Нравственно – патриотическое воспитание. Конспект организованной образовательной деятельности по тема: Квест – игра «Мой город Лукоянов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_moy_gorod_lukoyanov.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ромашка»

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Разделы: нравственно – патриотическое воспитание

Конспект  организованной образовательной деятельности

Тема: Квест – игра «Мой город Лукоянов»

Открытый просмотр для  педсовета

21 октября 2022 года

Подготовительная группа

                                                                                                  Воспитатель:

Заложнова Екатерина Сергеевна

г. Лукоянов

Цель : Формирование представлений о родном городе Лукоянове и Нижегородской области.

Задачи:

Обучающая

-Расширить и обогатить знания детей о родном городе, о памятниках города.

- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города.

- Способствовать обогащению впечатлений о родном городе

Развивающие:

-Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.

- Обогатить и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

- Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.  

     - Воспитывать чувство патриотизма ценностное отношение к окружающей действительности - малой родине.

Словарная работа: 

Методы и приемы используемые в ходе ООД:

 1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям);

2. Наглядно – демонстрационный:  презентация.

3. Игровой : физразминка,

Предварительная работа: беседы об истории города; "Памятные места города Лукоянова", "Природа Лукояновского края", рассматривание разных гербов Нижегородской области; изготовление дидактических игр и пособий, презентация "Мой город".

Оборудование и материалы:

Видео презентация «Мой город»,

Используемые современные образовательные технологии:

игровые технологии;

здоровье сберегающие;

личностно-ориентированные технологии.

Индивидуальная работа.

Помочь Милане собирать пазл герба помочь Макару найти свой герб

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

1 Ориентировка в деятельности: (психологический настрой,  мотивация)
(Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг»  становятся в круг.)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города. Но прогулка эта не простая. Путешествовать мы будем, глядя на фотографии нашего города.

Слайд 2

Воспитатель: Постойте! Кто это к нам идет?

Ребята, посмотрите, к нам кто - то пришел из далекой сказочной страны – «Цветочного города». Вы узнали его?

Ответы детей

Воспитатель: Да это Незнайка. Незнайка был во многих местах вашей большой страны России, но в Нижегородской области в Лукоянове еще не был. Он ничего не знает о нашем городе. Мы расскажем ему о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята!. Он просит рассказать , что за город такой Лукоянов?

Воспитатель: Ребята, кто знает, кто основал наш город?

Ответы детей

Слайд 3

Воспитатель: История Лукоянова уходит корнями к XVI веку. По преданию, назван он по имени первопоселенца Ивашки Лукоянова, который поставил в верховьях реки Теши «мельницу, колесо русское», положив тем самым основание небольшой деревне.

Слайд 4,5,6,7

Воспитатель: А вам интересно как наш город выглядел раньше? Давайте посмотрим .

Воспитатель: А кто мне скажет какие достопримечательности есть в нашем городе сейчас?

Ответы детей

Слайд 8,9,10,11,12,13

Воспитатель: Давайте посмотрим фотографии достопримечательностей нашего города  сейчас.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке большую фотографию нашего города

Ответы детей

Слайд 14

(Показ фотографии города, но она пропадает.)

Воспитатель: Ой, ребята кто это сделал, куда пропала наша картина?

Слайд 15 (появляется фото бабы – яги  и звук ее смеха)

Ответы детей

Воспитатель: Что за шутки! Это подарок для гостя!

Слайд 16

Воспитатель: Ребята! баба- яга оставила послание,(чтение послания)

Воспитатель: Давайте, ребята, будем стараться, и все у нас получится!

Слайд 17(Появляется первый конверт)

Слайд 18 И так, первое задание найдите герб города Лукоянова

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.

Слайд 19 (появляется часть картинке)

Слайд 20 ( появляется второй конверт)

 Второе здание собрать герб города Лукоянова. (пазл)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со 2 заданием.

Слайд 21 (появляется часть картинке)

Слайд 22 ( появляется конверт)

Слайд 23Третье задание найдите реку нашего города. Как она называется?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с 3 заданием.

Слайд 24 (появляется часть картинке) 

Воспитатель: Мы с вами немного устали давайте отдохнем.

Физкультминутка

В темном лесе есть избушка (идут по кругу)

Стоит задом на перед ( в прыжке разворачиваются)

А в избушке той старушка, бабушка Яга живет (идут по кругу в другую сторону)

У нее глаза большие, словно огоньки горят ( руками показываем глаза)

Ух, сердитая какая ( приседаем)

Дыбам волосы стоят ( руками показываем волосы).

Слайд 25( появляется конверт)

Четвертое  здание нам нужно правильно ответить на вопросы бабы- яги. Готовы ? 

Ответы детей

Воспитатель:

Слайд 26 1. Какого здания нет в нашем городе (ФОК, Вокзал,  Школа искусств, Аквапарк)

Слайд 27 2. Какое дерево засыпает наш город снегом летом (Тополь)

Слайд 28 3,Какого памятника нет в нашем городе (В,И. Ленину, А,С. Пушкину, Воинам Первой мировой войны, Минину и Пожарскому)

Слайд 29 4. Какой транспорт не ездит в нашем городе (автобус, такси, поезд, трамвай)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с  заданием.

Слайд 30 (появляется часть картинке)

Слайд 31 ( появляется конверт)

Пятое задание нам нужно отгадать загадки бабы – яги.

Загадки:

Слайд 32. 1 Если едем на край света, покупаем там билеты.(вокзал)

Слайд 33 2. В нем предметы старины. До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идет. (музей)

Слайд 34 3. Если с организмом плохо, Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут. Это здание (больница) 

Слайд 35 4.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? (детский сад)

Слайд 36 5. Если холодильник пуст, кушать если нечего. Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, и бери корзину, по купай что повкуснее в нашем (магазине).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Слайд 37( появляется часть картинки)

Слайд 38 ( появляется письмо)

Воспитатель: Это последнее задание, если мы справимся, то отправим Незнайке большую картину нашего города. Попробуем?

Ответы детей

(дети садятся за столы и выполняют задание).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Это ребятки, карта нашего города Лукоянова!

Слайд 39 Посмотрите как она выглядит в цветном виде.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями бабы – яги и она вернула нам карту. Теперь мы можем Незнайке подарить большую картину нашего города.

Слайд 40( появляется карта)

Воспитатель: Незнайка говорит вам большое спасибо, он много всего узнал о нашем городе и теперь отправляется к себе в страну чтобы показать нашу карту своим друзьям.

Воспитатель:  А сейчас вы можете раскрасить карту и забрать ее домой.

(дети раскрашивают карту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами приобщения к истории, культуре родного города.

Данные программы составляют современную концепцию патриотического воспитания, которая трактует понимание патриотизма как сочетание любви к Родине и Земле....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...

Викторина по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема "Любимый мой город!"

Викторина – это не просто игра. Это возможность узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания в игровой форме. Проведение викторин положительно влияет на память, способность ребенка быстр...