Проект " Я и моя семья"
проект (младшая группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Направление проекта "Роль семьи в воспитании патриотических чувств  у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya_-_proekt.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта « Я и моя семья»

Направление проекта  -«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в  младшей группе .

Проект  краткосрочный  , сроки проведения -  29.01. 24 г – 02.02. 2024 г

Проект подготовила   воспитатель Мамраева О.Н.

 Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Пояснительная записка:

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке братьям и сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. (детский сад, родная улица, город и др.)

Учить познавать родной край, знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй.

Актуальность темы

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень

. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.:

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю.

Цель проекта:      

*формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.  

* формирование  нравственно – патриотических чувств, духовно – нравственного отношения к родному дому, семье.

Задачи проекта:

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье,  как основу нравственно-патриотического воспитания.

2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи.

3. Воспитывать в детях чувство  сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома,  всей семьёй.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

2.Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.

3. Появится понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

  Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный:

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат.

Подбор методической и художественной литературы, дидактических  и развивающих игр

Выявить уровень знаний у детей о семье.

Ознакомить родителей с темой проекта и вовлечь  их  в проектную деятельность,

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.

II этап – основной

 Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы, дидактические игры и развивающие упражнения, трудовая, игровая, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы)

III этап – заключительный (результат).

 Фотовыставка «Я и  моя семья »

Дата проведения  

Мероприятия с детьми

Задачи

29.01.24г.

1.Рассматривание фотографий ребенка и его семьи.

2. Рассказы детей о членах своей семьи.

3. Игровая ситуация «Мама готовит обед»

 4 .С/р игра «Семья», «Дочки-матери».

5.Чтение  С. Маршака «Тихая сказка».

1.Формировать у детей представление о семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

5.Развивать память, внимание, мышление детей.

30.01.24г.

1.Заучивание потешки «Расти коса до пояса» . 2.Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка».

3. Пальчиковая игра «Дом»

4.Рассматривание сюжетных картинок  « Дом и его части.»

4. Беседа «У каждого свое дело» - домашние обязанности всех членов семьи

31.01.24г.

1. Разыгрывание ситуаций: «У мамы плохое настроение», «Праздник в семье»

 2.Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

3. Рисование: «Платочек для бабушки»,

4. Чтение сказки « Волк и семеро козлят»

01.02.24г

1.Конструирование: , «Мебель для дома», «Построй дом для своей семьи».

2 .Чтение сказки : К. Ушинского «Петушок с семьёй

3.- Дидактические игры и упражнения: «Подбери платок», «Кто с кем?», «Посчитай членов семьи», выкладывание из палочек и геометрических фигур членов своей семьи

4. С/Р игра «Уложи куклу Машу спать»,

02.02.2024г

1 Заучивание приговорки « Семья»

2 Лепка: «Испеку для  бабушки вкусные оладушки». , 3.Моделирование состава семьи (квадраты большие и маленькие).

4. С/Р игра « Дочка заболела»

Работа с родителями:

1.Консультация: «Моя семья –моя крепость»

2.Совместные прогулки родителей с детьми в парк , сквер.

3.Индивидуальные консультации, обсуждение  темы проекта

4. Фото выставка « Я и моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...