Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе Тема: «Крым –Родина наша».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данное пособие создано для воспитателей. Раскрывает тему родины для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Симферополя республики Крым «детский сад №20 «Капитошка»

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе

Тема: «Крым –Родина наша».

Воспитатель :Абдулкадырова Г.Р.

Цель : через музейную педагогику расширять и углублять знания детей о родном крае ;развивать у детей дошкольного возраста нравственно –патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма.

Воспитывать уважительное отношение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку ,национальной одежде и традициям.

Развивать познавательную активность, связную речь ,память.

Оборудование и материалы : ноутбук ,интерактивная доска ,презентация «Крым- родина наша» ,костюмы для детей (русский , крымскотатарский ),музейные экспонаты( куклы в национальных костюмах ,музыкальные инструменты ,печь русская ,ложки расписанные, шкатулка , джезва ),магнитная доска ,иллюстрации с изображением кокошника и фески ,клей ,украшения для заготовленных кокошника и фески.

Предварительная работа :чтение и заучивание стихотворений о Крыме, просмотр презентации «Народы Крыма» ,прослушивание песен и музыки народов Крыма ,знакомство с картой Крыма и его городами.

Ход НОД.

#1054;рганизационный момент .Чтение стихотворения Л. Огурцовой «С добрым утром ,мир хрустальный».

-Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с чтения стихотворения Лидии Огурцовой:

С добрым утором , мир хрустальный!

Солнце !Горы! Море !Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведет меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом своим

Рассказать как он прекрасен-

Милый , добрый ,щедрый …..(дети Крым).

Дети присаживаются .

#1055;росмотр презентации.

Ребята , посмотрите ,пожалуйста ,на экран.

Что изображено ? Полуостров Крым.

Почему называется полуостровом?

Какими морями омывается полуостров Крым?

На что похож Крым?

Какие города Крыма знаете?

Крым –наша Родина.

А что такое Родина?

Это облака,

Садик с огородиком,

Поле и река.

Улицы , прохожие,

Утренний рассвет.

И земля, дороже что

Не было и нет.

Самое дорогое место для каждого из нас это Крым.

#1044;идактическая игра с кубиком , на котором изображен Крым. «Крым какой?»

( Щедрый , добрый ,милый ,дружный ,любимый ,родной ,красивый, интересный, замечательный ,доброжелательный ,гостеприимный, многонациональный…)

#1056;ебята ,правильно в Крыму проживают люди разных национальностей. Они живут в мире и согласии.

А чем отличаются люди разных национальностей друг от друга?(Костюмами, языком ,традициями ,обычаями, танцами ,песнями).

#1071; вам предлагаю отправиться в музей , где мы свами можем более подробно познакомиться с культурой разных народов.

А , что такое музей?

Музей –это учреждение , где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства ,предметы и документы (экспонаты),имеющие культурное ,научное ,историческое значение.

И вот мы в музее, здесь мы видим кукол представителей разных национальностей, проживающих в Крыму. Это русские, крымские татары , болгары, греки, караимы и др.

#1055;од музыку «Калинка» выходят мальчик и девочка в русском национальном костюме.

На мне кокошник –красавчик,

У меня длинная коса.

Алый сарафанчик-

Я русская краса.

Здравствуйте , гости дорогие!

Предлагаю вам заглянуть в старину русскую.

Печь-это сердце дома . Она кормила семью ,обогревала дом, на ней спали, сушили одежду и даже мылись .В русской печи готовили кашу, пекли хлеб, пироги.

А это древний чайник –самовар. За самоваром собиралась вся большая деревенская семья , пили чай горячий с медком .Самовар –это символ добра и семейного уюта.

Русская матрешка-один из самых известных символов России . Это небольшая деревянная расписная кукла, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Кто же не знаком с деревянной расписной ложкой .По форме они глубокие ,их изготавливали из березы и осины. Если есть деревянной ложкой , никогда не обожжешься, а пища вкуснее и ароматнее. У каждого была своя ложка и даже в гости ходили со своей ложкой.А еще в старину ложки были музыкальными инструментами.

Исполняются частушки.

Крым любимый , Крым чудесный

Многим стал землей родной.

Нет на свете лучше места

Для мечты и нас с тобой.

Горы, море, чистый воздух

Дарит всем курортный Крым.

Кто полюбит это место,

Будет вечно молодым.

Много здесь живет народов

Место есть для всех людей.

Будем вместе дружно жить,

Родину свою любить.

Игра «Золотые ворота».

#1042;ыходит девочка в крымскотатарском костюме.

Я крымскотатарская девочка-

На голове фесочка.

И танцую и пою,

Платье длинное ношу.

Селям алейкум. Здравствуйте.

Крымские татары очень гостеприимный народ .По традиции гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств. Вот джезве–в нем варят кофе и разливают в чашечки-фильджаны .Гость в их доме занимает лучшее место за столом. Есть такая пословица «Стол украшают гости ,а дом дети».

А также мы здесь видим : шкатулку, фески из бархата, которые вышиты золотым орнаментом.

Отдельное место в музее занимают музыкальные инструменты крымских татар: даре-дойра, думбелек , давул -барабан и кемане- скрипка. И, конечно, же ни один праздник не обходится без народных танцев.

Исполняется танец «Хайтарма».

8. А , теперь я вас приглашаю в следующий зал музея «Мастерскую головных уборов народов Крыма».

Кокошник-старинный русский женский головной убор в виде гребня, который обтягивали тканью и украшали узорами , вышивали золотыми или серебряными нитями и драгоценными камнями .

Фес-крымскотатарский женский головной убор из бархата , украшенный вышивкой золотом либо монетным орнаментом.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дети по желанию украшают кокошник , феску.

Выставка работ.

Итог.

О чем говорили сегодня на занятии?

Что нового узнали?

Что понравилось больше всего.

Мудрость народов вы берегите,

В дружбе и в радости вместе живите.

Дружбой народов славься всегда,

Крым родной и родная земля!

Исполняется танец под песню «Чудо-Крым».

Воспитатель раздает детям магниты с достопримечательностями Крыма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".

Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»

Конспект НОД Краеведение  подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»

В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.

сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: Заповедные места Липецкой области

Цель: Познакомить детей с заповедными   местами Липецкой области; развивать у детей любознательность, интересе к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к пр...