Мастер - класс дидактического пособия «Занимательный планшет»
материал (старшая, подготовительная группа)

Затеева Галина Федоровна

Распространение опыта преподавания по педагогическому использованию игровых пособий при обучении детей дошкольного возраста высокой грамотности в разных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zateevoy_g.f._2021.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Илетский детский сад «Улыбка»

Мастер - класс дидактического пособия

«Занимательный планшет»

Разработчик:

воспитатель

Затеева Галина Федоровна

2021г

Тема мастер-класса: Дидактическое пособие «Занимательный план планшет»

Цель: распространение опыта преподавания по педагогическому использованию игровых пособий при обучении детей дошкольного возраста высокой грамотности в разных группах.

Задачи:

1. систематизировать знания учителей об эффективных формах работы по подготовке к грамотности детей старшего дошкольного возраста;

2. ознакомить учителей с личным педагогическим опытом использования учебного пособия при подготовке дошкольников к грамотности;

3. обучить участников мастер-класса практическим навыкам различных техник работы с детьми посредством использования учебного пособия по подготовке детей старшего возраста обучению грамоте.

Целевая аудитория мастер-класса: педагоги дошкольной образовательной организации.

Оборудование мастер-класса: компьютер.

Методическое сопровождение: презентация, планшеты.

Проведение мастер-класса:

Слайд 1

Слайд 2 Снежинка поможет нам начать нашу встречу. Давайте передадим ее друг другу из рук в руки, сказав друг другу добрые слова и пожелания. Участники передают снежинку из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания.) дарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимную помощь в работе. Пожалуйста, садитесь за столы. Актуальность дидактического пособия «Занимательный планшет»: успех каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от его мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху. Как сделать занятия по обучению грамоте интересными, разнообразными и продуктивными для ребенка? Я часто задаю себе этот вопрос. Ведь я хочу увлечь своих воспитанников, удивить, вызвать положительные эмоции, а не просто механически произносить материал. В группе часто возникают ситуации, когда дети не хотят что-то делать. Это потому, что им это надоело, или кажется, что мы используем одни и те же упражнения, и чаще всего обучение грамоте для детей дается тяжело.

Следует отметить, что при подготовке к школе дети оказываются в новой "ситуации социального развития". Происходит радикальная смена основных видов деятельности: игровая деятельность сменяется учебной, что негативно сказывается на общем когнитивном и психологическом развитии ребенка. Что мы можем сделать в этом случае? Самый продуктивный способ заинтересовать. Как это можно сделать? Формой перехода от игровой деятельности к учебной является дидактическая игра, связывающая обучение с игровой формой ее организации. Именно она позволяет «растворить» границы между игрой и учебой, сделать смену основных видов деятельности менее ощутимой для ребенка. Нейрофизиологические исследования показывают взаимосвязь между речевой, сенсорной и моторной областями коры головного мозга. В коре головного мозга центры, отвечающие за речь, находятся рядом с двигательными центрами пальцев. Связь между моторикой пальцев и речевой функцией подтверждена исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков (А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова, Е. М. Исенина). Использование дидактических игр и учебников поощрялось несколькими авторами (А. П. Ю., То есть ИА Р, Ф. Н.Ю., Б. Ви х, 3. М. Ю., Е. Ф. Ю., А. Г. Сорокина, То есть ИАЦ, А. И. Сорокина).С. Н. РУ, А. К. Бондаренко, Л. А. ру и др.). Авторы многих методических пособий настоятельно рекомендуют использовать дидактические игры в процессе обучения грамоте, чтения, развития логического мышления, внимания и т. д

Так, было разработано многофункциональное учебное пособие «забавный планшет", позволяющее использовать тактильно-кинестетическую стимуляцию для успешной грамотности у дошкольников в возрасте от 4 до 7 лет.

Дидактическое пособие побуждает ребенка активно участвовать в процессе обучения грамоте. Руководство реализует принципы развития образования и образования и отвечает требованиям ФГОС до.

Дидактическое пособие предназначено для учителей детских садов, а также для родителей, чтобы подготовить своих детей к грамоте.

Целью данного дидактического пособия является создание условий, необходимых для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте.

Задачи:

1.развивать связную речь, расширять словарный запас;

2. учить: разбивать слов на слоги; проведение звукового анализа слов, умение составлять предложение; определять количества и последовательности слов в предложении;

3. развивать мелкую моторику рук.

Описание дидактического пособия: ( планшеты раздаются каждому ребенку)

1. планшеты игготовлены из фетра и липучей ленты из фетра;

3. набор игровых заданий по блокам: буквы, слоги, звуки, слова, предложение.

Практическая значимость дидактического пособия:

Данное пособие позволяет детям раскрыть свои способности, потенциал, используя как зрительные, тактильные, так и слуховые способности, развить образное и логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, кругозор. Его можно использовать в различных видах организованных и совместных мероприятий детей. Особым преимуществом руководства является возможность интегративного и систематического использования элементов его содержания. Материал подбирается с учетом не только возрастных особенностей, но и интересов детей.

Новизна дидактического пособия: в своей работе мы постарались систематизировать знания об использовании дидактических игр в работе специалистов детских учреждений, что поможет подготовить детей к школе в игровой форме, сделать процесс обучения более лабильным, личностно ориентированным, были взяты интересные идеи из интернета а так же на основе программы обучения детского сада  была разработана своя система обучения и дидактическое пособие для обучения грамоте.

Методы и приемы выполнения игр на дидактическом пособии:

- выбор игр в соответствии с целями обучения и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);

- установить соответствие выбранной игры требованиям программы обучения и обучения детей определенной возрастной группы;

- определить наиболее удобное время дидактической игры (в процессе обучения, организованном в классе, или в свободное от занятий и других модных процессов время);

- выберите место, где дети могут играть, не мешая другим; - определите количество игроков (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

- подготовка учебных материалов, необходимых для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, натуральный материал, войлок); - подготовка к игре самого экспериментатора: нам нужно было изучить и понять весь ход игры, ее место в игре, методы управления игрой; - подготовка к игре детей: обогащение их знаний.

- ознакомление детей с содержанием игры, учебными материалами, которые будут использоваться в игре (отображение предметов, изображений, отображение и объяснение задач).

Работас пособием строится в определенной последовательности:

1. Дифференциация понятий "звук-слово".

Цель: дать представление о звуках и буквах.

2. Обобщение знаний о гласных и согласных.

Цель: обобщить представления о звуках разного происхождения, о звуках гласных и согласных, умении их различать.

3. Звук-звонкий и глухой..

4. Звук Твердый и мягкий.

5. «Найти звук в слове»

Цель: развить фонематический слух, найти слово в заданном звуке или поместить звук в слово.

«Помоги пчелке»

Цель: учить определять, где находится звук в начале, в конце, в середине слова. анализ звуковых слов.

6. «Деление слов на слоги -Посели гостей в домики»

Цель: научиться разбивать слова на слоги, определить количество слогов и место ударения в слове.

7.Понятие предложение

В работе мы выбираем несколько этапов в разделе "знакомство с понятием "предложение": (этапы работы перечислены на слайде)

-Предложение имеет смысл и полное мышление.

- Предложение состоит из слов, и их количество не ограничено. Самое короткое предложение состоит из одного слова.

- Слова в предложении связаны смыслом.

- Предложение может быть произнесено с другой интонацией.

- Предложение может быть обозначено символами и написано буквами.

Игра "Мы подружимся словами».

Дети восстанавливают грамматическую форму слов в предложении. Например: мама, собирает лук.

Среди множества современных предложений по повышению грамотности дошкольников педагогам часто бывает сложно найти всеобъемлющую и универсальную технологию для разных детей. Изучив все составляющие его авторской технологии обучения основам грамотности, я попытался доказать ее необходимость и обоснованность в современном дошкольном образовании. Данное учебное пособие по грамотности позволяет оптимизировать работу учителя, повысить интерес детей к обучению грамоте. Материал подбирается с учетом не только возрастных особенностей, но и интересов детей. Предоставление материалов в игровой форме повышает интерес ребенка к изучению букв, формирует познавательный интерес и мотивацию к обучению.

- Уважаемые коллеги, где и как вы можете применить предложенные методы и приемы. И вы хотите использовать дидактические инструменты, которые я предложил в вашей работе. Предлагаю вам встать в круг взять по снежинке – это наши воспитанники. Когда снежинка попадает к нам на ладонь она тает. Основной смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать ситуацию успеха для каждого ребенка и дать ему возможность испытать радость успеха, реализовать свои способности, поверить в себя. Наше пособие помогает этого добиться.

Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, подарить ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия, - ключ к успешному обучению

Завершая мастер-класс, хотелось бы сказать слова

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

  Сухомлинский В.А.

 Спасибо за ваше внимание!

Список использованной литературы:

1.Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 64 с.

2.Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий. Издание 2-е, дополненное и исправленное.- М.: «Гном-Прес», 1999.- 96 с.

3.Соловьева Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.-64 с.

4.Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя дет. Сада: Из опыта работы/ Под ред. В.В.Гербовой.-2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1988.-64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»

данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...

Мастер-класс "Дидактическое пособие "Павлин"

Данное пособие можно сделать своими руками. Интересная игрв с прищепками поможет ребенку-дошкольного возраста развить сенсорные эталоны...

Мастер-класс методического пособия «Занимательный Аквариум». Авторы: Ковальчук Анастасия Владимировна, Ермолина Нина Николаевна.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10418760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"722","width":"1280"}}]]Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок,...

Мастер-класс "Дидактическое пособие «Новое средство обучения. Лэпбук к 70 - летию Победы»"

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую...

Мастер- класс дидактическое пособие «Матрёшка»

Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия по познавательному развитию «Игры с матрешкой». Пособие можно использовать  как в ООД так и во второй половине дня в совместной д...

Мастер-класс дидактическое пособие «Цветной парашют»

Мастер-класс дидактическое пособие«Цветной парашют»...

Мастер-класс Дидактическая игра «Математический планшет или геоборд»

Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и цело...