Творческий проект "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Кивал Наталия Анатольевна

Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx141.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»

Творческий проект:

 «Блокадный Ленинград»

(подготовительная группа)

( с 22.01. 2024 по 26.01.2024г)

Воспитатели: Кивал Н.А.

Роутенберг Г.В

                                           Шимановск, 2024

Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (22.01.2024-26.01.2024.)

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы детского сада, воспитатели, родители.

Проблема, на решение которой направлен проект: во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда.

Актуальность проекта: Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
  • Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда.
  • Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка». Обогащать словарный запас детей.
  • Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
  • Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
  • Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.

Для педагогов:

  • Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, любовь к родному городу.

Для родителей:

  • Повысить знания родителей о блокадном Ленинграде.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
  • Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.
  • Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
  • Умение рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда.
  • Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
  • Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Этапы реализации проекта.

1 этап: «Подготовительный»

  • Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.
  • Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации,фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)        

С детьми:

  • Беседы: «Блокадный Ленинград», «Блокадный хлеб», «Дети блокадного Ленинграда» , «Дорога жизни».
  • Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н.Ходза. «Дорога жизни»
  • Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д. Шостакович «Ленинградская симфония», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».
  •  Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
  • Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады».
  • Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
  • Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни».
  • Акции: «Блокадная ласточка», «Блокадный  хлеб».
  • Аппликация «Свеча памяти», «Блокадная ласточка»
  • Лепка памятника «Разорванное кольцо»

С родителями:

  • Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда».
  • Информация для родительского уголка по теме «Блокадный хлеб».

3 этап: «Заключительный»

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Акция «Свеча памяти»

Полученные результаты:

  • Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
  • Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
  • В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме.

 C:\Users\DNS\Downloads\2733397f-8a75-42f5-9c82-449c990615e0.jpgC:\Users\DNS\Downloads\697075de-92d5-4b1b-b7d4-642441621095.jpg

 C:\Users\DNS\Downloads\0dcbd990-7362-4519-a158-00b6576c2d07.jpgC:\Users\DNS\Downloads\025515e1-c480-433d-9065-c959dd078901.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

Творческие работы детей подготовительной группы

Данные творческие поделки выполнены детьми из природного и подручного материала....

«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в художественном творчестве»

презентация опыта работы по развитию творческих способностей детей подготовительной группы...

Творческие работы детей подготовительной группы

Представлены работы детей из пластилина по теме "Космос"...