Публикация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников"
методическая разработка

Динеева Елена Александровна

Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада – высока. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе:

- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;

- решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

     Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_vzaimodeystvie_muz_ruk_i_vospitatelya.docx19.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада

в осуществлении задач музыкально-художественного

воспитания дошкольников»

    Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада – высока.  

    Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе:

- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;

- решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

     Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

    В нашем МДОБУ , я как музыкальный руководитель, на консультациях знакомлю воспитателей каждой возрастной группы с планом работы по музыкально-художественному развитию  детей,  разучиваю детские музыкальные произведения, обращаю внимание педагогов на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; мы обсуждаем проведённые мероприятия, подбираем музыкальный материал для использования в других образовательных областях, в разных видах деятельности детей, планируем развитие интегративных качеств детей.

    На групповых занятиях систематически обучаю воспитателей, совершенствую их навыки в области пения, музыкально-ритмических движений и т.д., разучиваю с воспитателями музыкальные произведения для сольного и коллективного пения на праздниках, развлечениях, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитателя.

    Так как общая музыкальная подготовка, опыт работы, образование у всех воспитателей в нашем детском саду разные, работу с каждым педагогом осуществляю, учитывая эти условия.

   Так, воспитатели, имеющие небольшой опыт работы с детьми, наблюдают за совместной педагогической деятельностью музыкального руководителя и опытных воспитателей с последующим обсуждением и анализом увиденного.

    Как музыкальный руководитель, я участвую в педагогических советах, обсуждая и планируя совместную деятельность всех педагогов МДОБУ.

    На итоговом педсовете знакомлю коллег с результатами мониторинга детского развития в образовательной области «Музыка».

    Воспитатель активно участвует во всех видах музыкальной деятельности: поёт вместе с музыкальным руководителем (не заглушая детское пение), участвует в музыкально-ритмических движениях, активизируя малышей. Если музыкальный материал не очень сложный и хорошо известен детям, они могут действовать самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитатель при этом не должен оставаться безучастным наблюдателем, по мере необходимости должен включаться в деятельность, помогая детям, испытывающим затруднения. Воспитатель постоянно должен осуществлять ненавязчивую эмоциональную поддержку малышам, находиться в поле их зрения, не отвлекая внимание детей от музыкального руководителя, являющегося доминантным объектом детского восприятия в процессе музицирования.  

    Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

ТЕРЕМОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ

Сценарий утренника для детей 3-4 лет.

Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком паровозике». Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения.

 ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и желтые, и красные.

 На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

 Осень, осень, листопад!

 Желтым цветом убран сад.

 И надолго птичьи стаи

 В край далекий улетают.

 Небо тучами покрыто,

 Вся земля дождем умыта.

 Осень, осень, листопад!

 Желтым цветом убран сад!

 А вот и Осень золотая

 К нам в гости идет

 И свои подарки

 Малышам несет!

(Входит осень с корзинкой.)

 ОСЕНЬ: Я - Осень золотая,

 На праздник к вам пришла,

 Осенние листочки

 Всем деткам принесла.

 Листики скорей берите,

 вместе с ними попляшите!

(Танец осенних листочков. В конце танца дети прячутся за листики.)

 ОСЕНЬ: Сколько листьев золотых!

 Соберу скорее их!

(Осень ходит между детей и заглядывает за листики.)

 ОСЕНЬ: Ой, да это же наши детки спрятались!

 Как подует ветерок,

 Улетай скорей, листок!

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

 ВЕДУЩАЯ: Осень, милая, садись,

 С нами вместе веселись!

 Детки песенки споют

 И стихи тебе прочтут.

(Дети рассказывают стихи и поют песню «Дождик».)

 ОСЕНЬ: Если тучка хмурится

 И грозит дождем,

 Спрячемся под зонтиком,

 Дождик переждем!

 ВЕДУЩАЯ: А у нас и зонтик есть большой и красивый.

(Игра "Солнышко и дождик".)

 ВЕДУЩАЯ: Выглянуло солнышко опять,

 Детки на полянке стали танцевать!

Танец "Раз, два, хлоп!"

 Раз, два, хлоп в ладоши, (дети хлопают)

 Хлоп в ладоши, малыши!

 Раз, два, веселей (дети выполняют «пружинку»)

 Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

 Раз, два, топнем ножкой, (дети топают ногой)

 Топнем ножкой, малыши!

 Раз, два, веселей (выполняют «пружинку»)

 Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

 Раз, два, по коленкам, (шлепают ладошками по коленкам)

 По коленкам, малыши!

 Раз, два, веселей (выполняют «пружинку»)

 Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

 ОСЕНЬ: Детки, кто-то к нам бежит,

 Он на праздник наш спешит.

(Забегает Зайчик – ребенок старшей группы.)

 ЗАЙЧИК: Я Зайка, я совсем замерз!

 Мерзнут ушки, мерзнет нос.

 Дождик льет целый день.

 Грустно Заиньке совсем!

 ВЕДУЩАЯ: Зайка, Зайка, не грусти,

 Лучше с нами попляши!

Танец «Заячья зарядка».

 Зайка беленький сидит (руки на поясе)

 И под кустики глядит.

 Наклонился вправо – пусто, (наклон вправо)

 Наклонился влево – пусто, (наклон влево)

 Где же здесь растет капуста?

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть.

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки)

 Надо лапочки погреть.

На полянке на лесной

 Зайки прыгают гурьбой.

 Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки)

 Прыг-скок и за кусток! (дети убегают)

 ОСЕНЬ: Чтоб тепло было зимой,

 Теремок ты свой построй!

 А детки тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик», Зайчик в это время строит из модулей теремок.)

Пальчиковая игра «Домик».

 Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)

 Зайка строит новый дом!

 Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)

 Вот такая!

 Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)

 Вот такие!

 Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок)

 Зайке строить дом не лень.

 Позовет он в дом гостей ("зовут" рукой к себе)

 Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)

 ЗАЙЧИК: Вот и вышел теремок!

 Он не низок, не высок!

 ОСЕНЬ: А вот первый гость спешит к нашему Теремку.

(Вбегает Лягушка.)

 ЛЯГУШКА: Ква-ква! Теремок!

 Он не низок, не высок!

 Пусти меня, Зайка к себе жить!

 ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать?

 ЛЯГУШКА: Ква-ква! Я Лягушка!

 Я умею петь частушки!

(Лягушка поет частушки по выбору муз. руководителя.)

 ВЕДУЩАЯ: Лягушка, а наши детки тоже умеют песенки петь. Вот послушай.

(Песня «Дует, дует ветер».)

 ЗАЙЧИК: Ты, Лягушка, в дом входи – вместе веселее!

 ВЕДУЩАЯ: Стали они в Теремке вдвоем жить.

 ОСЕНЬ: Ребятки, еще кто-то бежит. Кто это?

(Вбегает Лисичка.)

 ЛИСИЧКА: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка!

 Ой, какой теремок! Он не низок, не высок!

 Пусти, Зайка, меня к себе жить!

 ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать?

 ЛИСИЧКА: Уж я Лисонька-лиса,

 Всему свету я краса!

 Я к деткам пришла,

 Погремушки принесла.

 Вы скорее их возьмите

 Да со мною попляшите!

(Пляска с погремушками.)

 ЗАЙЧИК: Ты, Лисичка в дом входи, вместе веселее!

 ВЕДУЩАЯ: И стали они втроем в теремке жить,

 Пироги есть да чай пить.

 ОСЕНЬ: Что это за шум стоит?

 Не Медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

 МЕДВЕДЬ: Я - бурый Мишка!

 Пришел к вам, малышки!

 Вот так Зайкин теремок!

 Он не низок, не высок!

 Пусти, Зайка, меня к себе жить!

 ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать?

 МЕДВЕДЬ: Не умею я плясать,

 Не умею песни петь.

 Я умею только спать

 И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

 ВЕДУЩАЯ: Детки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем!

Игра «Как-то мы в лесу гуляли».

(Медведь сидит на пеньке в центре круга.)

 Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)

 И медведя увидали.

 Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

 И тихонечко храпит.

 Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)

 Косолапого будили:

 Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

 Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет)

 ЗАЙЧИК: Мишка, тоже в дом входи. Вместе веселее!

 ВЕДУЩАЯ: Вот так и стали звери жить вместе в теплом и большом теремке.

 Зайка морковку грызет, Лягушка песни поет, Лисичка пляшет, а Медведь спит да теремок сторожит.

 Теперь им не страшна никакая морозная зима. А нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою теплую, большую группу.

 ОСЕНЬ: С вами весело играть,

 Песни петь и танцевать!

 Я за все благодарю

 И вам яблочки дарю.

 Эй, зверята, выходите,

 Мне скорее помогите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами....

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....

Консультации для воспитателей " Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада"

Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада.   Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в МАДОУ осуществляет...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

Профессиональное  взаимодействие  — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе ...