Конспект прогулки «Снежный денёк»
план-конспект занятия

Конспект прогулки «Снежный денёк» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maam_konspekt_progulki.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Снежный денёк»

Программные задачи:

1. Дать детям понятие,  что снег идёт тихо-тихо.

2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

3. Продолжать учить детей брать снег на лопатку и складывать в определенное место.

4. Закрепить название и определенные особенности деревьев в зимний период (ёлка, берёза, рябина).

5. Закрепить умение  детей играть с игрушками: возить на санках по участку, кормить, укладывать спать.

Материал к прогулке;  санки, игрушки меховые, куклы в зимней одежде, лоскуты одеял, лопаты детские и взрослая, формочки для снега, пластмассовые игрушки.

Ход   прогулки:

В гости к детям во время сбора на прогулку приходит Мишка,  он весь занесён снегом.  Воспитатель спрашивает:  "Мишка, что с тобой?" Он говорит, что шел по улице к ребяткам, а там идет тихий-тихий снег, его много-много. Зовет детей побыстрей собираться и пойти с ним   гулять.  Дети выходят на участок и вместе с Мишкой наблюдают, как падает снег. Воспитатель предлагает посмотреть, как снег укутал деревья,  землю,  кустарники. Мишка читает стихотворение:

Снег, снег, снег...

Как на горке - снег,  снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег,  снег.

И. Токмакова.

Воспитатель предлагает детям побегать с Мишкой по снегу, потрогать его руками, полепить снежки,  если он липкий.

Мишка просит детей сделать для него домик, стало холодно и ему пора укладываться спать. Воспитатель раздает детям лопатки и предлагает сгребать снег в одну большую кучу. Потом в куче делается отверстие для двери и устраивается постель для Мишки. Если дети пожелают домик можно украсить. Мишка благодарит за работу и говорит, что ему берлога нравится.

 Мишка предлагает детям послушать загадку:  "Зимой и летом одним цветом." Дети отгадывают - ёлка.

 Мишка просит детей прятаться за те деревья, которые он называет (ёлка, берёза,  рябина). Или проводит с детьми игру "Найди шишку" (Воспитатель прячет вместе с Мишкой шишку под деревья, а дети находят, и называют дерево, шишка лежит под березкой).

Далее воспитатель предлагает посидеть Мишке и посмотреть, как дети играют в игру:  "Воробушки и кот" - ,упражнять детей в прыжках, учить быть ловкими.  Желающим предложить игру "Сбей колпак" - упражнять детей в метании, умению попадать в цель.

Вдруг слышны призывы к детям покатать на саночках белочку, зайчика, куклу, мишку и другие игрушки. Воспитатель заранее рассадил игрушки на саночках по участку. Дети берут саночки за веревочки и возят их по участку, детей можно группировать по два человека, потом кукол и зверей кормят, угощают, изделиями из снега,  сделанных с помощью формочек.

Для самостоятельных игр детей  подготовить пластмассовую посуду, лоскуты одеял, пластмассовых игрушек-зверят, маленькие саночки. Когда подойдет время ухода в группу Мишка зовет всех детей на обед.

В процессе проведения наблюдения в снежный денек можно использовать следующие стихи:

Снег кружится, белая вся улица

Собрались мы в кружок,

 Закружились как волчок.

Ночью к нам пришла зима,

 В белых шапках все дома.

Во дворе и за двором

 белый снег лежит ковром

Вариант наблюдения за снежинкой: покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

Вариант трудовых действий со снегом: много снега, негде бегать,

на дорожке тоже снег. Вот ребята вам лопатки, поработайте для всех!

 Варианты рассматривания снега:  идет хлопьями, идет спокойный снег, идет с ветром, предложить посмотреть ,как снег тихо падает.  

 Игры со снегом: полепить снежки, ходьба шаг в шаг, повозить санки, нарисовать изображение   зверюшек .

В заключении прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо погуляли, подышали свежим воздухом, порадовали зверюшек и у самих хорошее настроение. Можно предложить пригласить Мишку вместе с друзьями с собой в группу погреться, попить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект прогулки по ФГОС в младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Конспект осенней прогулки  в  младшей группе детского сада....

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ...

Конспект прогулки "Снежное одеяло".

Конспект прогулки в подготовительной группе "Снежное одеяло"....

конспект прогулки "Снежная прогулка"

quot;Снежная прогулка " в младшей группе...

Конспект прогулки «Солнечный денёк»

Конспект прогулки «Солнечный денёк»...

Конспект прогулки «Снежная зима»

Формировать представление детей о свойствах снега. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней....