План работы по самообразованию. Тема «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников».
материал

Демиденко Юлия Сергеевна

 

План работы по самообразованию

 

Тема: «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников».

Ф.И.О. педагога: Демиденко Юлия Сергеевна.

Начало работы: 1 сентября 2022г.

Предполагается закончить: 31 мая 2023г.

Актуальность: Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:

-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;

- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.

Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

‒ Эмоциональная отзывчивость

‒ Любознательность

‒ Активность

‒ Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Цель самообразования: развитие познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования; создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

Задачи:

  • Создавать условия для проведения макетной деятельности. Побуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительное отношение.
  • Развивать речь детей, познавательный интерес, память, внимание, мышление используя макеты. Расширять словарный запас. Знакомить детей с созданием макетов.
  • Воспитывать интерес к созданию макетов и бережное отношение к созданным макетам товарищей.
  • Предполагаемый результат:

Дети:

  • проявляют интерес к макетированию;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
  • возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • дети используют макеты в игровой деятельности;
  • у детей более развито: внимание, память, воображение, речь.

Родители:

  • родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по изготовлению атрибутов для макетов в работе с детьми;
  • родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными.

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Работа с родителями.

Формы работы:

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
  2. Индивидуальная работа с детьми.
  3. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
  4. Консультации, беседы, памятки для родителей.

 

Месяц

Виды работ

Сентябрь 2022г.

 

Изучение методической литературы.

Работа с детьми:

Беседа «Что же такое макет?

Цель: расширять знания детей о макетах.

Работа с педагогами:

Консультация «Макетирование в ДОУ».

Цель: расширять знания педагогов..

 

 

Октябрь

2022 г.

 

Работа с детьми:

Изготовление макета дерева «Времена года».

Цель:  Познакомить детей с видами макетов.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подбору материала для макета.

Ноябрь

2022 г.

Работа с детьми:

Изготовление макета «Урожай созрел».

Цель: расширить знания детей об урожае осенью.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Значение макета в развитии речи детей».

Цель: расширять знания родителей.

 

Декабрь

2022 г.

Работа с детьми:

Изготовление макета «Зимние забавы».

Цель: продолжать знакомить детей с видами макетов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Использование макетов для развития дошкольников».

Цель: расширять знания педагогов.

 

Январь

2023 г.

Работа с детьми:

Индивидуальная работа с детьми: «Составь рассказ».

Цель: формировать умение детей составлять рассказ используя макет.

Работа с родителями:

Консультация «Роль макетирования в творчестве детей».

Цель: расширять знания родителей.

Февраль

2023 г.

Работа с детьми:

Д/и с макетом: «Опиши времена года», «Почему я люблю зиму».

Цель:  формировать умение детей составлять рассказ, опираясь на макет, развивать внимание, логическое мышление.

Работа с родителями:

Консультация «Макет и связная речь».

Цель: расширять знания родителей.

Март

2023 г.

Работа с детьми:

Индивидуальная работа с детьми: «Составь рассказ «Весна пришла»».

Цель: формировать умение детей составлять рассказ используя макет.

Работа с родителями:

Беседы по запросу родителей.

 

Апрель

2023 г.

Работа с детьми:

Изготовление макета «Насекомые на лугу».

Цель: изготовить макет лужайки с насекомыми.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к изготовлению материала для макета.

 

Май

2023 г.

Работа с детьми:

Создание макета  из конструктора лего «Наш детский сад».

Цель: учить детей создавать макет участка в ДОУ и обыгрывать его.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Как создавать макеты дома».

Цель: расширять знания родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_maketirovanie.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9

План работы по самообразованию

На 2022-2023 учебный год

Тема: «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников»

Воспитатель

Демиденко Юлия Сергеевна

пгт Никель

2022-2023


План работы по самообразованию

Тема: «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников».

Ф.И.О. педагога: Демиденко Юлия Сергеевна.

Начало работы: 1 сентября 2022г.

Предполагается закончить: 31 мая 2023г. 

Актуальность: Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:

-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;

- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.

Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

‒ Эмоциональная отзывчивость

‒ Любознательность

‒ Активность

‒ Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Цель самообразования: развитие познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования; создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

Задачи:

  • Создавать условия для проведения макетной деятельности. Побуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительное отношение.
  • Развивать речь детей, познавательный интерес, память, внимание, мышление используя макеты. Расширять словарный запас. Знакомить детей с созданием макетов.
  • Воспитывать интерес к созданию макетов и бережное отношение к созданным макетам товарищей.
  • Предполагаемый результат:

Дети:

  • проявляют интерес к макетированию;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
  • возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • дети используют макеты в игровой деятельности;
  • у детей более развито: внимание, память, воображение, речь.

Родители:

  • родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по изготовлению атрибутов для макетов в работе с детьми;
  • родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными.

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Работа с родителями.

Формы работы:

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
  2. Индивидуальная работа с детьми.
  3. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
  4. Консультации, беседы, памятки для родителей.

Месяц

Виды работ

Сентябрь 2022г.

Изучение методической литературы.

Работа с детьми:

Беседа «Что же такое макет?

Цель: расширять знания детей о макетах.

Работа с педагогами:

Консультация «Макетирование в ДОУ».

Цель: расширять знания педагогов..

Октябрь

2022 г.

Работа с детьми:

Изготовление макета дерева «Времена года».

Цель:  Познакомить детей с видами макетов.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подбору материала для макета.

Ноябрь

2022 г.

Работа с детьми:

Изготовление макета «Урожай созрел».

Цель: расширить знания детей об урожае осенью.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Значение макета в развитии речи детей».

Цель: расширять знания родителей.

Декабрь

2022 г.

Работа с детьми:

Изготовление макета «Зимние забавы».

Цель: продолжать знакомить детей с видами макетов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Использование макетов для развития дошкольников».

Цель: расширять знания педагогов.

Январь

2023 г.

Работа с детьми:

Индивидуальная работа с детьми: «Составь рассказ».

Цель: формировать умение детей составлять рассказ используя макет.

Работа с родителями:

Консультация «Роль макетирования в творчестве детей».

Цель: расширять знания родителей.

Февраль

2023 г.

Работа с детьми:

Д/и с макетом: «Опиши времена года», «Почему я люблю зиму».

Цель:  формировать умение детей составлять рассказ, опираясь на макет, развивать внимание, логическое мышление.

Работа с родителями:

Консультация «Макет и связная речь».

Цель: расширять знания родителей.

Март

2023 г.

Работа с детьми:

Индивидуальная работа с детьми: «Составь рассказ «Весна пришла»».

Цель: формировать умение детей составлять рассказ используя макет.

Работа с родителями:

Беседы по запросу родителей.

Апрель

2023 г.

Работа с детьми:

Изготовление макета «Насекомые на лугу».

Цель: изготовить макет лужайки с насекомыми.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к изготовлению материала для макета.

Май

2023 г.

Работа с детьми:

Создание макета  из конструктора лего «Наш детский сад».

Цель: учить детей создавать макет участка в ДОУ и обыгрывать его.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Как создавать макеты дома».

Цель: расширять знания родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."

Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...

План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»

Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение   качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта  дидактических материалов.4.Фо...

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020

План работы по самообразованию  Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»  2020...

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа) Воспитатель подготовительной «А» группы Абрахимова Р.М.

Тема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по данной работе....

План работы по самообразованию Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте»

Тема моего самообразования – «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте», которую я обозначила для себя на этот учебный год.Цел...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии связной речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

АктуальностьВ современном образовании стоит задача, воспитания творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Одним из основных показателей уровня...