Конспект прогулки «Снежная зима»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ажнакина Марина Шавкетовна

Формировать представление детей о свойствах снега. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_zima.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект прогулки в группе « Лучики»

                                         «Снежная зима»


Цель: Формировать представление детей о свойствах снега. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Материал используемый на прогулке: игрушка-заяц, лопатки, ведерки, цветные льдинки с петельками, санки, тюбы(плюшки)
                                                        Ход прогулки:

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Дети с воспитателем выходят на площадку, здороваются с гостями.
1. Наблюдение. Ребята, посмотрите, как красиво на улице!  А как же хорошо дышится!

На заборе, на крылечке,

все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

-Ребята, кто знает, какое сейчас время года? ( Зима ).

- Правильно, на улице зима. А как вы догадались? ( На улице холодно, лежит снег).

-Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять.

- Какую одежду мы с вами одели? Расскажем нашим гостям?

Игра- имитация « Зимняя прогулка»

Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)

Наступили холода (скрещиваем руки на груди)

Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)

С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)

Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх)

Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)

И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)

Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)

А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки мы наденем,

И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)

У нас у всех есть валенки.

Ну что? Все готовы? Тогда пошлите гулять.

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Родились снежинки в облаке высоко над землей. Росли не по дням, а по часам. И становились все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звездочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала, как искорка. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

                                С неба падают снежинки, словно белые пушинки,

                      Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.

-Ребята, какие бывают снежинки? Правильно, белые, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки. А теперь давайте рассмотрим их поближе.

-Ребята, но помните правило! Снег кушать нельзя, можно заболеть!

2. Игра-опыт со снегом.

Цель: продолжить знакомить со свойствами снега.

Дети рассматривают снежинки и наблюдают, что же произойдёт со снежинкой, если на неё подышать.

                    Снежинка упала ко мне на ладошку,

        Её я согрею дыханьем немножко.

        Снежинка, ты в прятки решила играть?

        Тебя на ладошке моей не видать.

Если на улице не очень холодно, можно предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка.

- Что с ней случилось?(исчезла, растаяла)

- Почему?(потому что ладонь теплая, снежинки от тепла тают)

 -Во что ваша снежинка превратилась?( в капельку воды)

 -Дети, а что такое снег?( это много – много снежинок)

-  И когда с неба падает много снежинок – это явление называется снегопад. Снега становится всё больше из-за того, что снежинки лежат дружно, прижавшись, друг к другу.

Светло-пушистая, снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною. Легко проносится

Не в высь лазурную, на землю просится

 А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в снежинки.

II. Физическая культура(овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону)

Подвижная игра «Снег кружиться»

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

III. Трудовая деятельность.

Ой, ребята, посмотрите, вот там под елочкой  кто то сидит.

Кто же это?( зайчик)

Он не может попасть к нам потому что здесь много снега. Я предлагаю взять лопатки и расчистить снег, сделать дорожку.

(Дети разбирают лопатки. Воспитатель показывает, куда и как надо сгребать снег.)

 Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Зайка говорит вам спасибо и угощает витаминами. Мы ими в группе угостимся. Но он почему то грустный.  Ребята, давайте  спросим у него, почему ему грустно. Зайка говорит, что он слышал, что у нас был праздник и было очень весело, а его подружка Елочка мечтает о веселом празднике.

-Дети, а какой был недавно праздник?( новый год).

Правильно, новый год. Дед Мороз приносил вам подарки и елка была украшенная разноцветными игрушками и огоньками. Зайка, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку- на ее зеленый наряд повесим разноцветные льдинки и она станет еще красивей.

Воспитатель предлагает детям украсить елочку заранее приготовленными разноцветными льдинками( с петельками).

Ребята, теперь у Зайчика хорошее настроение. Он очень хочет поиграть с вами. Смотрите, что он принес! (Снежки.)

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя или одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей « снежки», по сигналу воспитателя они бросают « снежок» в цель- обруч или корзину, по сигналу же подходят, поднимают « снежок» и возвращаются на свое место.

Индивидуальная работа по развитию основных двигательных навыков.

Воспитатель предлагает показать зайке, как они умеют бросать « снежок» левой и правой рукой.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель после игры предлагает детям покататься на санках, тюбах( плюшках), слепить снеговика.

Малоподвижная игра « На дворе мороз и ветер»

 Проводится в конце прогулки.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети(шагают на месте)

Носики все потирают, щечки, щечки согревают

Не замерзнут ручки-крошки(трем руки). Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

Заключительный этап.

- Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вспомним. О чем мы с вами говорили.

- Какое сейчас время года?

- Ребята, какие бывают снежинки?

- Что произойдет со снежинкой если ее взять в руки?

- Во что ваша снежинка превратится?

- А что такое снег?

- Вам понравилось играть с Зайкой?
- А что больше всего понравилось?
- Вы не замерзли?
Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились. Давайте попрощаемся с Зайкой и нашими гостями Скажите им : «До свидания!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Снежная зима"

Конспект зимней прогулки для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».Задачи:- формировать умение выделять и называть сезонные изменен...

Конспект прогулки "Зимушка - зима"

Конспект прогулки для средней группы "Зимушка - зима"...

Конспект прогулки "Снежное одеяло".

Конспект прогулки в подготовительной группе "Снежное одеяло"....

конспект прогулки "Снежная прогулка"

quot;Снежная прогулка " в младшей группе...

Конспект прогулки «Снежный денёк»

Конспект прогулки «Снежный денёк»...

Конспект занятия " Снежная зима " .

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп....