Использование массажера "Су-Джок" в пальчиковых играх
картотека

Макеева Светлана Михайловна

Массажер «Су-Джок» для акупунктурного воздействия, активизирует большое количество точек и зон, расположенных на пальцах рук и ног, которые соответствуют органам и областям тела.

Применение  массажера «Су-Джок»  для детей:

 - активизирует развитие речи ребенка (стимулирует речевые области в коре головного мозга);

- нормализует мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

- активизирует межполушарное взаимодействие,  синхронизирует работу обоих полушарий мозга;

-повышает  энергетический уровень ребенка, развивает  тактильную чувствительность;

- развивает познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Предлагаем  пальчиковые игры с применением массажера "Су-Джок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_s_kolechkami_su.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Массажер «Су-Джок» для акупунктурного воздействия, активизирует большое количество точек и зон, расположенных на пальцах рук и ног, которые соответствуют органам и областям тела.

 Массажер «Су-Джок»  состоит из игольчатого массажного шарика с  2-мя эластичными металлическими  кольцами.  Шариком  стимулируются зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются и стимулируют точки на пальчиках. Колечко поочередно надевают на каждый палец и передвигают вверх-вниз, особенно тщательно прорабатывая палец. 

Применение  массажера «Су-Джок»  для детей:

 - активизирует развитие речи ребенка (стимулирует речевые области в коре головного мозга);

- нормализует мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

- активизирует межполушарное взаимодействие,  синхронизирует работу обоих полушарий мозга;

-повышает  энергетический уровень ребенка, развивает  тактильную чувствительность;

- развивает познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Пальчиковые  игры с колечками Су-Джок

1.  «Вышли пальчики гулять» 

Описание:

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

 Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

 Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо на безымянный палец)

 Этот пальчик — чистить стал, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот  — сковородку взял, (надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик —  грибы  съел,

 Оттого и растолстел (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

2. «Семья»

Описание:

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)    Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик — папочка, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

 Этот пальчик — мамочка, (надеваем кольцо на безымянный палец)

 Этот пальчик — Ванечка (другое имя.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

3.   «Колечко»

 Описание:

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

 На узорное крылечко (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

 Кто-то уронил колечко (надеваем кольцо на безымянный палец)

 И оно с крыльца скатилось, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

 За ступеньку закатилось (надеваем кольцо на указательный палец)

 Дети смотрят там и тут, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

 Но колечка не найдут (прячут колечко между ладоней)

4. «Мальчик-пальчик» 

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке.

Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо на указательный палец)

С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)  

С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо на безымянный палец)

С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

5.  «Дом для зверей»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке.

В домике этом пять этажей (сжимаем  пальцы  в кулачок и разжимаем пальцы)

На первом живет семейство ежей (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Живет на втором – семейство зайчат (надеваем кольцо на безымянный палец)

На третьем – семейство рыжих бельчат (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)  

Живёт на  четвёртом с птенцами синица (надеваем кольцо на указательный палец)

На пятом сова - очень умная птица (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец.

Ну, что же? Пора нам обратно спуститься (сжимаем  пальцы  в кулачок и разжимаем пальцы)

На пятом сова – очень умная птица (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Живёт на  четвёртом с птенцами синица (надеваем кольцо на указательный палец)

Бельчата –на третьем (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)  

Зайчата – втором (надеваем кольцо на безымянный палец)

На первом – ежи.  Мы ещё к ним придём (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

6.  «Раз – два – три – четыре – пять»

 Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец правой руки, затем левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

 Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы по одному)

 Вышли пальцы погулять, (сжимать-разжимать пальцы в кулак)

 Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (надеваем кольцо    Су-Джок на большой палец)

 Этот пальчик для того, чтобы показывать его  (надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый (надеваем кольцо на безымянный палец)

 А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал  (надеваем кольцо СуДжок на мизинец).

7. «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

 Ивану-большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

 Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо на указательный палец)   Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

 Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо на безымянный палец)

 А крошке Тимошке — песенки петь,

 Песни петь и плясать,

 Родных братьев потешать (надеваем кольцо СуДжок на мизинец).

8.  «Кто живет у нас в квартире?»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа,  (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Мама, (надеваем кольцо на указательный палец)  

 Брат, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Сестренка, (надеваем кольцо на безымянный палец)

Кошка Мурка, (надеваем кольцо СуДжок на мизинец).

Два котенка, (надеваем кольцо на безымянный палец)

Мой щенок, (надеваем кольцо на средний палец)  

 Сверчок  (надеваем кольцо на указательный  палец)

и я - (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Вот и вся моя семья! (растопырить пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...