Обобщение опыта работы "Представление на педагог года"
материал

Торопова Светлана Александовна

учавствовать в конкурсе "Педагог года" - это так волнительно, но в тоже самое время интересно. Это приносит много пользы, педагоги раскрывают свои таланты, делятся опытом, обобщают свой опыт, свои достижения и открывают себя для себя. После конкурса я осознала для себя "я могу, я могу идти дальше и приносить детям дары знаний и счастливое детство. ВПЕРЕДИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО, ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ДЕТЕЙ, НО И ОНИ УЧАТ НАС, А МЫ УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С НИМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_portfolio_na_ped._goda.docx29.41 КБ
Файл portfolio_vospitatelya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта «Представление на педагог года»

Звучит запись:

Согласно указу президента РФ , чтобы обеспечить доступность дошкольного образования во многих городах и сёлах страны открыть дополнительные группы. И от желающих не было отбоя.

Входят Никулин, Вицин, Моргунов.

Поют:

Как бы нам пацанам в детство вдруг попасть

В детский сад№3 взять нам и придти.

Воспитали бы нас, как себя вести.

О. Е- Какие гости, как неожиданно!

Кто такие, что хотите?

Никулин: Хотим в детский сад попасть!

Вицин: Пустите нас

О. Е. Нет в детский сад вам однозначно поздно!

Моргунов: В детский сад ходить ни кому не рано и никогда не поздно!

О. Е:Тогда, Вам крупно повезло! Есть у меня племянница, умница, красавица, оптимистка, актриса, член профсоюза между прочим и воспитатель.

Вицин: гДЕ?

Никулин: барм ба бея кергуду?

О. Е.: Что? А конечно работает в детском саду.

Моргунов:  САнПины все знает, ФОП ДОУ, ФГОС ДОУ соблюдает?

О. Е: В моём доме попрошу не выражаться. Светочка, Светлана Александровна  иди к нам, гости пришли.

- Добрый день коллеги! Добрый день друзья. Расскажу вам про себя. Но сначала...

Снять мне нужно напряженье

 Выкинуть в окно волненье

А улыбку я оставлю

И вам и жюри себя представлю.

Никулин: поподробней расскажи, может зря сюда пришли?

- Что ж прошу тогда садитесь!

- Моргунов: сесть мы всегда успеем

- Никулин: Спасибо, я пешком постою

-Вицин: а я пожалуй присяду!

Моргунов: Итак опрос. Вас как зовут, Светлана?

Да имя означает "свет" чтоб никто забыть не смог. А по отчеству  Александровна Я. Запомните это, мои друзья.

Никулин: где родилась, как в детстве училась?

Мне было суждено родиться

В Заволжске на Волге - реке

Сердцу милом, маленьком, тихом городке!

Вот садик и школа где успешно я трудилась и училась

Мои друзья,  учителя

Здесь жизнь неслась стремительно кружилась

Здесь беззаботное я детство провела.

А поезд жизни всё спешит куда- то

На станциях он долго не стоит

И где -то далеко стучат колёса!

Иди вперёд! Не бойся путь открыт!

Вицин: И куда же вы поехали?

Я смело в мир большой шагнула

В ШГПУ пошла учится я

И вот уже стою с дипломом

Теперь я педагог, мои друзья.

Никулин: Школа, колледжи, друзья ла-ла-ла

Два слова о себе, семья и дети?

Поддержка и опора

Для меня моя семья:

Михаил мой муж, и два сыночка:

Дима и Андрей!

И конечно с ними – я,

Мамочка любимая!

Вместе очень любим мы

На природе погулять. (Мужа руки никогда не знают скуки, дом построить могут сами вот на слайде перед вами)

  Ходим за грибами,

 И на Волге отдыхаем!

 Да! Семья – мое богатство.

Я горжусь своей семьёй

И поэтому стараюсь,

Чтоб они гордились мной!

Скажу ещё я про себя, чтобы похвастаться друзья

Готовить очень я люблю

Люблю я землю летом в огороде

Там провожу немалые часы

В любимом искреннем занятье

Ращу садовые цветы, картофель, ягоды и фрукты с овощами.

Мечтать люблю о первых днях весны

И путешествовать семьёй, когда возможность есть

А иногда люблю я в кресло сесть

И книгу прочитать о счастье.

И остальные все со мной

Садятся рядом .

Читаем дружно всей семьёй!

 -Моргунов: Ну молодец!

А как давно работайте в саду и с кем?

Свою педагогическую деятельность я начала с 2004 года и вот 20 лет я предана своей работе .

Здесь царит всегда веселье,

Воздух дышит волшебством,

Вот за это нашу группу,

Дружно "Сказкой мы зовём!"

Никулин: о достиженьях и наградах расскажите, о коллективе

Вицин:  да и о среде, куда нас поведёте?

Моргунов:  какие методы и формы вы применяете в своей работе?

Я - современный воспитатель

Художник и чтец

Могу я петь и танцевать,

Роли разные играть

Могу я шить и вышивать

Могу помочь ребёнку

Мир окружающий познать.

Вицин:  Как интересно окружающим мир узнавать, расскажи нам, а как?

Для этого я использую в своей работе, интенсивно внедряю инновационные технологии позволяющие развивать познавательную активность детей

 Мы живём в этом  развивающемся, цифровом, виртуальном мире. И моя задача через освоение новых технологий, средств, форм  вводить детей в новый мир, не дать им  в нём пропасть, заблудиться.

 

 В работе с детьми я активно использую разные игровые технологии:

Соты Кайе, палочки Кюизенера, кубики  Никитина, игры Воскобовича,   развивающих игр сделанных своими руками:  игры по методике М. Шичида , лэпбуки,  кейс технологии, игры на липучках, ширмы - макеты и другие мет. разработки . Особое внимание с раннего возраста уделяю ранней профориентации, разработаны игры: "Цветик-семицветик", "Одень куклу"

 В основе технологии игры путешествия лежит технология коллективной творческой деятельности

 

  Одной из таких игр является сюжетно-ролевая игра  "Туристическое агентство"

Эту игру мы создавали совместно с детьми и родителями в рамках проекта  Черёз данную игру, мы освоили много различных профессий: продавец, шофёр, лётчик, машинист, экскурсовод, гид, таможенник,  конструктор, дизайнер, кассир, секретарь,  контролёр, директор,  диктор, циркачи, спортсмены и др. Мы путешествовали по городам Ивановской области, Золотому кольцу России, познавая достопримечательности, символику, памятные места.

Через игру - путешествие "Как Иван- царевич своё царство от беды уберёг",  закрепляли и формировали знания о пдд.

 

Большой популярностью пользуются мои авторские игры экологической направленности

«Исправь ошибку», «Рассели животных», «Путешествие улитки», «Эко - спасатели», «Необитаемые острова»

 

  Проектная деятельность,  как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. 

На разных возрастных группах и по разным тематикам мы с детьми, родителями реализовали проекты: «Откуда книга к нам пришла», «Загадки муравейника», «В детский сад без слёз», «В мире сказок К. И. Чуковского», «От прошлого к настоящему», "Соседи по планете", "Цирк зажигает огни"  и др.

В рамках реализации музейной педагогики были созданы музеи: «В мире книг», «От прошлого к настоящему», «Военной техники», "Коллекция деревянных игрушек", музей «Я – патриот»

 Создание метеорологической  станции, позволяет детям добывать самим информацию о состоянии погоды, предсказывать прогноз на ближайшее время.

Очень интересным и новым эффективным средством для нас стала работа с облакоулавливателем. Это метеорологический прибор по изучению и наблюдению за облаками. Он легок в применении. Это композиционное полотно со смотровым окном и изображением 8 видам облаков. "Ловец облаков" ловит облако в небе и сравнивает их со схемой, атласом определителем, определяет их вид, и составляет прогноз погоды на ближайшее время.

Дети могут фантазировать "Кого я поймал" и придумывать новые образы, отражать их в творческой деятельности.

С песком эксперименты совершаем, в археологом играем и знания свои мы пополняем. Живёт у нас песочный человечек рассказывает сказки он для нас.

  Одной из самых интересных форм работы с детьми являются акции и экскурсии

Экскурсии в парк в разное время года, к обелиску, к героям ВОВ, на пруд, в усадьбу(дом культуры)  им. Брядихина, в музеи по разным тематикам, библиотеку, на скорую помощь, стадион, школу искусств, в редакцию газеты "Авангард",  экскурсии по экологической тропе.

Проведены акции: "Свеча памяти", посвященная 22 июня "Дню памяти и скорби" начало ВОВ, "День мудрости и доброты" 1октября, "Чистый город", "Покормите  птиц", " Открытие птичьей столовой в парке".

  Я большой любитель почитать,   стараюсь прививать у детей и их родителей любовь к книге.

 Из книг я знакомлю детей с различными  явлениями окружающего мира, понятиями  как мимикрия, коллективная мимикрия, через прочтение  Елены Ульяновой "Энциклопедия для малышей в сказках"  мы за короткое время узнали очень много об удивительном и разнообразном мире: " Почему идёт дождь", "Откуда берутся болезни", "Как появились цифры", "Зачем дням недели имена" и многое другое. Через произведения Ивана Соколова -Микитова узнали кто такие листопаднички,  По словам Сухомлинского В. А., чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка.

Впечатления полученные нами  в ходе прочтения книг, журналов мы оформляем в познавательные дневники, альбомы по разным рубрикам

В познавательном развитии большая роль принадлежит оформлению Р ППС. В организации ППС я использую современные подходы, нетрадиционные игры и оборудование по всем 5 областям.

Невозможно себе представить современное развитие общества без использования  инормационно-коммуникативных технологий.  

Мною разработаны презентации для детей, педагогов, родителей

"Какие профессии у муравьёв", "Маленькие герои ВОВ", "Люблю тебя, мой крайродной!", "Откуда книга к нам пришла".

Для родителей "День семьи любви и верности", "Игровая деятельность для детей раннего возраста".

Для педагогов: "День народного единства", "Комнатные растения в ДОУ", "Инновационные формы работы с родителями", "Профессиональный стандарт педагога"

Проводится работа по распространению педагогического опыта на разных сайтах сети интернет и СМИ

 Систематически повышаю уровень педагогического мастерства через самообразование, образовательные семинары, мастер - классы курсы повышения квалификации

 Создание группы "Сказка" в мессенджерах для родителей помогает им быть в курсе событий  жизни детского сада и группы, образовательной деятельности. Там можно увидеть фотовыставки, видео нод, досугов, развлечений, мастер-классов.

 

   Родители равноправные участники образовательного процесса. И применение нетрадиционных форм работы с родителями успех всестороннего развития детей. Применяю на практике: "Дерево ожиданий", Брифинг, "Список прилагательных и определений", "Душевный разговор", "Тимбилдинг", "Дискуссионные качели", "Педагогический салат", "Скорая помощь". В раздевалке оформлен уголок "Достижения детей", "Дерево добра", "Портфолио группы".

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

  В результате проводимой работы в образовательном процессе,  достигли следующих результатов

     Воспитанники  – победители и призеры конкурсов, олимпиад и викторин различных уровней.  

 

Я  принимаю участие  в конкурсах профессионального мастерства, являюсь участником и победителем региональных  « Фотокарусель: воспитатели и дети», «Наш красивый город», "Воспитатели России 2020г". Победитель муниципального конкурса "Калейдоскоп педагогических идей" 2020-2023 гг., -  в номинациях "Педагогический проект", "Сценарий", имею дипломы победителя всероссийского и международного уровней,

является лауреатом федерального электронного фотокаталога «Лучшие педагоги России- 2021г».   Мой труд не остаётся незамеченным имею грамоты за добросовестный труд и значительные достижения в педагогической и воспитательной деятельности в 2008, 2013, 2022 году  награждена  грамотой  Отдела образования администрации Заволжского муниципального района, в августе 2018 года за многолетний труд и значительные достижения в подготовке воспитанников к школьному обучению - благодарность главы Заволжского муниципального района 

Вот портрет мой и закончен.

Все о личности своей

Я сегодня рассказала

Здесь в кругу моих друзей.

Ничего не утаила,

Откровенною была.

И желаю, чтоб победа

Здесь достойного нашла!

-О. Е. :Какой хороший педагог! Вот как я вам здорово помог!

 Никулин, Вицин, Моргунов вместе: Ну и какой итог?

Учу своих воспитанников и учусь сама.

Верю в них! И они верят в меня!

Вон она дорога по которой

Я иду вместе с ними.

Вы видите?

Какой она будет завтра

Через неделю, месяц, год!

Будет!

Идёмте!

Дорогу осилит идущий!

Ну а по дороге споём!

Где - то на белом свете

Есть необычый сад

Там растут не розы,

А множество ребят

Тут как садовник знатный

Славятся малыши

Маму заменяют воспитатели

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Вертится моя земля- 2 раза

Много профессий разных

Наша важней всего

Дарим ребятам нежность, ласку и тепло

Нет ничего дороже

радостной суеты

Дети наше, счастье милые цветы

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Вертится моя земля- 2 раза

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио воспитателя МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска Тороповой Светланы Александровны

Слайд 2

Мне было суждено родиться В Заволжске на Волге – реке Сердцу милом, маленьком, тихом городке! Вот садик, школа и учителя

Слайд 3

Поезд жизни всё спешит куда – то, на станциях он долго не стоит!

Слайд 4

Я - современный воспитатель: художник, чтец… Могу я петь и танцевать Роли разные играть

Слайд 5

Игровые технологии

Слайд 6

Игра 21 века «Туристическое агентство»

Слайд 7

«Как Иван – царевич своё царство от беды уберёг»

Слайд 8

Авторские игры

Слайд 9

Проектная деятельность

Слайд 10

Музейная педагогика

Слайд 11

Облакоулавливатель

Слайд 12

Можно и пофантазировать

Слайд 13

С песком эксперименты совершаем и знания свои мы пополняем Живёт у нас песочный человечек, рассказывает сказки он для нас.

Слайд 14

Познавательные детские дневники

Слайд 15

Информационно – коммуникативные технологии

Слайд 16

Публикации в газете « Авангард»

Слайд 17

Вот портрет мой и закончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".

Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....

Обобщение опыта по теме "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого...

До-21.12.2015года-Обобщение опыта моей работы по теме "Экологическое воспитание" - в городе Ухта, Коми республики, на 1к.к., декабрь 2010 года

       Буду рада, если мой опыт работы послужит примером другим педагогам в их творческой деятельности. Давно я мечтала поместить этот материал в интернете. Сегодня (26.02.1...

Обобщение опыта работы для "Воспитатель года"

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Она взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и дви...

Обобщение опыта работы. Сценарий праздника "8 марта" в детском саду "Кудесница" , группы "Ягодки", "Солнышки", "Подсолнушки" (глухие дети).5 марта 2018 года

Представлен сценарий праздника "8 марта" для младшей, средней и старшей групп одновременно. Так же в празднике задействуются воспитатели и родители....

Обобщение опыта по самообразованию «Влияние художественного слова на развитие речи детей третьего года жизни»

Обобщение опыта по самообразованию:«Влияние художественного слова на развитие речи детей третьего года жизни»...

Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В.  «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...