В поисках Золотого Плода
план-конспект занятия (старшая группа)

 Юлия Викторовна Кузьмичева

Конспект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста с использованием технологии игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich._zanyatie.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие друзья!

Случилось чудо: в Фиолетовом лесу вырос ЗОЛОТОЙ ПЛОД!

Все жители нашего леса приходили, любовались им.

Но однажды ПЛОД пропал. Мы очень огорчились из-за этого. Мы искали его, но у нас ничего не получилось. Помогите найти ПЛОД!

Жители Фиолетового леса.

Дети находят в группе письмо из Фиолетового леса.

Читают его. К письму прилагается карта. Рассматривают карту.

- Отправляемся в путешествие?

- Да!

Первым на дороге мы встречаем Зеркало Наоборот. Оно умеет разговаривать, но все его слова с противоположным значением, наоборот. Например, если скажу ему слово «белый» оно мне ответит…

- «Черный».

- Правильно. А если оно вам скажет «вверх», вы ему ответите…

- «Вниз».

- Попробуем поговорить с Зеркалом?

- Да.

Медленно-быстро

Стойте-бегите

Короткая-длинная

Широкая-узкая

- Что-то Зеркало пытается нам сказать.. «быстро бегите длинная узкая». Зеркало пытается сказать, чтобы мы быстрее шли по длинной узкой дороге…

Смотрите, мы правило поняли Зеркало, за это оно дает нам ключ.

Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти.

Паук Юк решил вырастить красивые цветы для того чтобы Фиолетовый лес стал еще краше. Но что-то у него не получается, никак он не поймет, что же у него выросло. Поможем?

- Присаживайтесь за столы. С помощью Геоконта мы с вами сейчас попробуем посмотреть, что же выросло у Юка.

З4-С4-Ф3-Б4-К3-О4-З4

З4-С2-Ф1-Б2-К1-О2-З4

Г3-Г3-З4-Ж3-Ж4

- Что у вас получилось? На что это похоже?

В благодарность за помощь Юк дает вам ключ.

- Смотрим на карту, куда нам идти дальше. Впереди перед нами Призрачный ручей, который впадает в Призрачное озеро. Как же нам переправиться через него? Перепрыгнуть мы не сможем…

- Построить мост.

- Давайте построим мост, но для того чтобы он получился крепкий, нужно посчитать. Здесь ворон Метр оставил инструменты.

Задания:

1. Из восьми маленьких треугольников сделайте большой треугольник.

2. Превратите треугольник в четырехугольник.

3. Сложите фигуру с пятью углами.

4. Пересчитайте маленькие треугольники в пятиугольнике. У кого сколько получилось?

Молодцы!

Ворон Метр остался доволен нами, и вручил ключ.

Карта показывает нам что мы приближаемся к Башне. Какая-то она неуютная. Попробуем на нее взобраться и посмотреть, что вокруг происходит. А для этого нам необходимы специальные инструменты «Черепашки». Для того чтобы сделать это задание вам необходимо выбрать себе пару. Проходите за столы.

Задание.

1. Построить башню из деталей в определенной последовательности.

Красная большая

Желтая средняя

Синяя большая

Зеленая средняя

Желтая большая

Фиолетовая средняя

Голубая маленькая.

2. Изменить башню так, чтобы детали в ней располагались от самой большой внизу, до самой маленькой вверху.

3. Изменить башню так, чтобы она стала шире.

Наконец-то мы взобрались на башню. Трудно было?

Смотрите, здесь тоже лежит ключ. Берем его с собой.

Поблизости от башни есть полянка, на которой мы можем немного передохнуть..

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Отдохнули?

Смотрим на карту, куда нам дальше идти?

- Муравей Мурашик о чем-то объявляет. Давайте послушаем.

«Внимание! Внимание! Королева Мурана предложила жителям и гостям Фиолетового леса придумать и собрать Королевские бусы. Те бусы, которые понравятся ей больше всего она наденет на ближайший праздник.

- Придумаем королеве Муране бусы?

- Да.

- для этого нам нужны ювелирные инструменты: игровизор, маркер и бусины. Вам нужно соединить бусины, на которых нарисовано одинаковое количество точек.

(Вам нужно соединить бусины, на которых количество точек увеличивается).

- Сколько точек на каждой бусине, назови.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Королева Мурана довольна вашей работой и дарит вам ключ.

Смотрим карту, куда идти дальше. Что это? На карте Золотой плод. А в лесу его не видно. Смотрите, шкатулка какая-то. Красивая. И закрытая! На сколько ключей? На четыре ключа. Не зря мы заработали эти ключики, они нам пригодились. Давай откроем шкатулку и узнаем что там.

Дети с помощью ключей открывают шкатулку и находят Золотой плод.

- Видимо кто-то спрятал Золотой плод, чтоб с ним ничего не случилось, и никому об этом не сказал. Доставайте плод, пусть его видят все жители и гости.

- Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? Что понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Почему?  Какое легким?

- Настало время возвращаться домой. Для этого я предлагаю вам сыграть в подвижную игру  «По дорожке Валя шла».

Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).

Валя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"

Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

ИКТ- технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Кейс-навигатор «Золотой плод знаний школы магии Дивногорье»

ВВЕДЕНИЕОднажды в школе магии и чудес Дивногорье произошла удивительная история.Найдя Тетрадь желаний захотелось Бабе Яге подшутить над Царем тридевятого государства. Царь бездействовать не собирался,...

ИКТ- технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Кейс-навигатор «Золотой плод знаний школы магии Дивногорье»

ВВЕДЕНИЕОднажды в школе магии и чудес Дивногорье произошла удивительная история.Найдя Тетрадь желаний захотелось Бабе Яге подшутить над Царем тридевятого государства. Царь бездействовать не собирался,...