Образовательные квесты
консультация

Лазарева Анастасия Олеговна

Образовательные квесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_kvesty.docx70.16 КБ

Предварительный просмотр:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ) КВЕСТ

(Образовательный) квест (от англ. quest - поиск, приключение) – технология, в ходе которой в игровой форме обучающиеся преодолевают трудности, двигаясь по сюжету к намеченной цели.

(Обще дидактические) цели квеста:

- развитие познавательных УУД (логические действия, исследовательские действия, работа с информацией);

- развитие коммуникативных УУД

(общение и совместная деятельность);

- развитие регулятивных УУД (самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других).

- воспитание: (cм. содержание квеста).

Возрастные группы обучающихся: дошкольники, младшие школьники, подростки, старшие школьники, молодежь.

Сфера применения: общее, профессиональное, дополнительное образование.


КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ


КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ

ВИДЫ КВЕСТОВ ПО ПОСТРОЕНИЮ

Линейные

Кольцевые

Штурмовые

Все задания

выполняются последовательно, без пропусков

Стартует несколько участников (команд) из разных точек.

Каждая команда

идет в логике линейного квеста

С помощью

контрольных подсказок

участник (команда)

выбирают порядок действий


КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ

ВИДЫ КВЕСТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

1. Текстовый формат

Маршрут и задания создаются в текстовом формате и распечатываются

2. В виде презентации

Используется презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point.

Чаще используется на уроке/занятии, когда квест не требует активных перемещений обучающихся

3. Интерактивный квест

Используются ИКТ, флеш-анимация, видео, игровые обучающие платформы, QR-код, инфографика и т.д.

4. Веб-квест

Используются только интернет-ресурсы

5. Ролевой

(подвижный) квест

Создаётся сюжетная линия, участники играют от лица определённых героев

6. Квест-игра

Нетрадиционные уроки/занятия (путешествие, расследование, конференция, игра, суд и т.д.)

7. Другие

СТРУКТУРА КВЕСТА

                                                                                                                                                Процесс

                                                                                          Процесс

                                                                                                                                            Процесс

                                                                                             Процесс

ЭТАПЫ КВЕСТА

1. Подготовительный этап

Формулирование идеи*

Определение целевой аудитории *

Определение цели и задач квеста.

Выбор площадки.

Написание сценария.

Подготовка реквизитов.

Разработка системы оценок, подсказок и штрафов.

2. Основной этап

Введение (информирование о ходе квеста,

системе оценок, подсказок и штрафов).

Реализация сценария.

3. Заключительный этап

С участниками:

Оценивание.

Рефлексия.

Заключение.

С разработчиками и организаторами:

Анализ (самоанализ). Оценка (самооценка).

Рефлексия.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА

(начало)

№ п/п

Элементы

Комментарии

1

Название

Краткое, привлекательное и оригинальное

2

Направленность квеста

Указать учебный предмет (образовательную область, направленность дополнительной образовательной программы).

Междисциплинарный квест. Интегрированный квест.

Направление воспитательной деятельности.

Комплексный квест

3

Цель и задачи

(общедидактические,

игровые)

Ориентир – ФГОС, образовательная программа, рабочая программа.

4

Продолжительность

Квест может быть краткосрочный или длительный (на урок/занятие, серию уроков/занятий, неделю, лагерную смену и др.)

5

Участники

(целевая группа)

Учитывать возрастные особенности обучающихся, их образовательные потребности, включая специфику здоровья

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА

(продолжение)

№ п/п

Элементы

Комментарии

6

Легенда*

Легенда - вымышленная история о событиях или личностях.

Сообщается в начале квеста

7

Квест-герои*

Участникам сообщается список героев (реальных или вымышленных) и их характеристики

8

Основное задание

/ основная идея

Важно!!! Основное задание должно быть проблемного характера!

9

Сюжет и продвижение

по нему

Сюжет - ряд событий в игре (базовая схема).

Пример: последовательность этапов, станций, заданий, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения.

Могут применяться бонусы или штрафы

10

Задания / препятствия

Наряду с основным заданием разрабатываются дополнительные задания, желательно - проблемные

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА

(окончание)

№ п/п

Элементы

Комментарии

11

Навигаторы

Различные подсказки, метки, ориентиры, способствующие организации целенаправленного поиска, направленного на решение как основного, так и дополнительных заданий

12

Ресурсы

Ресурсы: список литературы, включая Интернет-источники, образовательные сайты;

мультимедиа-презентации;

ролики, в т.ч. социальные;

электронные гаджеты;

приборы и материалы и др.

13

Критерии

оценивания

деятельности

обучающихся

Разрабатываются в зависимости от разновидности предлагаемых заданий и выполняемого образовательного «продукта».

С требованиями необходимо познакомить участников до выполнения заданий

14

Итог квеста –

образовательный

«продукт»

и рефлексия

Результат должен соотноситься с выполнением основного задания.

Пример: решена проблема, разгадана загадка, сделано открытие и др.

Образовательный «продукт»: социальный ролик, буклет, презентация и др.

Выбор вариантов рефлексии зависит от целей и задач квеста

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА КВЕСТА

Преимущества квеста: вызывает интерес у обучающихся.

Критерии качества

образовательного квеста:

1. Безопасность.

2. Достижение поставленных целей и задач.

3. Оригинальность.

4. Целостность.

5. Логичность.

6. Подчиненность теме и определенному сюжету.

7. Создание атмосферы игры.

8. Наличие игрового пространства.


ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЙ

Шифр (от фр. Chiffre «цифра») – система преобразования текста для обеспечения секретности передаваемой информации.

Примеры.

1. Тайное письмо.

2. Кроссворд.

3. Викторина.

4. Загадка.

5. Ребус.

6. Паззл.

7. Анаграмма.

8. Зеркальное отображение.

9. Фотозадание.

10. Головоломка.

11. Кодовый замок.


ВИДЫ КВЕСТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАНИЯ. ПРИМЕРЫ

№ п/п

Виды КТД

Примеры квестов

1

Гражданское

«Единство в нас!»

2

Патриотическое

«Их именами названы улицы»

3

Духовно-нравственное

«Русская народная культура»

4

Эстетическое

«Ночь в музее»

5

Физическое, формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

Военизированный квест «Вспышка»

6

Трудовое

«Путешествие в мир профессий»

7

Экологическое

«Растения и животные Красной книги»

8

Ценности научного познания

«Путешествие в страну знаний»

Методическая копилка квестов!


ВЫВОДЫ

1. Образовательные (воспитательные) квесты направлены на достижение образовательных (воспитательных) результатов.

2. Воспитательный потенциал квеста заключается в его содержании (теме) и степени развития субъектности ребенка (мероприятие, игра, дело).

3. Квесты должны сочетаться с другими технологиями, формами и др.

4. Квесты могут быть спланированы педагогами в рамках образовательной программы (рабочей программы воспитания),

а могут быть инициированы детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Образовательный квест, как игровая технология"

Опыт работы воспитателя на тему: "Образовательный квест, как игровая технология"...

Образовательный квест "В поисках весны"

Квест предназначен для детей второй младшей группы. Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Ф...

Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)

Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...