Проект во второй младшей группе №2 "Посуда"
проект (младшая группа)

Зубарева Светлана Валентиновна

проект во второй младшей группе №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект

во второй младшей группе №2

 «Посуда».

                                                                     Подготовила:

                                                                     воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Зубарева Светлана Валентиновна

                                                                     

                                                                     

                                       

г. Осташков

2024 г.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный (5 – 9 февраля 2024г.)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Актуальность:

Детей привлекает яркость и красочность предметного мира, что позволяет взрослым целенаправленно развивать их сенсорные и речевые способности, составляющие фундамент умственного развития ребенка-дошкольника.

Предметный мир, окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок активно входит в предметный ми, начинает знакомиться с большим количеством предметов, их качествами и свойствами, практически осваивает способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами.

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым обследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Словарь ребенка может быть обогащен названиями предметов, например, посудой, с которыми он активно действует, словесным обозначением самих действий, а также словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов.

Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Цель проекта:

Формировать элементарные представления о посуде, учить узнавать, называть и обобщать предметы посуды.

Задачи проекта:

  • Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).
  • Активизация словарного запаса.
  • Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
  • Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Ожидаемый результат:

  • Дети знают и называют предметы быта (посуды);
  • Могут называть части предмета, свойства и назначение посуды;
  • Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
  • Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей;
  • Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • сбор информации по теме;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подбор материала для продуктивной деятельности;
  • подбор аудио – и видеоматериала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подбор дидактического материала;
  • оформление папки – передвижки для родителей;
  • обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательная

НОД «Посуда».

Беседы на темы: «Знакомство детей с названиями и назначением посуды», «Какая бывает посуда», «Если ты разбил посуду», «Опасные предметы».

Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда», «Столовая посуда».

Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

 Социально –

коммуникативная

Сюжетно – ролевые игры: «Сервировка стола к завтраку», «Угостим игрушки».

Художественно-эстетическая

НОД Рисование «Красивые тарелки для игрушек».

НОД Лепка «Посуда для букашек».

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?».

Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Просмотр мультфильмов по теме.

Речевая

Дид.игры: «Найди кукле её тарелочку», «Чего не стало», «Найди чашку к блюдцу».

Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Дуем на горячий чай».

Совместная пальчиковая гимнастика «Пироги», «Готовим салат».

Загадывание загадок о посуде.

Физическая культура

Под.игры: «Найди пару», «Попади в круг», «Веселые дорожки».

Физкультминутки: «Посуда», «Чайник», «В гости к зайке».

Взаимодействие с родителями:  

  • Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом».
  • Оформление стенда с детскими работами.

3-й этап – заключительный.

Выставка рисунков «Тарелки для игрушек».

Литература:

1.О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2005.

2.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 3-4 лет».

3.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 3-4 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.

4.Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.

5.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 3-4 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.

6.Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...