей (законных представителей);
  • составление информационных листов.

Основной (проблемно – деятельностный)

  • Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?»,  «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?»
  • Просмотр видеофильмов.
  • Рисунки с помощью бросового материала.
  • Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Веер из вилок», «Баночки для карандашей», «Кашпо из пластиковых бутылок», сундучки для игр, кормушки для птиц и др.  

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада». Цель.

Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

ООД «Вторая жизнь вещей»

Цель: знакомство детей с принципами преобразования бытовых отходов в полезные вещи.

«Ознакомление со свойствами пластмассы.»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

«Ознакомление со свойствами металлических предметов.» Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

«Ознакомление со свойствами резины» Цель: Познакомить со свойствами резины.

«Ознакомление со свойствами стекла». Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

НОД по аппликации  «Сортируем мусор, бережем природу»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Аппликация: Объёмная «Солдатушки- ребятушки» (бросовый материал- втулки от туалетной бумаги)

«Кораблик» ( из фантиков)

Рисование:«Цветы» (дном от пластиковой бутылки)

«Жалобная книга природы»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Дорожные знаки» (бросовый материал-  спичечные коробки);

Изготовление  спортивного пособия «След в след» из бросового материала (крышки от пластиковых бутылок)

Игра – эксперимент.

«Как ветер разносит мусор»

«Рассортируем мусор».

Беседа. «Помогите природе».

Цель: закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты.

Показ презентаций «Планета в опасности»

«Чудеса для детей из ненужных вещей»

Просмотр мультфильмов «Самая лучшая планета в галактике»

Экологические сказки: «Жила- была речка», «Серая Шапочка и Красный волк»

«Маша и медведь», Н.А. Рыжова

Стихотворения:

«Берегите землю»  М.Дудин

«Хоть трава не расти» А. Усачёв

«Про рыбалку»  А.Ерошин

«Прогулка» С.Михалков

«Мусорная фантазия» А.Усачёв

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему. 

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

8.«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло

Знакомство родителей с планом проекта. Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

Заключительный (творческий)

  • Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
  • Презентация проекта.
  • Выставка поделок из бросового материала

Привлечь  родителей (законных представителей) воспитанников

к оформлению выставки поделок из бросового материала.

Выводы.

- Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.

 - Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.

- В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика  рук.

- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности  детей и их родителей.        

- Гипотеза, выдвинутая детьми в начале  проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего  микрорайона.  

Для реализации проекта привлечены родители, дети и педагоги группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Проект: «Вторая жизнь пластиковым бутылкам и вещам»

Цели и Задачи ¢Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме засорения окружающей среды. Формировать у детей творческий созидательный подход к оценки природы. ¢Воспитать экологичес...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Пояснительная записка.АктуальностьПроблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалисто...

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Часто во время прогулки во дворе дома  мы видим различный мусор прямо у себя под ногами.  Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусо...

Проект "Вторая жизнь старых вещей-сохраним Планету"

Слово «экология» прочно вошло в наш повседневный словарь, но понимают его по-разному. Я приведу одно определение, которое отвечает и моему пониманию этого понятия. Экология-это наука о вза...

Вторая жизнь не нужных вещей

Хочу поделиться с вами работами, которые мы изготовили совместно с родителями моей группы, для проекта Вторая жизнь не нужных вещей. Все поделки изготовлены из бросового материала....