Мастер –класс для педагогов на тему:« Игры и дидактические пособия в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
методическая разработка (подготовительная группа)

Козина Наталья Александровна

Цель: познакомить педагогов с играми и дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

— вызвать желание у коллег использовать различные дидактические пособия, игры в работе с детьми.

— создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для педагогов на тему:
« Игры и дидактические пособия в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Подготовила: воспитатель Козина Н.А.

Цель: познакомить педагогов с играми и дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

— вызвать желание у коллег использовать различные дидактические пособия, игры в работе с детьми.

— создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитание нравственности и патриотизма – задача государственной важности. Что заложено в детстве, то остается навсегда. Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своего народа, города, области. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родному краю, обычаям, традициям, истории и культуре. Но при этом не надо забывать, что сами по себе знания - пища для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца».

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком, воспитывать любовь и уважение к старшим, развивать интерес доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Я работаю над темой самообразования «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и пособий» .

Формирование нравственных понятий и патриотических чувств – очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Для достижения ее результатов я использую наиболее эффективные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично формировали бы его мировоззрение.

Дидактические игры и пособия по нравственно-патриотическому воспитанию позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об истории своей страны, ее традициях и обычаях. И оно направлено на формирование правильного отношения к предметам, фактам и явлениям окружающей жизни и способностям противостоять отрицательным фактам и явлениям.

Дидактические пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста можно использовать как в процессе организованной деятельности, так и в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.

А также они помогут подготовиться детям к школе, так как позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения детей.

В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые качества: образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.

С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Существует большое количество разнообразных игр, сегодня я предоставляю вашему вниманию мои дидактические пособия и игры, которые использую в своей работе.

Хочу предложить вам поиграть в некоторые из них.

#1055;ервая игра называется «Собери пословицу» .

На столе лежат карточки. Перевернув их, вы увидите половину пословицы. Вам нужно «составить» пословицу, то есть найти вторую половину.

- Родительское слово мимо не молвится .

- Родной край - сердцу рай.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Дружная семья гору сдвинет.

- Дружба и братство – дороже любого богатства.

- На чужой стороне и весна не красна.

-Дым отечества светлее чужого огня.

- На чужой стороне Родина милей вдвойне.

- За морем теплее, а у нас светлее.

- И пылинка родной земли – золото.

-Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

- Знает весь свет – твёрже русских нет.

#1057;ледующая игра называется «Россия». На каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию и записать на карточке определённого цвета: Р – белый; О – синий; С – красный; И – жёлтый; Я – зелёный.

Воспитатели заполняют карточки

А теперь посмотрим, что у нас получилось…

Р - родная, Родина, Русь, русская

О - особая, одна, огромная

С - сильная, смелая, страна

С - свободная, славная, стойкая

И - искусная, историческая, идеальная

Я - ясная, яркая, я.

Вот какие прекрасные ассоциации вызывает у нас слово Родина.

3. Перед вами «Древо честности». Сейчас я соберу плоды с вопросами и предложу вам ответить на них.

Когда в последний раз я…»

- испытывал гордость за свою страну.

- сделал что-то хорошее для своего родного края

- испытывал гордость за свой народ

- соблюдал обычаи своего народа

- отстаивал честь своей Родины

- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания.

Детям можно задавать ещё другие вопросы. Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.

4. Викторина.

Разминка

- Наша страна называется….(Россия)

- Граждане России называются… (россияне)

- Столица России – город… (Москва)

- Президента России зовут… (Путин)

-Министр обороны РФ….( Шойгу)

- Город, в котором мы живем называется… (Кузнецк-12)

- Наша область называется… (Пензенская)

- Наш город стоит на реке (Сура)

- Жители нашей области называются (пензяки)

Вопросы:

#1046;итель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

2. Сaмый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)

3. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

4. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

5. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

6. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

7. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)

8. Что обозначает крaсный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

9. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

#1050;ак наша Родина называлась в древности? (Русь)

11. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

#1057;амое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

13. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

14. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

15. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

16. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов на тему «Моя большая дружная семья» в рамках родительского собрания.

Данный мастер класс для педагогов повыситих  профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

 В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному"...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мастер – класс с педагогами на тему «Игры, ситуационные задачи и проблемные ситуации с детьми, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Мастер – класс с педагогами  на тему«Игры, ситуационные задачи и проблемные ситуации с детьми, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников»ЦЕЛЬ: знакомс...

мастер-класс для педагогов по теме «Игры, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников»

 Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее разв...

Мастер - класс для педагогов на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

Квадраты Никитина призвана развивать:Умение логически мыслитьСпособность анализировать условия задачи и логически прийти к верному решению,Навык творческого подхода к выполнениюПредставление о геометр...

Мастер класс для педагогов на тему "Применение интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками"

В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и ...