Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку с Колобком».
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Марина Николаевна

Задачи:

   -Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях

 внешнего вида и качеств животных.

   -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

  -Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

  -Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, закреплять навыки работы с соленым тестом: разминать, скатывать его круговыми движениями.

  -Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.

  -Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.

Словарь: румяный, желтый, крупный, круг, катится, круглый, хитрая, Волчище- дружище, лисонька.

Оборудование: запись мелодии «Маленькая страна», гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, гимнастическая скамейка, «кочки», доски для лепки, соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, Колобок, кроватка, набор геометрических фигур, плоскостные ягоды разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животными

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие в сказку с Колобком».

Задачи:

   -Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях

 внешнего вида и качеств животных.

   -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

  -Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

  -Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, закреплять навыки работы с соленым тестом: разминать, скатывать его круговыми движениями.

  -Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.

  -Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.

Словарь: румяный, желтый, крупный, круг, катится, круглый, хитрая, Волчище- дружище, лисонька.

Оборудование: запись мелодии «Маленькая страна», гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, гимнастическая скамейка, «кочки», доски для лепки, соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, Колобок, кроватка, набор геометрических фигур, плоскостные ягоды разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животными

                                                  Ход занятия

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними

поздороваемся.

«Здравствуйте!» 

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

(Дети стоят в кругу, Ребенок, проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку «приветствуя» друзей,

Затем, выбрав друга, встает на его место)

Привет, привет я всем говорю

 Привет, привет я (имя) люблю,

 Вот и у вас настроение улучшилось!!!!

Ой!!! Посмотрите – кто это??? (из- за двери появляется Колобок)

А кто Колобка испек?  А как бабка его сделала? (ответы детей)

          Вот он какой колобок получился у бабки.  Какой он? (Желтый, румяный, круглый)

А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (ответы детей, показ геометрической фигуры)

У круга нет углов, он умеет катиться.

Найдите себе круг (предложить набор геометрических фигур)

     Что вы взяли? Круг.

 Маша, как называется геометрическая фигура у тебя в руках? А какого цвета?   (Индивидуальный опрос)

Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится? А эти фигуры как называются? Что у них есть, а у круга нет? (углы)

Колобок тоже похож на круг? Какой он?  (круглый, умеет катиться, нет углов.)

 

Положите свои круги — вот сюда (коробка). Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)

    Колобок говорит, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены, и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми?

(1, 2, 3 – повернись и в сказке скорее окажись !!!!)

Включается музыкальное сопровождение

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где живут сказки.  

А кто помнит, кого Колобок встретил первого? (ответы детей)

 А вот и Зайка сидит на пенечке, пригорюнился. Здравствуй, Зайчик

От чего ты грустный?  Да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе…а я совсем ничего не знаю…. Не расстраивайся, Зайчик, мы тебе поможем!!! Какой зайчик?  Маленький? Какая шубка? Зимой белая, летом серая. Ушки какие? Глазки? Хвостик?  Лапки?  Где живет? Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру

 (Проводится пальчиковая гимнастика)

Маленький зайчик с большими ушами,

Розовым носом, смешными усами,

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чешет он спинку или спит,

Зайчик ушами всегда шевелит.

Спасибо, вам ребята!!!

Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил? (ответы детей)

Правильно, Волка.   Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти (подлезают под дугой).

Здравствуй, Волчище- дружище!!! Дети здороваются. От чего ты такой грустный?

Да вот, мои волчата играли и перепутали все картинки с животными, а я и не знаю, какие животные живут в лесу, а какие в доме, рядом с человеком???

Не расстраивайся, Волчище- дружище!! Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут!!! (дети раскладывают на столе картинки с домашними и дикими животными)

 Волк «улыбается» и благодарит детей…

Катился Колобок катился и на встречу ему…Правильно, Мишка медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам проскакать…Вот и Мишенька сидит, не веселится, а тужит. Давайте с Мишенькой поздороваемся!! Здравствуй, Мишенька!!!! А ты от чего такой грустный?

Да вот моя мама- медведица сказала разложить мне ягоды по корзинкам

ягоды, зеленые. синие, красные, желтые… а я совсем забыл цвета…

Мишенька, не расстраивайся Наши ребята очень хорошо знают цвета и с удовольствием тебе помогут…

Спасибо, вам детки!!!! Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру (проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

Дети прощаются с медведем и уходят.

Катился Колобок по дорожке катился, и кто ему встретился? А какая лиса оказалась?  Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти!

 Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит… Здравствуй, Лисонька!!!! А ты от чего такая грустная?  Лиса говорит. Что никак не может, уложить спать своего лисенка…Лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку.

Баю-баю баиньки,

Скатаем Лисенку валенки

Валенки по ножке,

Бегать по дорожке,

К бабушке по прянички,

К дедушке по яблочки…

Дети поочередно поют, укачивая Лисенка.

Лиса благодарит детей, говорит, что больше не будет обманывать

Колобка. А дети предлагают ей скатать колобков из соленого теста желтого цвета…

(дети проходят к столам и лепят колобков)

Затем угощают Лисичку колобками из соленного теста, прощаются с Лисичкой.

Колобок благодарит детей за помощь, и возвращается на окошко в свой домик.

Ну а нам пора возвращаться в садик… (1, 2, 3 – повернись, снова в группе окажись.)

Ребята, кто к нам в гости приходил? А кому мы помогали? А как мы им помогли? (Зайке рассказать о себе, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичку научили петь колыбельную и испекли колобков).

Вот какие вы молодцы, а Колобок и вам сюрприз приготовил!!! (конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...

конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка

В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Конспект занятия в младшей группе.Путешествие в сказку "Маша и медведь"Цель занятия: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»Задачи:- продолжать ...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект  занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»Цели:- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять зн...