Проект в подготовительной группе "Спешите делать добрые дела", 2024 г
проект (подготовительная группа)

Кочнова Татьяна Александровна

Познавательно- творческий проект по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_speshite_delat_dobrye_dela.docx87.85 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации городского округа Чехов

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1

E-mail stolbovaya@uo-chehov.ru 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94

«Спешите делать добрые дела»

(проектная деятельность с детьми старшего возраста)

Количество участников 28 человек –

дети подготовительной к школе группы  6- 7 лет.

Вид проекта: практико- ориентированный

Продолжительность: долгосрочный – 5 месяцев

Срок реализации:

с 25.09.2023 по  22.02.2024 г.г.

Исполнители:

воспитатели, воспитанники, родители

Автор:

воспитатель первой категории

Кочнова Т.А

Чехов, 2024

Паспорт проекта

Направленность  проекта

Формировать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Название проекта

«Спешите делать добрые дела»

Вид проекта

Практико- ориентированный

Возрастная группа

подготовительная к школе группа

Автор проекта

воспитатель  Кочнова Т.А.

Количество участников

 педагог, воспитанники и родители (28 человек)

Продолжительность проекта

 долгосрочный – 5 месяцев

Сроки реализации

С 25.09.2023 по 22.02.2024

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Цель проекта

Развивать у детей желание делать добрые дела, помогать окружающим; получать от этого чувство удовлетворённости, радости.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

- формировать у детей самооценку своих поступков;

- учить доброжелательно оценивать поступки других людей;

- прививать основы нравственного поведения в социуме через разнообразные виды деятельности;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к себе, окружающему миру в целом;

- повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей через разнообразные формы взаимодействия.

Планируемые результаты (которые можно проверить)

- создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

- бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

- вступление в сообщество «Орлята России», дальнейшая деятельность в этом движении

Методы и формы реализации

- Разучивание стихов, пословиц, поговорок

- Чтение художественной литературы

-  Наблюдения

- Художественное творчество (аппликация, рисование, конструирование)

- Непосредственно образовательная деятельность

- Просмотр познавательных видеофильмов, презентаций

- Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие и др)

- Выставки детских работ

- Участие в разного рода акциях

- Консультации и рекомендации для родителей

- Привлечение  родителей к выполнению домашних заданий

Средства реализации (ресурсы обеспечения)

- Энциклопедии

- Художественная литература

- Демонстрационные материалы

- Настольный театр

- Настольно - печатные игры

- ИКТ (видеопроектор, портативные колонки, ноутбук, интернет- ресурсы)

Итоговое мероприятие

КВН на тему «Миром правит Доброта!»

Посвящение в «Орлята России»

Продукт проектной деятельности

Книга «Наши добрые дела»

                                   

I. План проекта

Этапы проектирования

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап

подготовительный

сентябрь

с 25.09 по 27.09.2023г.

- определение проблемы;

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дидактического материала, дополнительного           материала для реализации проекта

- составление перспективного плана работы над проектом

- введение детей в проблемную игровую ситуацию;

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта

2 этап

основной  (см. таблицу II)

с 28.09 по 16.02.2024 г.

ОО «Познавательное развитие»

НОД по ООМ  «Моя семья» 

НОД по Финансовой грамотности «Безвозмездный и оплачиваемый труд» / практическая часть

НОД по ООМ «Зимующие птицы»

НОД по ООМ «Природа моего края»

НОД по конструированию «Птицы у кормушки»

Беседа «Вторая жизнь мусора»

Беседа «Как люди помогают животным леса»

Беседа «Чем полезны насекомые?»

НОД по ООМ «Кто такие волонтёры?»

НОД по аппликации «Дерево добрых слов»

НОД по рисованию «Моё хорошее настроение»

НОД по ООМ «Защитники Родины во все времена»

Просмотр видео «Караул у вечного огня»

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Загадки о природе, животных»

«Человек или природа»

«Кому и чем помочь?»

Сюжетные картинки «Хорошо и плохо»

ФЭМП Д/упр. «Солдатские сапоги»

Назови войска

ОО «Социально-

коммуникативное развитие»

Беседа - рассуждение из личного опыта «Как и почему я помогаю своим близким».

Ситуация общения «Помощники в детском саду»

Акция «Поздравь пожилого человека»

Акции «Сдаём мукулатуру и батарейки», «Делаем кормушки для птиц»

Акция «Книга для самых маленьких»

Акция «Играем с малышами»

Акция «Гуманитарная помощь для солдат»

Акция «Новогодняя открытка для солдата»

Беседа «Ежели вы вежливы», «Что значит быть добрым?»

Ситуация общения «Добрый человек не оставит в беде» (ОБЖ)

Беседа «Герои войны»

Акция «Поздравление солдату»

Беседа «В здоровом теле- здоровый дух!»

Ситуация общения «Защищаем слабый пол»

Изготовление плаката к 23 февраля

ПИД :

Деревья и кислород;

Кто такие браконьеры?

Просмотр видеофильма про загрязнение воды; Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена» (серия про туристов)

Как готовиться стать защитником уже сейчас?

Дидактические игры:

«Хорошо- плохо» (хлопай- топай)

«Оцени ситуацию»

Заботимся о родителях»

«Хорошо- плохо» (хлопай- топай)

«Что не так?»

«Оцени поступок»

Моё здоровье»

 Разрезные картинки «Секретная карта»

Сюжетно- ролевые игры:

«Дочки- матери»

«Чаепитие у бабушки»

«Ветеринарная клиника»

«В магазине/ больнице/транспорте» (вежливые диалоги)

«Спасатели»

«Защитники Родины», «Моряки», «Партизаны»

Трудовое воспитание:

Убираем мусор на участке

Поливаем цветы в группе

Помоги малышам одеться на прогулку

Умеешь сам- научи другого

Поможем дворнику

Домашнее задание:

Помоги найти хозяина животному

Покорми бездомное животное

Пообщаться с пожилой соседкой

Сделай дома доброе дело и расскажи о нем в саду

Расскажи про героя своей семьи

Просмотр мультфильма «Просто так», «Мешок яблок», «Крошка енот»

ОО

«Речевое   развитие»

Устное сочинение «Мои бабушка и дедушка»

Пословицы и поговорки о семье

Пословицы и поговорки о добре

Беседа «Зло и добро в сказках»

Заучивание наизусть «мирилок» (поругались- помирись)

Беседа- рассуждение на экологическую тему «Что будет, если…»

НОД «Составление рассказа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Беседа «Я- патриот»

Заучивание наизусть Н.Найдёнова «Пусть небо будет голубым…»

Словесные игры: «Ласковое словечко», «Доскажи словечко», «Это я, это все мои друзья», «Я знаю…», «Подбери словечко», «Попроси вежливо», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Комплимент товарищу», «Подбери словечко», «Доскажи словечко»

ЧХЛ : И.Ревю «Добрые помощники». В.Осеева: «Печенье», «Просто старушка», «Пуговица», «Сыновья», С.Михалков «Всё сумею сделать», Лев Квитко «Бабушкины руки», В.Драгунский «Хитрый способ», В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Э.Петишка «Как Мартинек заболел».

В.И.Данилов «Седой медведь», В.Бианки «Сова», «Синичкин календарь», П.Воронько «Лучше нет родного края», А.Барто «Мы не заметили жука», К.Ушинский «Спор деревьев», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е.Чарушин «Что за зверь?», Е.Мар «Океан начинается с капли», М.Пришвин «Кладовая солнца», «Остров спасения», В.Чаплина «Птичий будильник», А.Яшин «Покормите птиц зимой»

В.Осеева «Навестила», «Девочка с куклой», Э.Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», В.Катаев «Цветик- семицветик», Я.Аким «Бабушка болеет», В.Бианки «Как муравей домой спешил», С.Маршак «Кошкин Дом», Л.Толстой «Муравей и голубка»

Г.Лагздынь «Почему один Егорка?», В.Сутеев «Яблоко», А.Барто «Вовка- добрая душа», С.Маршак «Ежели вы вежливы», А.Кузнецова  «Подружки», М.Яснов «Мирная считалка», Я.Аким «Жадина», «Неумейка»,  С.Прокофьева «Самый большой друг»,В.Осеева «Волшебное слово», «Плохо», «Мечтатель», «Хорошее», «Три товарища», А.Усачёв «Уроки вежливости», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», В.Драгунский «Друг детства»

В.Осеева «На катке», В.Степанов «Наша Армия», С.Баруздин «Шёл по улице солдат», А.Маркуша «Я- солдат и ты- солдат», К.Паустовский «Похождения жука- носорога», рнс «Никита Кожемяка», С.Михалков «Дядя Стёпа», Братья Гримм «Семеро храбрецов», М.Зощенко «Храбрые дети», Ю.Казаков «Тихое утро», рнс «Илья Муромец и соловей разбойник»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД по рисованию «Что такое хорошо и что такое плохо»

НОД по аппликации «Открытка ко дню пожилого человека»

НОД по рисованию «Моя планета»

НОД по лепке «Птичка» или «Козлик» (в стиле дымковской игрушки)

НОД по аппликации «Закладка в подарок»

НОД по моделированию «Гвоздики для неизвестного солдата»

НОД по рисованию «Наша армия сильна»

НОД по конструированию «Танк»

Прослушивание песен: «Поцелую бабушку в розовые щёчки», «Родная семья», «Если добрый ты», «Что такое доброта?», «Улыбка», гимн России, «Катюша», Песня О.Газманова «Россия»

Домашнее задание: кормушка из бросового материала; сделай и подари новогоднюю игрушку саду, принести фото «Папа в армии/ дед в армии»

Самостоятельная деятельность: раскраски «Моя семья», раскраски «Природа и животные родного края», раскраски «Служу России»

ОО

Физическое развитие

«Помирились», «Вместе по лесу идём», «Скачет шустрая синица», «По тропинкам доброты», «Солдаты»

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Деревья- друзья», «Пчела», «Дружба»

Утренняя гимнастика «Помощники»,

«В лесу», «Чтобы в армии служить, надо мне здоровым быть»

Подвижные игры:

«Мы не скажем, а покажем»,

«Змейка- папа, змейка- мама, змейка- вся моя семья»  

Эстафета «Моя семья»

«Найди пару листочку»

Эстафета «Полей деревце»

«Волк во рву», «Дед Мазай и зайцы», «Кукушка»

Эстафета «Красная Шапочка спешит к бабушке»

«Передай другому смайл»

«Салки с добрыми сказками»

Игра с мячом «Волшебные слова»

«Смешинка»

«Мы- весёлые ребята»

«Чай-чай, выручай»

«Переправа»

«Цепи кованые»

Эстафета «Полоса препятствий»

«Самый меткий»

«Чьё звено быстрее соберётся»

«Самолёты»

3 этап

 заключительный

с 19.02 по 22.02.2024 г.

обобщение материалов проекта;

соотнесение прогнозируемых результатов с полученными;

оформление книги «Наши добрые дела»;

проведение КВН на тему «Миром правит Доброта!»;

посвящение в «Орлята России»

Оценка результатов и отчетность:

Результат: обновилась предметно-развивающая среда группы (игровой и наглядный материал.) Дети стали более заботливо и дружелюбно относиться друг к другу, помогать воспитателям в группе, своим близким дома; научились договариваться, оказывать друг другу поддержку; у детей сформировано заботливое отношение не только к членам своей семьи, но и желание помогать и поддерживать других людей, оказывать им посильную помощь. Закрепились нормы и правила поведения в общественных местах; стали бережнее относиться к окружающему миру.

Повысился уровень знаний детей, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения.

Активизировался творческий потенциал родителей, была проведена плодотворная работа при организации различных акций, участвовали в выполнении домашних заданий, изготовлении кормушек. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей.

Выводы: работа по проекту была интересна и педагогам, и родителям, и детям. Причиной тому послужила общая заинтересованность в теме проекта, желание узнать новое, чёткий план действий, инструкции педагогов, много интересной информации и практической работы. Ребята попробовали себя в роли «наставников» у малышей, данный опыт оказался очень интересен и понравился детям, появилось желание больше взаимодействовать с малышами, помогать им, играть. В дальнейшем планируется обобщение и распространение педагогического опыта на уровне ДОУ.

Продукт проекта: книга «Наши добрые дела»

Итоговые мероприятия: КВН «Миром правит Доброта», посвящение в «Орлята России»

II. Основной этап

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

подготовительная к школе  группа

с 28 сентября по 31 октября 2023 года

тема «Как я помогаю своим близким»

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД «Моя семья»

НОД по Финансовой грамотности «Безвозмездный и оплачиваемый труд» / практическая часть

Акция «Поздравь пожилого человека»

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Устное сочинение «Мои бабушка и дедушка»

Пословицы и поговорки о семье

Р/И «Ласковое словечко»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

НОД по рисованию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Лепка

Аппликация

НОД по аппликации «Открытка ко дню пожилого человека»

Музыка

Прослушивание песен «Поцелую бабушку в розовые щёчки», «Родная семья»

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Утренняя гимнастика «Помощники»

Физминутка «Помирились»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Подвижные игры:  «Мы не скажем, а покажем», «Змейка- папа, змейка- мама, змейка- вся моя семья» , Эстафета «Моя семья»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

И.Ревю «Добрые помощники», В.Осеева: «Печенье», «Просто старушка», «Пуговица», «Сыновья», С.Михалков «Всё сумею сделать», Лев Квитко «Бабушкины руки», В.Драгунский «Хитрый способ», В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Э.Петишка «Как Мартинек заболел».

Познавательно-исследовательская деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Хорошо- плохо» (хлопай- топай), «Оцени ситуацию», «Заботимся о родителях»

Сюжетно ролевые игры: «Дочки- матери», «Чаепитие у бабушки»

Трудовая деятельность

«Как я помогаю дома» (фотоотчёт)

Развивающее общение

Беседа - рассуждение из личного опыта «Как и почему я помогаю своим близким».

Ситуация общения «Помощники в детском саду»

III блок: Самостоятельная деятельность детей

1. Прослушивание песен «Поцелую бабушку в розовые щёчки», «Родная семья»

2. Раскраски «Моя семья»

IV блок: Работа с родителями

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

2. Консультация в родительском уголке на тему «Трудовое воспитание ребёнка»

3. Фотоотчёт от родителей об акции «Поздравь пожилого человека»

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

подготовительная к школе  группа

с 1 ноября по 30 ноября 2023 года

тема «Помощники природы»

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД по ООМ «Зимующие птицы»

НОД по ООМ «Природа моего края»

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Это я, это все мои друзья», «Я знаю…»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

НОД по рисованию «Моя планета»

Лепка

Лепка «Птичка» или «Козлик» (в стиле дымковской игрушки)

Аппликация

Музыка

Прослушивание аудио «Звуки природы», «Голоса птиц»

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Утренняя гимнастика «В лесу»

Физминутки «Вместе по лесу идём», «Скачет шустрая синица»

Пальчиковая гимнастика «Деревья- друзья», «Пчела»

Подвижные игры: «Найди пару листочку», Эстафета «Полей деревце»,

«Волк во рву», «Дед Мазай и зайцы», «Кукушка»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

В.И.Данилов «Седой медведь», В.Бианки «Сова», «Синичкин календарь», П.Воронько «Лучше нет родного края», А.Барто «Мы не заметили жука», К.Ушинский «Спор деревьев», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е.Чарушин «Что за зверь?», Е.Мар «Океан начинается с капли», М.Пришвин «Кладовая солнца», «Остров спасения», В.Чаплина «Птичий будильник», А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы «Чем полезны насекомые?», «Деревья и кислород»; «Кто такие браконьеры?»

Конструктивно-модельная деятельность

НОД по конструированию «Птицы у кормушки»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Загадки о природе, животных»,  «Человек или природа», «Хорошо- плохо» (хлопай- топай), «Что не так?»

Трудовая деятельность

Акция «Сдаём мукулатуру и батарейки»

Убираем мусор на участке

Поливаем цветы в группе

Развивающее общение

Беседа «Вторая жизнь мусора»

Беседа «Как люди помогают животным леса»

Просмотр видеофильма про загрязнение воды;

Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена» (серия про туристов)

Беседа- рассуждение на экологическую тему «Что будет, если…»

III блок: Самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельные наблюдения в природе.

2. Раскраски «Природа и животные родного края»

IV блок: Работа с родителями

1. Акция «Делаем кормушки для птиц»

2. Фотоотчёты о проделанной работе.

3. Консультация «Научим ребёнка любить природу»

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

подготовительная к школе  группа

с 1 декабря по 29 декабря 2023 года

тема «Я- волонтёр!»

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД по ООМ «Кто такие волонтёры?»

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Словесная игра «Подбери словечко»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД по аппликации «Закладка в подарок»

Музыка

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

 Подвижные игры: эстафета «Красная Шапочка спешит к бабушке», передай другому смайл, салки с добрыми сказками

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

В.Осеева «Навестила», «Девочка с куклой», Э.Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», В.Катаев «Цветик- семицветик», Я.Аким «Бабушка болеет», В.Бианки «Как муравей домой спешил», С.Маршак «Кошкин Дом», Л.Толстой «Муравей и голубка»

Познавательно-исследовательская деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Кому и чем помочь?»

Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Трудовая деятельность

Помоги малышам одеться на прогулку

Умеешь сам- научи другого

Развивающее общение

 Акция «Книга для самых маленьких»

 Акция «Играем с малышами»

III блок: Самостоятельная деятельность детей

1. Просмотр мультфильма «Просто так!»

2. Помощь в уборке кроватей, дежурство по столовой и при подготовке к занятиям

IV блок: Работа с родителями

1.  Акции «Гуманитарная помощь для солдат», «Новогодняя открытка для солдата»

2.  Выполнить с детьми домашнее задание: помоги найти хозяина животному/ покорми бездомное животное /пообщаться с пожилой соседкой (уделить внимание)/ сделай и подари новогоднюю игрушку саду

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

подготовительная к школе  группа

с 9 января по 31 января 2024 года

тема «Доброта и вежливость»

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Ситуация общения «Добрый человек не оставит в беде» (ОБЖ)

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи

Пословицы и поговорки о добре

Беседа «Зло и добро в сказках»

Заучивание наизусть «мирилок» (поругались- помирись)

Словесные игры: «Попроси вежливо», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Комплимент товарищу»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

НОД по рисованию «Моё хорошее настроение»

Лепка

Аппликация

НОД по аппликации «Дерево добрых слов»

Музыка

Прослушивание песен «Если добрый ты», «Что такое доброта?», «Улыбка»

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Физминутка «По тропинкам доброты»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

Г.Лагздынь «Почему один Егорка?», В.Сутеев «Яблоко», А.Барто «Вовка- добрая душа», С.Маршак «Ежели вы вежливы», А.Кузнецова  «Подружки», М.Яснов «Мирная считалка», Я.Аким «Жадина», «Неумейка»,  С.Прокофьева «Самый большой друг»,В.Осеева «Волшебное слово», «Плохо», «Мечтатель», «Хорошее», «Три товарища», А.Усачёв «Уроки вежливости», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», В.Драгунский «Друг детства»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему так говорят?» (объяснить поговорки )

Конструктивно-модельная деятельность

Игровая деятельность

Дидактические игры:  сюжетные картинки «Хорошо и плохо», «Оцени поступок»

Сюжетно- ролевые игры: «В магазине/ больнице/транспорте» (вежливые диалоги), «Спасатели»

Подвижные игры: игра с мячом «Волшебные слова», «Смешинка», «Мы- весёлые ребята», «Чай-чай, выручай»

Трудовая деятельность

«Поможем дворнику»

Домашнее задание: сделай дома доброе дело и расскажи о нем в саду

Развивающее общение

Беседы: «Ежели вы вежливы», «Что значит быть добрым?»

III блок: Самостоятельная деятельность детей

1. Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Крошка енот»

2. Раскраски на тему «Доброта/ добрые дела»

IV блок: Работа с родителями

1. Папка передвижка «Как воспитать вежливого ребёнка»

2. Рекомендации по просмотру добрых мультфильмов для детей.

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

подготовительная к школе  группа

с 1 февраля по 22 февраля 2024 года

тема «Славное дело- Родину защищать!»

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД по ООМ «Защитники Родины во все времена»

ФЭМП

Д/упр. «Солдатские сапоги»

Речевое развитие

Развитие речи

НОД «Составление рассказа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Беседа «Я- патриот»

Заучивание наизусть Н.Найдёнова «Пусть небо будет голубым…»

Словесные игры: «Подбери словечко», «Доскажи словечко»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Изготовление плаката к 23 февраля

НОД по рисованию «Наша армия сильна»

Лепка

Аппликация

Акция «Поздравление солдату» (открытка)

Музыка

гимн России, «Катюша», Песня О.Газманова «Россия»

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Утренняя гимнастика «Чтобы в армии служить, надо мне здоровым быть»

Физминутка «Солдаты»

Подвижные игры: «Переправа», «Цепи кованые», Эстафета «Полоса препятствий», Самый меткий», «Чьё звено быстрее соберётся», «Самолёты»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

В.Осеева «На катке», В.Степанов «Наша Армия», С.Баруздин «Шёл по улице солдат», А.Маркуша «Я- солдат и ты- солдат», К.Паустовский «Похождения жука- носорога», рнс «Никита Кожемяка», С.Михалков «Дядя Стёпа», Братья Гримм «Семеро храбрецов», М.Зощенко «Храбрые дети», Ю.Казаков «Тихое утро», рнс «Илья Муромец и соловей разбойник»

Познавательно-исследовательская деятельность

Просмотр видео «Караул у вечного огня»

Как готовиться стать защитником уже сейчас?

Конструктивно-модельная деятельность

НОД по моделированию «Гвоздики для неизвестного солдата»

НОД по конструированию «Танк»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Назови войска», «Моё здоровье»

 Разрезные картинки «Секретная карта»

Сюжетно- ролевые игры: «Защитники Родины», «Моряки», «Партизаны»

Трудовая деятельность

«Вещи солдата всегда в порядке» (наведение порядка в шкафчиках, в группе)

Развивающее общение

Беседы «Герои войны», «В здоровом теле- здоровый дух!»

Ситуация общения «Защищаем слабый пол»

III блок: Самостоятельная деятельность детей

1. Раскраски «Служу России»

2. Прослушивание военных песен

IV блок: Работа с родителями

1. Домашнее задание: рассказать про героя своей семьи

2. Принести фото «Папа в армии/ дед в армии»

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Проекту по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мо...

Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....

Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые дела»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»    Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые д...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....

Тренинг - занятие в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»

Конспект тренинг - занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»...