Проект по патриотическому воспитанию на тему: «День победы!»
проект

Павлова Мария Юрьевна

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_proekt.docx172.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

 Проект по патриотическому воспитанию на тему:

«День победы!»

Дрожжино 2022

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 30 апреля по 11 мая.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Возраст детей: 6 – 7 лет.

    День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

   Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и тружениках тыла – женщинах, стариках и детях. О событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне. О помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

Актуальность.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.

  В преддверии 74 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

      Для педагогов:

Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

Рекомендовать родителям посещение музея военной техники в парке «Патриот». Для родителей:

Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.

Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях.

Повысить компетентность родителей по теме недели. Предполагаемые результаты для детей:

Расширится представление детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;

У детей должны быть сформированы такие понятия как, ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

      Для педагогов:

Подбор дидактических игр патриотического содержания.

Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Самореализация.       Для родителей:

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Повышение компетентности по данной теме.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Укрепление детско-родительских отношений.

1. Подготовительный этап

Выявление уровня представлений у детей.

Определение проблемы, целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий познавательной, художественно – эстетической направленности).

Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений).

Организация предметно – развивающей среды.

Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;

2. Основной этап

Проведение занятий по плану реализации проекта.

Проведение бесед;

Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Консультации и папки – передвижки для родителей.

3.  Заключительный этап

Патриотический праздник «День Победы».

Выставка рисунков.

     Формы реализации проекта:

     Формы работы с детьми: занятия, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

      Возможные риски: не все дети в одинаковой степени успешно усвоят материал по теме проекта.

План-схема реализации проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Беседы:

«74 года Победе»;

«Почему война называется

Великой Отечественной?»;

«Подвиг на войне»;

«Дети и война»; «История георгиевской ленточки»;

«Праздник Победы». Просмотр видеороликов о

детях – героях войны с последующим обсуждением.

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»;

«Воины – пограничники»; «Разведчики».

Дидактические игры:

«Кто защищает наши границы»; «Отгадай военную профессию;

«Собери картинку»; «Воину - солдату своё

 «Что изменилось»;

 «Узнай герб нашей страны»;

"Военный транспорт»;

Речевое развитие

Чтение художественной

Занятие «Беседа о войне»; Заучивание и чтение стихотворений о войне, солдатах, ветеранах. Отгадывание загадок на военную тематику. Чтение пословиц и поговорок о мужестве. Д/и «Доскажи словечко». Рассматривание книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне. Е. Благинина «Шинель»; С.М. Георгиевска «Галина мама»;

Ю. П. Герман «Вот как это

литературы

было»;

 А. М. Жариков «Смелые ребята»;

В. А. Осеева «Андрейка»;

 К. Г. Паустовский

«Стальное колечко»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

 Л. Кассиль из книги "Твои защитники"; С. Михалков "День

Победы";

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»,

«Почему армия родная»

Познавательное развитие

Занятия:

РПИД «Символы Победы – ордена, медали и знамена» ФЭМП «Разведчики».

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М.

Тоидзе, «Письмо с фронта»

А. Лактионова;

Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность

 Музыкальная деятельность

Продуктивная

Рисование:

«Георгиевская ленточка»; «Праздничный салют над городом»;

«Пограничник с собакой». Лепка:

«Танк» (пластилинография) Конструирование

из бумаги «Голубь мира».

Слушание музыки: Прослушивание музыкальных произведений:

 «Священная война» сл. Лебедева-Кумача, «День победы» Д.

Тухманов,

«Катюша» Б. Блантер, «Прощание славянки» В. Агапкин.  Разучивание песен, танцевальных движений;

Физическое развитие

Двигательная

Подвижные игры:

 «Пройди по трапу»; «Собери патроны»;

«Салют» - эстафета

(воздушные шарики); «Снайперы» (попади мешочком в цель); «Смелые моряки».

«Кто быстрее»; «Саперы».

 Взаимодействие с родителями.

Подготовка рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»; Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Организация выставок детских работ: рисунков, поделок из пластилина. Оформление информационного стенда.

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков и поделок.

                                      Полученный результат

Дети имеют представление о легендарном прошлом нашей Родины.

У детей сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии.

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги;       уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

В группе создан мини – музей военной техники.

Родители приняли активное участие в выставке рисунков и поделок «Этот день Победы».

Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми.

ВЫВОД

    Данный проект, который был реализован с детьми старшей группы показал следующее: у детей расширились представления о Великой Отечественной войне. Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Обогатился и активизировался словарный запас за счет новых слов.

    Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию. Проект поможет родителям понять необходимость патриотического


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая – День Победы!»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители. Тип проекта: проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный....

Проект по патриотическому воспитанию « 9 мая - День Победы»

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Н...

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая - День Победы» (подготовительная группа)

Актуальность:Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданс...

Проект по патриотическому воспитанию "9 мая - день Победы!" для старшей группы

Подготовила: Камбулатова Завидат МагомедаминовнаДетский сад №12 "Семицветик" В вашей семье и под вашим руководствомрастет будущий гражданин. Все, что совершаетсяв стране, через вашу душ...

Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне.   ...

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая – День Победы!»

Формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности....