Конспект организованной совместной деятельности игры – развлечения группы раннего возраста общеразвивающей направленности для детей от 1.5 до 3 лет Тема: «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал (младшая группа)

Перова Наталия Ивановна

Путешествие по сказкам для детей от 1,5 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 « Рябинка»

Конспект

открытой

организованной совместной  деятельности

игры - развлечения

группы раннего возраста общеразвивающей направленности

для детей от 1.5 до 3 лет

Тема: «Путешествие по сказкам»

Составила: Чудова Н.И.,

воспитатель

Г.Мегион

20222г

Цель:

создание радостного настроения;

доброжелательной обстановки для дальнейшего общения;

высокий эмоциональный подъём.

Задачи:

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,

-вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

-способствовать развитию связной диалогической речи;

-развивать интерес к театрализованной деятельности;

-учить передавать по показу персонажа игровые действия;

-развивать умение отвечать на простейшие.

Предварительная работа: знакомство  детей с русско-народными сказками.

Методические приемы:

Игровые: ( организационные моменты, игровые паузы).

Наглядные: ( игрушечные герои сказок).

Словесные: ( напоминания, совместное пение песенки, поощрение, художественное слово, рефлексия).

Оборудование и материалы:

колобок, домик, зайчик игрушки деда и бабы, курочка Ряба, корзинка с яйцами, мягкие игрушки трёх медведей разной величины, «Чудо-дерево» с конфетами, аудиозапись, голосовое сообщение остановок.

Форма проведения: групповая.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам. И повезёт нас в путешествие паровозик.

(Дети встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи, едут в страну сказок.)Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Чух-чух-чух», при этом они делают один круг по залу. Звучит голосовое объявление (запись голоса на диске «Остановка сказка Колобок»

Возле домика появляется Колобок.

Колобок (ребёнок ст. гр.) : - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ребята, вы догадались кто это?

(Ответы детей).

- Колобок, какой ты румяный, красивый.

Колобок:

Я колобок, колобок, колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

И от зайца ушёл и от волка ушёл,

Я медведя обхитрил, и лису я усыпил.

Вот какой я колобок, Колобок – румяный бок.

Воспитатель : - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?

Обращается к детям: - Правильно, ребята?

(Ответы детей).

- А кто его должен был съесть?

(Ответы детей)

Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.

Воспитатель :Ребята! Давайте споём Колобку песенку. Может он вспомнит свою сказку (дети вместе с воспитателем. поют песенку Колобка.

Колобок: Ну ладно, покатился я дальше свою сказку искать. До свидания, ребята!

Дети: До свидания Колобок!

Воспитатель: А мы с вами ребята садимся на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»(дети кладут руки друг другу на плечи и двигаются по залу)

Звучит голосовое объявление «Остановка. Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку.

- Ребята, посмотрите, кто это здесь живёт?

(Ответы детей)

Верно, бабушка и дедушка и курочка Ряба. А что им снесла курочка? (яичко золотое) А как называется сказка? (курочка Ряба)

Воспитатель: Правильно. А давайте я вам расскажу сказку «Курочка Ряба», а вы мне поможете.

Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

А теперь мы с вами поиграем в игру. Давайте поможем бабушке с дедушкой собрать яички в корзиночки.

Игра «Собери яичко» (под музыку «Курочка»)

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Поезд поехал «чух-чух-чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Звучит голосовое объявление: Остановка. Сказка «Заюшкина избушка».

Стоит домик и возле домика сидит Зайка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, какая это сказка?

Дети«Заюшкина избушка».

Воспитатель: Не плачь зайка! Мы тебе поможем. Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком, он согреется и перестанет плакать!

Игра-танец «Зайка серенький сидит»

Зайчик: Спасибо вам ребята! Я согрелся!

Воспитатель :Ребята, давайте громко топнет ножками и громко похлопаем в ладоши, чтобы лисичка испугалась и убежала.

А зайчик зашёл в свой домик.

Игра «Топаем, хлопаем»

Из домика выбегает Лисичка и убегает.

Зайчик: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: А мы ребята занимаем свои места в поезде и отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам

(чух-чух-чух)

Звучит голосовое объявление: Остановка Сказка «Три медведя»

Воспитатель:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Там три ложки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ детей: Три Медведя.

Воспитатель: А давайте покажем самого большого медведя (показывают руками)медведя по меньше (показ.)и самого маленького медвежонка. Давайте подойдём к самому большому медведю. Как его зовут (Михаил Иванович-папа).А теперь подойдём к маме (Настасья Петровна).А где же самый маленький мишка? А его как зовут (Мишутка)

Давайте вспомним какие были у каждого медведя стульчики, кружки и ложки.

А теперь давайте покажем как три медведя вышли

погулять

Игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (вперевалочку, вышли погулять)-показываем

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)

А сыночек просто крошка (просто присесть)

Очень маленький он был,

с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь. (качают кистями рук)

- Мишкам понравилось. А нам с вами пора отправляться в детский сад.

– Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

– Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».Повторяют слова за воспитателем

– Вот мы и приехали в последнюю сказку.

Пока дети едут, на середину воспитатель выносит «Чудо-дерево» всё в конфетах.)

Звучит голосовое сообщение «Остановка Детский сад»

– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Заюшкина избушка»«Курочка Ряба»«Колобок»,  Три медведя»)

– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

– Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зайчика развеселить, помогли Колобку вспомнить его сказку, помогли Деду и Бабе.

– Ребята, пока мы путешествовали по полянке сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». И листочки на нем, и цветочка, а ещё вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным  сказкам»  Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...