интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Тузова Людмила Николаевна

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_severnyy_olen.docx110.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.

Тема: «Здравствуй, северный олень!»

Возрастная группа: дети младшего, среднего дошкольного возраста.

Цели занятия:

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное к ней отношение; воспитывать уважение к традициям народов Севера; способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам другой расы; воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе; решать коллективные и групповые задачи.

Обучающие: познакомить детей со следами на снегу птиц, животных; учить находить сходство следов и различия между ними; расширять знания детей о жизни и быте жителей Севера; закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж); формировать умения применять ранее изученный материал, учить осмысливать особенности образов различных героев и персонажей; обучать ролевому взаимодействию.

Развивающие: развивать любознательность, речь, внимание; умение видеть, формулировать и решать проблемы; развивать творческие способности.

Словарная работа: пассивный словарь-яранга, важенка, оленья упряжка, Умкы; активный словарь-север, северный олень, белый медведь; употребление предлогов к,с,около и др.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о жизни и труде народов Севера; рассматривание иллюстраций, мультипликационных фильмов про Север; чтение художественной литературы

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений, работа над отдельными эпизодами, разучивание подвижной игры «Важенка и оленята».

Структура занятия.

  1. Вводная часть-5 минут.

а) рассматривание писем-следов

б) постановка мотивации-помочь оленеводу Умкы отыскать оленя

в) полет на самолете на Север

2. Основная часть-15 минут.

а) сюрпризный момент-встреча с оленеводом Умкы.

б) говорящая гора-загадки про животных

в) дидактическая игра «Собери картинку

г) подвижная игра «Важенка и оленята"

  1. Заключительная часть-5 минут.

а) художественное слово

б) обобщение воспитателя

в) анализ занятия

Методические приемы: монологический, диалогический, объяснительный, стимулирующий, побуждающий, художественное слово, практический показ; непосредственное воспроизведение нравственных чувств, оценок, воздействие на чувства детей эмоциональностью постановки проблемы; изменение мотивов деятельности; творческие задания.

Оборудование и материалы: технические средства обучения (ТСО), музыкальный центр с использованием микрофона, аудиозапись песен; яранга, костюм оленевода, костюм оленя, разрезные картинки животных Севера.

Подготовка воспитателя: использование научно-методической литературы.

Организация занятия: занятие проходит в музыкальном зале; зал оформлен на тему «Север» - яранга, сугробы, следы оленя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (письмо). А вам приходят письма домой? (Да).  А кто их вам пишет? (Друзья, родные из других городов).

Воспитатель: А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их тоже можно прочитать.

 Посмотрите, как вы думаете от кого это письмо (показывает детям картинку с птичьим следом).

Дети: Это след птички, птичий след.

Воспитатель:  

На кормушке возле нашей форточки

Села удивительная птица

В черной шапочке она, в зеленой кофточке

Птица называется…?

(поворачивает картинку, на ней изображена синица)

(воспитатель показывает еще одну карточку со следом) Это ребята, интересный след. А чей вы отгадайте.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно это белочка. Интересно, а чей же это след? (карточка со следом оленя).

Посмотрите, здесь что-то написано (читает письмо).

Здравствуйте, ребята!

Я пишу вам с крайнего Севера. Зовут меня Умкы. У нас беда, помогите пожалуйста. У нас пропали олени. Снежная королева заманила их в своё царство и заколдовала. Без оленей мы пропадем.

Оленевод Умкы.

Воспитатель:  Вот ведь беда какая, поможем, ребята? (ДА). Не боитесь (Нет).

Ну, тогда, друзья-следопыты,

Беспокойный народ!

Собирайтесь скорее

В необычный поход!

(Дети пантомимой показывают, что они надевают шапки, шубы, валенки, варежки. Садятся в самолет. Летят. Открывается занавес).

Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли на Север. Посмотрите как красиво.

(Ребенок читает стихотворение).

Север- это звон упряжек,

И под снегом мерзлый мох.

Север-это край, где пляшет над ярангою дымок.

 Север-это в небе синем тарахтящий вертолет.

Север-это край гусиный,

Это вьюга, это лёд.

Воспитатель: Посмотрите, кажется это яранга. Вот в таких ярангах живут жители крайнего Севера (из яранги появляется оленевод).

Приветствую вас, милые гости!

В край северный милости просим!

Никто вас не тронет, не бойтесь!

Не часты на севере гости!

Не всякий, поверьте решится

На северный полюс явиться!

Лишь храбрым - сказать я хочу,

Добраться сюда по плечу!

А храбрых здесь уважают!

Бояться – не обижают!

Откуда вы прибыли, расскажите!

Дети: Мы прибыли из Республики Татарстан, посёлка Красный Ключ.

Оленевод: Так это вы группа «Колокольчики». Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Я оленевод, зовут меня Умкы. Никак нельзя нам без оленей, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жильё.

Для копыт, колес и ног

Много сделано дорог,

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Ни проехать, ни пройти,

Там всегда в метель и в стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

И вот теперь беда. Нет у нас оленей, остались только следы. Что же делать?

Воспитатель: не переживайте, уважаемый Умкы. Наши ребята вам помогут.

(идут по следам).

Оленевод: Подождите, я знаю это место, это говорящая гора, может она нам подскажет, где наш олень?

Говорящая гора: Куда путь держите?

Дети: Мы идем по следу, ищем северного оленя.

Говорящая гора: Отгадаете загадки, подскажу, куда идти дальше…

Он среди торосов,

В теплой белой шкуре

Прячется от морозов

И от снежной бури.

                                                    (белый медведь)

Они на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат

Пусть ветер и вода свежи

Но на пляж идут…..

                                    (моржи)

Целый день лежать не лень,

Толстым должен быть…………..

                                     (тюлень)

Говорящая гора: Загадки вы отгадали, молодцы! ступайте дальше по следу, там ждет еще одно задание, если справитесь, то встретите оленя.

(дети собирают разрезные картинки с изображением животных севера, когда соберут последнюю с оленем, звучит музыка, появляется ребенок в костюме оленя).

Олень:

Я как северное чудо-

Я ваш северный олень,

В тундре я брожу повсюду

И в работе целый день.

Я на воле добываю

Пропитанье тут и там

Снег глубокий разгребаю

Нахожу я ягель сам.

Важно шествует по тундре

Гордый северный олень,

Без оленя очень трудно

Коротать полярный день.

Оленевод: Вот ты где, мой олень, а глее же остальные?

Олень: Они ещё в пути.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Северный олень!

Олень: Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня. А за это я хочу с вами поиграть. Игра называется «Важенка и оленята».

Оленевод: Ребята, вы знаете кто такая важенка? Важенка- это мама олененка. Она смелая и заботливая.

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

 Все, что не понятно

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

(дети-оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его, по сигналу  «Волк идет!» убегают в свои домики-обручи).

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.

Оленевод: спасибо вам большое, ребята, что помогли отыскать нашего оленя. А чтобы вы быстрее добрались до дома и не замерзли, я предлагаю вам прокатиться на оленьей упряжке. Садитесь! (дети и воспитатель имитируют упряжки и под мелодию уходят).

E:\фото\колокольчики\SDC11912.JPG

E:\фото\колокольчики\SDC11914.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Сказочный теремок»

Материал может использоваться как итоговый показ образовательной деятельности...

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»...

"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»

quot;Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".Конспект интегрированного занятия  для детей ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....