Статья "Современные методы в организации рабочей программы музыкально- эстетического воспитания дошкольников"
статья

Статья для педагогов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx29.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Современные методы в организации рабочей программы   музыкально-эстетического  

                                     воспитания дошкольников  .Какой она должна быть?

         

            Говоря о современном подходе в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников, важно отметить, что его цель–не подготовка музыкантов, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие ,что является основой успешности в дальнейшем  Приобщение детей к искусству –это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.  Рабочая музыкальная  программа и ее деятельность должна носит не только творческий  характер, но оказывать влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития, и в этом плане музыкальному руководителю отводиться особая роль. Поэтому цель музыкального руководителя–создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности и это все должно быть прописано в его программе.

           Педагог должен прописать в программе все пункты для  развить в ребенке способности воспринимать, чувствовать, понимать  прекрасное в жизни, в искусстве, приобщать  к художественной и творческой деятельности, все это должно происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду

         Для того, что бы решить эту основную задачу  использовать в  работе  новые программы и технологии.   Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных  интегрированных технологий. Интеграция в педагогической деятельности помогает свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного воспитания дошкольников.

          Прописанные музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных .Именно на основе высоко художественной музыки, в общении с ней, развитие ребенка идет по качественному  пути. Поэтому перед педагогом по музыке  стоят вопросы как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы  детям возможность активного участия в ходе занятия.

       Отличительными  особенностями  занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма их организаций. Они отвечает запросам современных детей. Поэтому важно не формально, а продуманно объединять все виды художественных занятий, чередовать их, находить черты близости и различия, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ.              

            Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

             А в качестве средств интегрированных занятий всех видов искусства и художественно-творческой деятельности детей при написание музыкальной программы ДОУ выступает, конечно же, игра .Кроме того, мотивы игровой и художественной деятельности сходны.

Занятия нужно строить на следующих методах:

1.Методах формирования эстетического сознаниясюда входят методы побуждения к сопереживанию (сопереживание формирует эмоционально-положительное отношение к позитивному, прекрасному в жизни и искусстве  и отрицательное к негативному), метод формирования эмоциональной отзывчивости на прекрасное, метод убеждения.

2.Методе организации художественной деятельности–к ним относят метод приучения, упражнения в практических действиях направленных на внесение эстетического начала в бытие поведение: данные методы направлены на развитие эстетического восприятия, эстетического вкуса и культуры поведения у подрастающего ребенка.

3.Методе стимулирования и активизации художественного творчествак  ним принято относить метод поисковых ситуаций, творческих заданий, методы побуждения детей к творческим проявлениям: в этом отношении и метод побуждения воспитанников  к творческим проявлениям подразумевает неправленое  педагогом творчество детей, создание ситуаций для него. Этот метод–механизм развития детей. В свою очередь, проблемные ситуации являются средствами активизации данного механизма и побуждают детей к творческим и практическим действиям над поставленной задачей.

                Обязательно в  рабочую программу нужно включать метод проектирования-современный метод интеграции деятельности, позволяющий решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. А главное- проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью. 

    В программу нужно включать одно  из самых любимых, универсальных и доступных видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и  развитии ребенка это- театрализация.   Да, они приобретают опыт публичного выступления ,но это мало способствует решению таких важных задач, как развитие воображения, рефлексивного мышления, речи и пр.

Совместная творческая деятельность–это прекрасная возможность реализации для всех ее участников, независимо от их возраста. В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог  контролирует процесс воспитания ,а не обучения. Такая  театрализация и будет способствовать развитию у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, воображения, воли, памяти, фантазии, навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских,

 В программе обязательно должна быть  прописана смысловая модель, стержнем которой является игровая тема, которая становится смысла- образующей для развертывания различных вариантов театрализованной деятельности. Вокруг игрового сюжета педагог и выстраивает содержание различных видов деятельности, организует совместное творчество с детьми (младшие дети–выполнение посильных заданий ( Зайка .Кошечка. Цыплята),старшие–активное участие в сочинении сюжетов и т.д.)

         Примеры моделей–игры в путешествие, игра в пересказывание сказок и истории «наоборот», игровая ситуация «Исполнение желаний» (в качестве завязки может быть использован сюжет сказки, танец…), игры в развлекательные программы, цирковые представления и многое-многое другое.

      Все, конечно же ,зависит от желания педагога-музыканта и его творческих поисков в написание рабочей программы для работы с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».

Мы живём в интересное и непростое  время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...

Статья "Музыкально -эстетическое воспитание дошкольников"

Слушание -восприятие музыки, певческая деятельность,приобщение игре на музыкальных инструментах, музыкально -ритмическая деятельность  - важнейшие аспекты в  музыкально-эстетическом  во...

Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через бисероплетение»

Представлен перспективный план кружка "Бисеринка" для детей старшей и подготовительной групп....

Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через тестопластику»

Представлен перспективный план кружка "Чудеса тестопластики" для работы с детьми среднего дошкольного возраста...

«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»

Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...

Анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возрастаПриобщение ребенка к миру искусства в дошкольном учреждении - важная и ответственная задача, для решения которой ...