"Организация коррекционной работы специалистами ППк ( учителем - дефектологом, учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ".
материал

Наталья Анатольевна. Громова

Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей - дефектологов,учителей - логопедов, педагогов- психологов, тьюторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_korrektsionnoy_raboty_spetsialistami_ppk.docx811.97 КБ

Предварительный просмотр:

“Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области”

городского округа Электросталь Московской области

 

 

 

Тема: «Организация коррекционной работы специалистами ППк (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ.»

 

                                                                                   Выполнила:

                                                                                  Громова Наталья Анатольевна

                                                                                  Учитель-дефектолог

 

 

2022

Оглавление

Список сокращений…………………………………………………. …… …. 3

Основные понятия………………………………………………………………4

Введение………………………………………………………………………   6

Основная часть

Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей – дефектологов, учителей – логопедов, педагогов – психологов, тьюторов

………………………………………………………. ……………………….. 7

Список   литературы…………………………………………………………. 19

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа

ДЦП – детский церебральный паралич

ЗПР – задержка психического развития

ИОП – индивидуальная образовательная программа

ИПРА – индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ОДА – опорно-двигательный аппарат

ОО – образовательная организация

РАС – расстройства аутистического спектра

АООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия

ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум

СИПР – специальная индивидуальная программа развития ФГОС НОО

 ОВЗ – федеральный государственный образовательных стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС ОУО – федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Центр ППМСП – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

                                     

                               

                                     

                                   ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п. 28 ст. 2 ФЗ-273).

Группы обучающихся с ОВЗ – глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (п. 5 ст. 79 ФЗ-273).

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 ФЗ-273). Обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе – дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (п. 3 ст. 55 ФЗ – 273).

Обучающийся ребенок-инвалид, инвалид (далее – обучающийся с инвалидностью) – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (распоряжение Минпросвещения России от 20 ноября 2019 года № Р-117).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогиче- 6 ской комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ-273).

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ч. 3 ст. 79 ФЗ-273).

Формы получения образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очная, очно-заочная или заочная формы), вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 4 ст. 79 ФЗ-273).

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях (ч. 10 ст. 66 ФЗ-273).

Образовательные программы: общеобразовательная программа или адаптированная образовательная программа.  

                                                 

                                            ВВЕДЕНИЕ

Введение новых государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разнообразие категорий детей с особыми образовательными потребностями формируют запрос на организацию эффективного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в образовании. Значимым условием эффективной организации ППМС-сопровождения обучающихся с ОВЗ является развитие и совершенствование профессиональной компетентности самих специалистов ППМС-сопровождения. Это обусловлено как требованиями профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ к квалификации специалистов, так и чрезвычайным разнообразием задач, которые должны решать специалисты для каждой группы обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. В контексте актуальной проблематики инклюзивного образования профессиональная деятельность специалистов ППМС-сопровождения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника) образовательных организаций должна быть согласована, сопряжена с профессиональной деятельностью всех педагогических работников. Такое взаимодействие формирует особые компетентности специалистов: понимание значимости междисциплинарности, знание границ своей профессиональной компетенции, способность выстраивать междисциплинарное взаимодействие. Отсутствие четких представлений о содержании и механизмах сопровождающей деятельности, о круге обязанностей специалистов в ОО затрудняет построение продуманной, востребованной в образовательном пространстве системы психолого-педагогической, медицинской и социальной работы. В первой части данного учебно-методического пособия раскрывается содержание основных направлений деятельности специалистов по сопровождению обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, конкрети- 8 зируется специфика их взаимодействия в решении актуальных задач сопровождающей деятельности, дается информация о коррекционноразвивающих программах для детей с разными нозологиями. Вторая часть пособия представляет лучшие региональные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях.


                   

Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей – дефектологов, учителей – логопедов, педагогов – психологов, тьюторов

                   

         
                     1.Общее  положение

          1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках»;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 Москвы «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

1.2. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Обязательным для всех специалистов является 1 час в неделю на консультации для специалистов и родителей. Также необходимо предусматривать работу в заседаниях Психолого-педагогического консилиума. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах:

для педагогов-психологов - 36 часов в неделю; 18 часов своего рабочего времени специалист работает непосредственно с детьми;

для учителей-дефектологов, учителей-логопедов - 20 часов в неделю. Все 20 часов своего рабочего времени специалист работает непосредственно с детьми;

тьютор – 36 часов в неделю.

1.3. В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор обязан учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

1.4. В случаях, когда коррекционное занятие/коррекционно-образовательная деятельность отменяется по независящим от организации и сотрудника причинам (болезнь, ребенка, семейные обстоятельства и др.) время, отведенное на эту работу, заменяется на занятие/коррекционно-образовательную деятельность с другим ребенком.

1.5. Общая продолжительность курса коррекционных занятий /коррекционно-образовательной деятельности в течение учебного года зависит от особенностей развития ребенка, стойкости и выраженности нарушения и составляет от двух месяцев до года по решению ППК и на весь уровень обучения по решению ЦПМПК.

1.6. В конце учебного года при необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы проводится обсуждение динамики развитие ребенка на школьном психолого-педагогическом консилиуме с рассмотрением вопроса о продлении коррекционного курса занятий на следующий год. В соответствии с решением консилиума и рекомендациями продолжить занятия коррекционно-образовательную деятельность, коррекционная работа пролонгируется. По отношению к детям с ОВЗ решение о необходимости проведения коррекционной работы и ее направленности принимает ЦПМПК г. Москвы

1.7. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий/коррекционно-образовательной деятельности несут специалист, воспитатель/ классный руководитель.

1.8. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей с 3-х до 4-х лет не более 15 минут, от 4 до 5 лет – не более 20 минут, от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 - 30 минут, более 7 лет– 45 минут, а также зависит от индивидуальных особенностей развития ребёнка, его психофизического статуса.

1.9. Родители (законные представители) имеют право отказаться от психологической, логопедической помощи, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде.

1.10. На каждого ребёнка с ОВЗ в соответствии с Положением «О порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ» составляется адаптированная образовательная программа и индивидуальный образовательный маршрут.

1.11. С 1 по 15 сентября и 15 мая по 30 мая проводится диагностическое обследование детей с целью своевременного выявления (особенно у дошкольников), имеющих особенности речевого и психофизиологического развития.

1.12. Основными формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

1.13. Учителю – логопеду, педагогу –психологу, учителю – дефектологу устанавливается удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.

2. Организация деятельности учителя-логопеда.

2.1. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности руководителем образовательной организации (далее – ОО) в порядке, предусмотренном законами РФ. Учитель-логопед непосредственно подчиняется директору ОО, в рамках службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования - координатору службы инклюзивного образования ОО.

 2.2. Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности "Логопедия"; б) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям ("Педагогическое образование", "Психолого - педагогическое образование") с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.

2.3.   Работа учителя-логопеда направлена на исправление тяжёлых нарушений речи. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую и консультативную работу в дошкольных группах и классах по предупреждению нарушений речи детей.

2.4. Основными задачами учителя – логопеда являются:

  • осуществление диагностики речевого развития детей;
  • определение и реализация индивидуальной программы коррекции или компенсации речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка;
  • распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.
  • осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у
    детей;
     
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; 
  • своевременное   предупреждение   и   преодоление    трудностей   речевого развития; 
  • воспитание    стремления    детей    к    преодолению    недостатков    речи,
    сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
     
  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями
    по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц их замещающих).

2.5. На логопедические занятия зачисляются дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на основании протокола ЦПМПК. В случае наличия свободных мест, допускается работа с детьми по заключению ППк школы, в зависимости от тяжести речевого дефекта. Детям с ТНР (заикание, общее недоразвитие речи I-III уровня и задержку психического развития), учитель-логопед даёт рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ЦПМПК для определения адаптированной образовательной программы.

2.6. Для оптимизации логопедической работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения в микрогруппы (2 – 3 ребёнка).

2.7. Учитель-логопед берёт детей на свои занятия в соответствии с индивидуальным расписанием ребенка .

2.8. Решение о прекращении занятий с ребёнком на основании ППк школы, учитель-логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам. При возникающей необходимости учитель-логопед оказывает консультативную помощь родителям данных детей. В случаях длительного отсутствия положительной динамики ребёнок может быть направлен учителем-логопедом на ППк школы, и далее, при согласии родителей (законных представителей), в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом и др.) или на ЦПМПК для уточнения диагноза и речевого заключения .

2.9. При отсутствии содействия (участия) со стороны родителей в преодолении речевых нарушений у ребёнка (отказ от медикаментозного лечения, невыполнение рекомендаций учителя-логопеда и врачей-специалистов и др.) учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение речевого дефекта.

2.10. Наряду с коррекционными мероприятиями, проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

3. Организация деятельности учителя-дефектолога

3.1. Учитель – дефектолог должен иметь высшее образование – специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области олигофренопедагогики.

3.2. Целью работы учителя-дефектолога является коррекция недостатков развития обучающихся и предоставление специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ими адаптированной образовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы.

3.3. Основные задачи:

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  •  определения причин трудностей в обучении, развитии, социализации; - предоставление специализированной помощи ребенку с ОВЗ, участие в обеспечении специальных образовательных условий;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий/коррекционно-образовательной деятельности по коррекции нарушений в психическом и/или физическом развитии ребенка с OB3;
  • мониторинг развития ребенка;
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, вопросам взаимодействия с ребенком.

3.4. Направлениями работы учителя-дефектолога являются:

  • диагностическое;
  • коррекционное-развивающее;
  • консультативно-просветительское;
  • организационно-методическое.

3.5. Планирование коррекционной работы учитель-дефектолог осуществляет в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами и программой коррекционной работы.

3.6. Коррекционная работа осуществляется на основании программ коррекционно-развивающих курсов на текущий учебный год. Учитель-дефектолог несет ответственность за ее реализацию в полном объеме.

3.7. Во время проведения прогулки учитель-дефектолог может осуществлять индивидуальную работу с ребенком в соответствии с циклограммой и продолжительностью согласно нормам СанПиН, но не более 20 минут.

3.8. Учитель-дефектолог, работающий с детьми школьного возраста, проводит занятия с обучающимися во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения и циклограммой.

3.9. Зачисление на занятия/коррекционно-образовательную деятельность к учителю-дефектологу осуществляется на основании решения ЦПМПК.

В случае наличия свободных мест, допускается работа с детьми по заключению ППк школы.

3.10. Для оптимизации работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности нарушения в микрогруппы (2 – 3 ребёнка).

3.11. Учитель-дефектолог берёт детей на свои занятия в соответствии с индивидуальным расписанием ребенка.

       4 . Организация деятельности педагога-психолога

4.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы сотрудника.

4.2. Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и воспитанников.

4.3. Основные задачи:

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития; формирование у обучающихся и воспитанников способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, социализации;
  • психолого-педагогическое сопровождение формирования компетенций;
  • психолого-педагогическое сопровождение педагогов и родителей, повышение их компетентности.

4.4. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по трем основным направлениям:

  • психологическое сопровождение образовательной деятельности;
  • психологическое сопровождение воспитания и социализации;
  • коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, особыми возможностями здоровья.

4.5. Зачисление на занятия/коррекционно-образовательную деятельность к педагогу - психологу осуществляется на основании решения ЦПМПК.

В случае наличия свободных мест, допускается работа с детьми по заключению ППк школы.

3.10. Для оптимизации работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности нарушения в микрогруппы (2 – 3 ребёнка).

3.11. Педагог-психолог берёт детей на свои занятия в соответствии с индивидуальным расписанием ребенка.

5 Организация деятельности тьютора

5.1. На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно директору школы, а по профессиональной – руководителю психологической службы.

5.2. Основными задачами тьютора являются:

- Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

-  Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

- Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

5.3. Основными обязанностями тьютора являются:

-  Ведение базы данных детей с ОВЗ.

- Контроль за разработкой индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов.

- Сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

- Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса

-  Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

- Осуществление педагогической поддержки обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов

- Взаимодействие с классными руководителями, учителями-предметниками, воспитателями, специалистами службы сопровождения с целью реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ.

-  Проведение работы по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

     6. Права и обязанности участников коррекционно-образовательного процесса.        

6.1. Участниками    образовательного процесса являются ребенок, родители (законные   представители), учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель и воспитатель, тьютор, администрация образовательной организации.

6.2. Специалисты взаимодействует со специалистами общеобразовательных учреждений округа, района, специалистами ЦПМПК.

6.3. Специалисты вправе определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

6.4. Самостоятельно отбирают методы и приёмы коррекционной работы. Участвует в составлении индивидуально ориентированных коррекционных маршрутов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей.

6.5. Участвует в осуществлении инклюзивной политики в ОО в составе службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

6.6. По окончании учебного года предоставляют координатору по инклюзивному образованию ОО, администрации школы (по запросу) информацию о динамике своей деятельности с детьми с ОВЗ по утвержденной форме.

6.7. Осуществляют научно-исследовательскую работу по проблемам инклюзии; повышает свою квалификацию как по работе с детьми и подросткам  с ОВЗ, так и по проблемам инклюзии, участвует в объединениях специалистов по профилю своей деятельности в ОО, в окружных и городских методических объединениях.

6.8. Взаимодействуют с педагогическими работниками образовательной организации, родителями (законными представителями):

—        оказывают консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями), информируют о ходе коррекционной работы, дают необходимые рекомендации;

—        проводят повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательную организацию, в вопросах развития и воспитания детей.

6.9. Участвуют в разработке ИОМ воспитанников и обучающихся с ОВЗ, контролирует их реализацию и эффективность.

6.10. Соблюдают санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6.11. Количество воспитанников и обучающихся с заключениями ЦПМПК на 1 ставку:

учитель – логопед, учитель – дефектолог: 6-15 (в зависимости от тяжести интеллектуального дефекта);

педагог – психолог – 20 человек.

Количество воспитанников и обучающихся на психолого-педагогическое сопровождение по решению ППк на 1 ставку составляет для всех специалистов до 25 человек.

6.12. Специалисты своевременно подают заявку на приобретение необходимого оборудования и учебно-методической литературы.

6.13. Специалисты сопровождения ведут рабочую документацию:

  • Годовой план работы
  • График рабочей недели
  • Журнал учета проведенной работы
  • Журнал посещения детьми индивидуальных занятий
  • Логопедическое представление на учащегося
  • Расписание индивидуальных занятий обучающегося
  • Расписание индивидуальных занятий специалиста
  • Бланк индивидуальных консультаций
  • Статистический годовой отчет педагога-психолога
  • Журнал групповой работы психолога
  • Заключение по результатам психологического обследования
  • Индивидуальная психологическая карта
  • Карта развития учащегося
  • Лист психологической адаптации
  • Лист индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
  • История развития ребенка (анамнез)
  • Протокол наблюдения на перемене  
  • Психологический анализ урока
  • Психологический портрет обучающегося
  • Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение обучающегося      
  • Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
  •  Результаты промежуточной и итоговой диагностики в рамках реализации ИОМ
  • Заключение по результатам комплексного психолого-педагогического обследования  
  •   Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

6.14. Администрация образовательной организации обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы:

для обучающихся дошкольного возраста – на базе корпуса Д7;

для обучающихся школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата – на базе корпуса Ш3;

для обучающихся с умственной отсталостью формируются малокомплектные класс.

                             

                                 Список используемой литературы

  1. Баталов А.С., Вильшанская А.Д Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 5. — С. 9–23.
  2. Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. –  М: Генезис, 2012.
  3. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / Авт. – сост. А.Д. Вильшанская. – Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Вильшанская А.Д. Взаимодействие специалистов школьного ПМПк в процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 6. - с. 32-41.
  5. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. Под общей редакцией М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999.
  6. Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования /Под общ. ред. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – М.: АРКТИ, 2014.
  7. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. – М.: Дрофа, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

Система работы по организации проектной деятельности в работе с дошкольникми в ДОУ (из опыта работы старшего воспитателя)...

выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...

Методическая разработка на тему: "Интегрированный подход в работе специалистов (музыкального руководителя и учителя-логопеда) и реализации образовательных областей в условиях ФГОС ДО".

Интегрированный подход во всех смыслах позволяет: целостно и всесторонне развиваться ребёнку, сделать процесс обучения максимально увлекательным, разнообразным....

Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

План работы по формированию толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Мероприятия с  педагогами:Консультация «Инклюзивное образование в современном обществе».Цель: дать понятие педагогической толерантности, познакомить с формами интеграции детей с особы...