Наполнение для уголка творчества в детском саду
материал

Пилюгина Марина Владимировна

Материалы и оборудование для изобразительной

и конструктивной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oborudovanie_izo_nsportal.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудование для изобразительной

и конструктивной деятельности

К видам изобразительной деятельности относятся рисование, лепка, аппликация.

Примерный набор оборудования общего назначения.

  • Доска для рисования мелом
  • Губка
  • Наборы цветного и белого мела
  • Мольберты односторонние или двусторонние
  • Наборное полотно 60*50 или 80*50
  • Фланелеграф, магнитная доска
  • Стенд для рассматривания детских работ по рисованию, демонстрации иллюстративного материала
  • Доска для размещения работ по лепке
  • Доска для рисования мелом, восковыми мелками
  • Счетная лесенка для рассматривания работ по лепке
  • Указка
  • Резак для бумаги
  • Валик для нанесения краски на бумагу
  • Настольная точилка для карандашей
  • Фартук для педагога
  • Фартуки и нарукавники для детей
  • Проектор
  • Экран для проектора
  • Магнитофон

Группа для детей 2-3 лет

Рекомендуемое размещение материала

  • Все материалы для свободной самостоятельной деятельности должны быть доступны детям.
  • Дети этого возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают стабильность, поэтому все материалы и пособия должны иметь постоянное место.
  • Крупный  строительный материал требует много места, поэтому его лучше разложить на стеллажах, на низко подвешенных полках, платформах где-нибудь в стороне от игрушек, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины, которые дети используют в играх со строительными материалами.
  • Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.
  • Мелкий строительный материал можно насыпатьв контейнеры, ящики или коробки. Хорошо если в контейнерах окажутся маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые будут побуждать детей к использованию их в конструировании
  • Конструкторы лучше разместить на столах в открытых коробках или небольших контейнерах. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв  контейнер, устроиться с конструктором на ковре.
  • По окончании работы педагог побуждает детей к совместному складыванию материала в коробки, контейнеры.

Примерный набор материалов и оборудования для группы детей 2-3 лет

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (6 цветов)

На каждого ребенка

Набор цветных восковых мелков (6 цветов)

На каждого ребенка

Гуашь, пальчиковые краски

Набор из 6 цветов на каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые 10-14)

На каждого ребенка

Емкости для промывания ворса кисти от краски (непроливайки)

На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества

На каждого ребенка

Поролоновые губки-штампы

На каждого ребенка

Иллюстрации сказок, репродукции картин

Для лепки

Пластилин,

глина (подготовленная для лепки)

Набор 6 цветов на каждого ребенка

0,3 кг на каждого ребенка

Доски 20*20 см

На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

1-2 шт. на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30*30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Для аппликации

Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач

На каждого ребенка

Розетки для клея

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Строительный материал

Крупногабаритный напольный конструктор (из дерева: типа материалов Агаповой, В. П. Поликарпова, Петербургский; из полимерных материалов)

Один набор

Игрушки (домашние и дикие животные, матрешки, машины и др.) сомасштабные  строительному материалу

согласно требованию по материалам для игровой деятельности

Конструкторы

Пластмассовые конструкторы из ряда основных наборов LEGODACTA–ПРИМО и ДУПЛО, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов

4-5 наборов

Группа для детей 3-4 лет

Рекомендуемое размещение материала

  • Все материалы для свободной самостоятельной деятельности должны быть доступны детям.
  • Материалы и пособия для изобразительной деятельности ежедневно, после вечернего приема пищи, размещаются на столах, которые имеются в группе. В рабочем состоянии все материалы, пособия, оборудование и незаконченные детские работы сохраняются до завтрака следующего дня.
  • Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми. Рисунками и поделками дети имеют право распорядиться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку.
  • Все материалы и пособия должны иметь постоянное место.
  • Малыши не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому надо размещать строительный материал в нескольких местах группы.
  • Напольный строительный материал требует много места, поэтому его лучше поместить отдельно на низко расположенных навесных полках и рядом постелить ковер, дорожку.
  • Мелкий строительный материал можно насыпать в контейнеры, ящики или коробки.
  • Конструкторы размещаются на столах в открытых коробках, контейнерах и деревянных ящиках.
  • По окончании работы надо побуждать детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме.

Примерный набор материалов и оборудования для группы детей 3-4 лет

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (12 цветов)

На каждого ребенка

Набор цветных восковых мелков (12 цветов)

На каждого ребенка

Цветные мелки для рисования на асфальте

На каждого ребенка

Гуашь, пальчиковые краски, акварельные

Набор из 12цветов на каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые 10-14)

На каждого ребенка

Емкости для промывания ворса кисти от краски (непроливайки)

На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Поролоновые губки-штампы

На каждого ребенка

Иллюстрации сказок, репродукции росписи народных промыслов, предметы народных промыслов (городецкая роспись, дымковская игрушка, игрушки из соломы),

Для лепки

Пластилин,

глина (подготовленная для лепки)

Набор 12 цветов на каждого ребенка

0,3 кг на каждого ребенка

Доски 20*20 см

На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

1-2 шт. на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30*30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Для аппликации

Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач

На каждого ребенка

Розетки для клея

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1-2 набора на группу

Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента)

Один на группу

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.)

согласно требованию по материалам для игровой деятельности

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам («Лидер», Элтик-АВТО», «Кроха» и др.)

4-6 наборов на группу

Группа для детей 4-5 лет

Рекомендуемое размещение материала

  • Строительный материал для свободной самостоятельной деятельности хранится  в коробках, в которых он приобретен, в контейнерах  в открытых стеллажах.
  • Мелкие игрушки для игр со строительным материалом  хранятся в коробках, контейнерахв открытых стеллажах.
  • Крупный строительный материал хранят в шкафах, на полках, крупных  (в открытом виде).
  • В шкафах отведено специальное место, где размещаются ножницы, краски, кисточки, пластилин, доски, стеки,  клей ПВА, клеенки для накрывания столов, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.) для выбора детьми материалов.
  • Самое главное должен быть обеспечен  свободный доступ к материалам.
  • Столы для занятий по рисованию и ежедневной, свободной деятельности желательно ставить в круг ли буквой «П», где предусмотрено место и для воспитателя.

Примерный набор материалов и оборудования для группы детей 4-5 лет

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

Набор цветных восковых мелков (12 цветов)

На каждого ребенка

Гуашь, пальчиковые краски, акварельные

Набор из 12цветов на каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые 10-14)

На каждого ребенка

Емкости для промывания ворса кисти от краски (непроливайки)

На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Поролоновые губки-штампы

На каждого ребенка

Набор шариковых цветных ручек (6 цветов)

На каждого ребенка

Палитры

На каждого ребенка

Губки для смывания краски с палитры

На каждого ребенка

Иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных мастеров (дымковская игрушка, архангельские птицы из щепы, жостовские  подносы, кружево вологодское, городецкие доски), репродукции живописи (пейзаж, натюрморт)

Цветные мелки для рисования на асфальте

На каждого ребенка

Раскраски

На каждого ребенка

Для лепки

Пластилин,

глина (подготовленная для лепки)

Набор 12 цветов на каждого ребенка

0,3 кг на каждого ребенка

Доски 20*20 см

На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

1-2 шт. на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30*30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Стеки разной формы

3-5 наборов на группу

Для аппликации

Ножницы с тупыми концами

На каждого ребенка

Розетки для клея

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

Пластиковые папки для хранения обрезков бумаги

На каждого ребенка

Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией

На каждого ребенка

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10*12 см. или 6*7 см.)

На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Тип материала

Основной набор материалов и оборудования

Количество на группу

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1-2 набора на группу

Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента)

Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.)

согласно требованию по материалам для игровой деятельности

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам («Лидер», Элтик-АВТО», «Кроха» и др.)

4-6 наборов на группу

Конструкторы из серии «LEGODACTA» («Город», «Железная дорога»)

3 набора

Конструкторы для игр с песком и водой

2

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

5-6 на группу

Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.

2-3 на группу

Бумага, природные и бросовые материалы

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

Подборка из бросового материала:бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

Подборка из фантиков и конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п)

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи.

Группа для детей 5-6 лет

Рекомендуемое размещение материала

  • Строительный материал для свободной самостоятельной деятельности хранится  в коробках, в которых он приобретен, в контейнерах  в открытых стеллажах.
  • Мелкие игрушки для игр со строительным материалом  хранятся в коробках, контейнерахв открытых стеллажах.
  • Крупный строительный материал хранят в шкафах, на полках, крупных  (в открытом виде).
  • В шкафах отведено специальное место, где размещаютсяножницы, краски, кисточки, пластилин, доски, стеки,  клей ПВА, клеенки для накрывания столов, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.) для выбора детьми материалов.
  • Самое главное должен быть обеспечен  свободный доступ к материалам.

Примерный набор материалов и оборудования для группы детей 5-6 лет

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

Графитные карандаши (2М-3М)

По одному на каждого ребенка

Угольный карандаш «Ретушь»

По одному на каждого ребенка

Сангина, пастель (24 цвета)

5-8 наборов на группу

Набор цветных восковых мелков (12 цветов)

На каждого ребенка

Гуашь, пальчиковые, акварельные

Набор из 12цветов на каждого ребенка

Белила цинковые

3-5 банок на каждого ребенка

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета

По одной банке каждого цвета на каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые 10-14)

На каждого ребенка

Емкости для промывания ворса кисти от краски (непроливайки)

На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Поролоновые губки штампы, штампы -печати

Набор шариковых цветных ручек (6 цветов)

На каждого ребенка

Палитры

На каждого ребенка

Губки для смывания краски с палитры

На каждого ребенка

Иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных мастеров (хохломская и гжельская росписи, палехские миниатюры, предметы быта из бересты); репродукции живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)

Предметы –результат детского творчества

Цветные мелки для рисования на асфальте

На каждого ребенка

Раскраски

На каждого ребенка

Для лепки

Пластилин,

глина (подготовленная для лепки)

Набор 12 цветов на каждого ребенка

0,3 кг на каждого ребенка

Доски 20*20 см

На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

1-2 шт. на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30*30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Стеки разной формы

3-5 наборов на группу

Для аппликации

Ножницы с тупыми концами

На каждого ребенка

Розетки для клея

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

Пластиковые папки для хранения обрезков бумаги

На каждого ребенка

Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией

На каждого ребенка

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10*12 см. или 6*7 см.)

На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Тип материала

Основной набор материалов и оборудования

Количество на группу

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1-2 набора на группу

Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента)

Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.)

согласно требованию по материалам для игровой деятельности

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам («Лидер», Элтик-АВТО», «Кроха» и др.)

4-6 наборов на группу

Конструкторы из серии «LEGODACTA» («Город», «Железная дорога»)

3 набора

Конструкторы для игр с песком и водой

2

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

5-6 на группу

Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.

2-3 на группу

Бумага, природные и бросовые материалы

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

Подборка из фантиков и конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п)

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные ленты, желуди, бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

Бумага, тонкий картон

Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

Проволока в полихлорвиниловой оболочке.фольга, поролон, пенопласт

Группа для детей 6-7 лет

Рекомендуемое размещение материала

  • Строительный материал для свободной самостоятельной деятельности хранится  в коробках, в которых он приобретен, в контейнерах  в открытых стеллажах.
  • Мелкие игрушки для игр со строительным материалом  хранятся в коробках, контейнерахв открытых стеллажах.
  • Крупный строительный материал хранят в шкафах, на полках, крупных  (в открытом виде).
  • В шкафах отведено специальное место, где размещаются ножницы, краски, кисточки, пластилин, доски, стеки,  клей ПВА, клеенки для накрывания столов, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.) для выбора детьми материалов.
  • Самое главное должен быть обеспечен  свободный доступ к материалам.

Примерный набор материалов и оборудования для группы детей 6-7 лет

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

Графитные карандаши (2М-3М)

По одному на каждого ребенка

Угольный карандаш «Ретушь»

По одному на каждого ребенка

Сангина, пастель (24 цвета)

5-8 наборов на группу

Набор цветных восковых мелков (12 цветов)

На каждого ребенка

Гуашь, пальчиковые, акварельные

Набор из 12цветов на каждого ребенка

Белила цинковые

3-5 банок на каждого ребенка

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета

По одной банке каждого цвета на каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые 10-14)

На каждого ребенка

Емкости для промывания ворса кисти от краски (непроливайки)

На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Поролоновые губки штампы, штампы -печати

Набор шариковых цветных ручек (6 цветов)

На каждого ребенка

Палитры

На каждого ребенка

Губки для смывания краски с палитры

На каждого ребенка

Иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных мастеров (хохломская и гжельская росписи, палехские миниатюры, предметы быта из бересты); репродукции живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)

Предметы –результат детского творчества

Цветные мелки для рисования на асфальте

На каждого ребенка

Раскраски

На каждого ребенка

Для лепки

Пластилин,

глина (подготовленная для лепки)

Набор 12 цветов на каждого ребенка

0,3 кг на каждого ребенка

Доски 20*20 см

На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

1-2 шт. на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30*30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Стеки разной формы

3-5 наборов на группу

Для аппликации

Ножницы с тупыми концами

На каждого ребенка

Розетки для клея

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

Пластиковые папки для хранения обрезков бумаги

На каждого ребенка

Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией

На каждого ребенка

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10*12 см. или 6*7 см.)

На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Тип материала

Основной набор материалов и оборудования

Количество на группу

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1-2 набора на группу

Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента)

Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.)

согласно требованию по материалам для игровой деятельности

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам («Лидер», Элтик-АВТО», «Кроха» и др.)

4-6 наборов на группу

Конструкторы из серии «LEGODACTA» («Город», «Железная дорога»)

3 набора

Конструкторы для игр с песком и водой

2

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

5-6 на группу

Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.

2-3 на группу

Бумага, природные и бросовые материалы

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

Подборка из фантиков и конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п)

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные ленты, желуди, бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

Бумага, тонкий картон

Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

Проволока в полихлорвиниловой оболочке.фольга, поролон, пенопласт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада.

Этот материал поможет воспитателям создать условия длясамостоятельной продуктивной деятельности детей....

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ

ОРГАНИЗАЦИЯ   УГОЛКА   ПРИРОДЫ   В   ДЕТСКОМ   САДУ ...

Психологические уголки в группах детского сада

Психологический уголок — не только реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня, но и "отдушина" для самих детей. Атрибуты психологического уго...

Консультация «Организация и наполнение предметной игровой среды в детском саду в соответствии с образовательными областями»

В конспекте описаны рекомендации по организации и наполнению предметной игровой среды в детском саду в соответствии с образовательными областями....

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Консультация для воспитателей "Наполнение музыкального уголка в группах детского сада"

                  Консультация для воспитателей  Консультация для воспитателей   Наполнение музыкального уголка в группах детско...