Итоговое занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие на планету Радости"
план-конспект занятия (средняя группа)

Супонина Оксана Александровна

Очень интересное занятие для детей среднего дошкольного возраста.Используются инновационные технологии, опытно-эксперементальная деятельность,психологические этюды-перевоплощения.Дествительно, настоящая планета Радости!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_radosti_itogovoe_zanyatie_v_sr.gr_.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе « Карамелька»

« Путешествие на планету Радости»

   

Программные задачи: развивать у детей способность к образному восприятию, умение перевоплащаться. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать формированию речевой компетентности. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя приёмы песочной терапии, экспериментальной деятельности, эйдетики. Закрепить знания детей об окружающем мире, умения сравнивать группы предметов, считать предметы, находить цифры в развивающей среде группы, читать слова. Создать детям радостное настроение. Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.

Материал игрушки, насекомые, пчела, песок, клубки ниток, разрезные картинки, паук, слова, таз с водой, бумажные цветы, банка, пищевая плёнка, киндеры с запахами, угощения, шарик, музыка, ноутбук.

Ход занятия: - Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она «Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. А вы знаете, что такое радость? (шутки, смех, веселье, солнце, подарки и др.). Пускают на эту планету только тех, у кого есть символ(значок) радости. И я предлагаю вам превратиться в весёлых человечков. Нам нужно наклеить себе вот такие значки(наклейки).

- Ну а теперь, вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели…..  

( музыка) -( появляется пчёлка)

- Ой, кто же это встречает нас на планете радости?      

  Всем привет!

Я маленькая пчёлка

Жу-жу-жу-жу-жу-жу.

За мёдом я летаю

И дома не сижу.

Планета Радости всего милей,

но у меня там нет друзей!

-Ребята , а давайте мы станем друзями пчёлки и поздороваемся с ней, только каждый это сделает по-своему. ( дети здороваются).

  • А кому пчёлка в руки попадёт, тот какая она назовёт. ( полосатая, маленькая, трудолюбивая, весёлая, добрая, летающая и др..)
  • Посмотрите, какой необычный букет у пчёлки. Как он замечательно пахнет! Понюхайте, чем пахнет ваш цветок и посадите его на полянку рядом с подходящим предметом.
  • Повеселимся вместе с пчёлкой на полянке, превратимся в жуков ( имитация)  
  • ( презентация « Весёлые насекомые»)

Жук упал и втать не может,                                      

Ждёт он , ктож ему поможет.

Крылья расправила ловко,взлетела божья коровка,                        

Долго летать не годиться, нужно скорей приземлиться.

А  кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек  

 Прыг-скок, прыг-скок, под кусток, под мосток и молчок!

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брошко, нос, глаза, усы,

Вымыл капелькой росы.

-Пчёлке было очень весело с вами, но всё же она хочет себе найти на этой  планете друзей, которые тоже умеют летать. Поможем ей?

  • Ой, что это? Игрушки- посчитай сколько всего? Найди такую цифру? С кем бы могла подружиться пчёлка? Сколько летающих игрушек? Найди цифру? Каких игрушек больше(менше)?
  • Ой, а это что закатилось под  стол? (шарик) а с ним может дружить пчёлка? Посмотрим как он летает?
  • ( игра с шариком –шар лопается) ( музыка)

(голос паука)  -   ха-ха-ха, а я черный паучок, я схвачу вас за бочок, в ноутбуке у меня есть волшебные слова, если вы их не прочтёте- в паутине пропадёте. ( чтение слов - презентация)

  • Ребята, а жители планеты радости испугалися, по углам, по щелям разбежалися. Нужно их найти и с пчёлкой подружить. ( распределить детей ( символы) по подгруппам : найди в песке, распутай в паутине, сложи разрез.картинку). нарисуйте на песке домики для насекомых :
  • Ой, посмотрите кого нашла пчёлка!( жучок живой) Какой он маленький! Но я вас научу как можно его увеличить. ( опыт с банкой и пищевой пленкой)
  • Бедный жучок боится страшного паука. Что же делать?  Чего боится паук? ( воды) Нужно позвать дождик и паук сразу спрячется. ( закличка «Дождик») ( появляется тучка- сухой душ)
  • Ребята, подходите, порадуйтесь весеннему дождику ( брызганье). Паук убежал, а после дождика образовалось вот такое озеро. Посмотрите , какие цветы вокруг него. Но цветы закрыты и пчёлка не сможет собрать сладкий нектар. Может озеро доброты поможет раскрыть цветы, ложите их в воду и посмотрите , что будет.

( опыт )(музыка)

  • Цветы раскрылись, а в этом цветке для вас пчёлка приготовила угощення. Вам понравилось на планете радости? Мы нашли друзей для пчёлки, прогнали паука, повеселились, потому что мы дружные, веселые, настоящая команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

« В лес за грибами и ягодами». Итоговое занятие с детьми средней группы.

"В лес за грибами и ягодами". Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представление о лесных грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Чтение сказок "Три...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Парад планет»

Образовательные задачи1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как с раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размер...