Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

«Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx468.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

«Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»

Составитель: Павлова Е.С.

Основной вид детской деятельности:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Использование современных технологий:

- ТРИЗ-технология (игра «собери флаг»);

- Здоровье формирующая технология (пальчиковая гимнастика «Дом», речь с движением «Родина»).

Форма проведения занятия:

Интегрированная деятельность (беседа, игра, художественный труд).

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства".

2.Формировать дружеские отношения в детском коллективе.
3.Развивать память, логическое и творческое мышление, воображение, речь. 4.Развивать мелкую моторику.

Материал:

Лист бумаги (на каждого ребенка), клей ПВА, рис трех цветов (белый, синий, красный), дидактический материал на тему дня народного единства, иллюстрация флага России.

 Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне бы хотелось с вами поговорить о нашей необъятной стране - России.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди ,но наша страна для нас- необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Наша

страна называется как? (ответы детей)

Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. Мы все с вами граждане России – мы все россияне.

 

Воспитатель:

Я хочу рассказать вам одну историю, которая была давным-давно -400 лет назад.

История праздника:

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»

Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.

На Красной площади в Москве поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».  (показ иллюстрации памятника)

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Воспитатель:

Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России? (ответы детей) (показ иллюстрация флага России)

Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.

Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости.

Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дом»:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Проводится игра (ТРИЗ-задача) «Собери флаг» (на столах лежат заготовленные листы бумаги, клей и емкости с рисом белого, синего и красного цвета). (Дети должны сами решить, как и с помощью чего им сделать флаг).

Воспитатель:

- Давайте проведем физкультминутку «Родина»:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами беседовали о нашей Родине, о народном единстве и мне бы хотелось, чтобы вы послушали одно замечательное стихотворение.

«Я и Мы»

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справится с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы - семья, и мы - друзья.

Мы - народ, и мы - едины.

Вместе мы непобедимы.

В. Орлова

Воспитатель:

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

Благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"

интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

Конспект интегрированной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Сказочный теремок»

Материал может использоваться как итоговый показ образовательной деятельности...

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»

quot;Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".Конспект интегрированного занятия  для детей ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....