Тренинговое (открытое) занятие для детей старшего дошкольного возраста « В поисках эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цветкова Екатерина Дмитриевна

Тренинговое (открытое) занятие для детей старшего дошкольного возраста « В поисках эмоций»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговое (открытое) занятие для детей старшего дошкольного возраста

 « В поисках эмоций»

Подготовила: педагог- психолог

Цветкова Е.Д

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала?

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть сын Петя. С ним произошла беда. Он перестал смеяться, радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. (Что произошло с Петей? – ответы детей) он перестал испытывать эмоции, все их где-то потерял. Помогите, пожалуйста, Пете найти все его эмоции.»

Педагог: Ребята вы хотите помочь Пете и его маме? А вы сможете отыскать все эмоции? Вы с ними знакомы?

Показ слайдов с изображением эмоций.

Педагог: Нам с вами придется отправиться в путешествие на поиски эмоций. Мы найдем все потерянные эмоции, сложим в конверт и отправим Пете. А наш с вами путь укажет карта.

1. Зеленая тропинка

Дети идут друг за другом под музыку. Подходят к зеленому столу на котором лежит конверт с загадками.

Задание: отгадать загадки (с использованием мультимедийного проектора).

Человека испытывающего эмоцию, которую мы ищем можно узнать по выражению: уголки рта опущены вниз, глаза прикрыты, даже могут идти слезы из глаз. Это чувство бывает когда нам одиноко, не с кем поиграть или что-то не получается. Дети угадывают эмоцию грусти и получают первый цветок.

2. Красная тропинка

Дети идут друг за другом под веселую музыку.

Педагог: Какого настроения музыка? - Веселая. Значит, мы ищем эмоцию радости. А когда мы бываем радостные и веселые? – (ответы детей).

На красном столе прикреплены разноцветные воздушные шарики, внутри которых находится разрезная картинка с изображением эмоции радости.

Педагог: Как же нам достать картинки? – надо лопнуть шарики.

Под веселую музыку дети лопают шарики и собирают картинку. Получают второй цветок с изображением эмоции радости.

3. Синяя тропинка. (звучит тревожная музыка)

Какого настроения музыка? – пугающая. Значит мы ищем эмоцию страха. Когда нам бывает страшно? Как вы думаете эмоция страха положительная или отрицательная?

На синем столе конверт с заданием. (Задание – разделить эмоции на положительные и отрицательные).

Педагог: Вы все сделали правильно – получите эмоцию страха.

4. Желтая тропинка (звучит музыка).

На желтом столе конверт с заданием и книга Агнии Барто «Стихи для малышей».

Детям нужно рассказать стихи А. Барто с разными эмоциями: с грустью, со страхом, с радостью, с удивлением и др.

5. Оранжевая тропинка.

Дети под музыку идут по оранжевой тропинке.

Педагог: Ребята вам нужно удивить мальчика Петю и нарисовать рисунки своими цветными чувствами. У меня есть волшебная коробка, в которую мы дунем и назовем цвет своего настроения. В этой коробке окажутся цветные фломастеры. Дети рисуют рисунки для Пети. (Столы по количеству детей, на каждом столе лист бумаги и один фломастер. Дети подходят к столам и начинают рисовать, звучит музыка. Когда музыка остановится, дети меняются местами, переходя по кругу со своим фломастером).

Видеоролик "Я рисую солнце".

Дети собирают свои рисунки, обсуждают, что они нарисовали, складывают в конверт для Пети.

Педагог: Какое чувство испытает Петя, когда получит от нас письмо? Удивление, правильно. Дети получают цветок с эмоцией удивления.

Дети собирают в большой конверт цветы с эмоциями и рисунки для Пети.

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие «В поисках эмоций». Как вы думаете, у вас все получилось? Вы справились со всеми заданиями? Вы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

(Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и помощь Пете).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».

Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок  «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...

Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"

Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  в...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В мире эмоций"

Эмоциональная стабильность играет большую роль в успешности школьного обучения. Развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе»...

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках собаки».

Цель: развитие основных познавательных процессом через использование развивающих игр В.Воскобовича.Задачи:развитие внимания, мышления, памяти, восприятия у детей старшего дошкольного возраста через ис...