Семинар-практикум для воспитателей в форме педагогического КВНа Тема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
материал

Семинар-практикум для воспитателей
в форме педагогического КВНа


Тема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Педагогический КВН

время проведения: 31.05.202…          (конкурс)

 Цели: активизировать деятельность педагогов МБДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов.

Форма-проведения: интеллектуальный КВН

Материал и оборудование: таблицы с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с темами,

Предварительная работа: подготовить табло с цифрами;

карточки от 1 до 4; столы, стулья,  два листа ватмана, фломастеры.

План проведения:

  1. Приветственное слово заведующего ДОУ
  2.  Интеллектуальная игра КВН.
  • 1 Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»
  • 2 Раунд «Практико-ориентированное обучение»
  • 3 Раунд «Развитие творческих способностей»
  1. Подведение итогов КВНа и награждение команд.

 

 

Ход проведение семинара - практикума

 

  1. Выступление заведующего ДОУ с приветственным словом.
  2. Интеллектуальный КВН.

Звучит музыка, входит ведущий КВНа

Ведущий. Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться к вам именно так.

Быть педагогами и жить, любя.

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

Такая честь в призванье этом!

        Сегодняшний наш семинар-практикум называется

«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно» и пройдет он в форме интеллектуального КВНа.

 

 

 

 

В нем принимают участие 2 команды педагогов ДОУ. Встречаем их. (Представляет команды)

Команда с опытом работы Команда «Бабки – ёжки».

и команда молодых педагогов Команда «Молодо – но не зелено»

Для проведения конкурса нам нужно пригласить жюри.

Представление жюри:        

Прежде чем начать конкурс, командам-соперникам предлагаем поприветствовать друг друга.

Приветствие оценивается жюри.

 

Приветствие команд-участников КВНа.

 

Ведущий: Коротко о конкурсе. Конкурс состоит из 3 раундов.

I Раунд -"Методическое обеспечение образовательного процесса". В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.

II Раунд  «Практико-ориентированное обучение».

В этом раунде будут состязаться капитаны команд, а также педагогам нужно будет применить знания методических приемов на практике.

III Раунд  «Развитие творческих способностей».

Только у эмоционального, творческого педагога будут артистичные, талантливые дети. И в этом раунде педагоги должны будут проявить творческие способности, которые в дальнейшем будут применять на практике.

 

 

Ход игры

I Раунд    Методическое обеспечение образовательного процесса».

Ведущий. Вам предлагаются 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса. Вы выбираете тему и номер вопроса.

 

ТЕМА 1: 1. Планирование педагогического процесса (отвечает та команда кто поднимет первой флажок)

Вопросы

  1. Содержание работы в утренние часы. (Прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра)
  2. Правила поведения за столом (Воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом)
  3. Содержание прогулки. (Подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, труд, наблюдение.)
  4. Содержание работы во второй половине дня в детском саду. (Закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой подвижности, индивидуальная работа).

 

                     2.«Познавательно-речевое развитие» (педагоги перебрасывают мяч друг другу и называют     лексические темы.

 

ТЕМА2: Режим дня (отвечает та команда кто поднимет первой флажок)

Вопросы:

  1. Что такое режим, каково его значение, требования к нему? (Установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье.)

Дополнительный вопрос: «Требования к режиму дня» (Соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок.)

  1. Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дома и в детском саду).
  2. Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений). Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила.
  3. Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседа, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, необходимо отметить положительные стороны приобретенных умений, показ лучшего примера).

 

ТЕМА3: Программа «Развитие»

Вопросы:

  1. Команда получает карточку, в которой написаны 3 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решать, в какой возрастной группе дети знакомятся с этими литературными произведениями. (написать на листочки)

Карточка:

- Дж. Ч. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

- Русская народная сказка "Смоляной бочок"

 - Белорусская сказка «Два жадных медвежонка»

(С этими литературными произведениями знакомятся дети средней группы.)

Карточка:

  1. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?

1.Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки репка)

2.Хвост нашли, плакать перестал (Ослик Иа)

3. Купила самовар. Приглашаю к чаю (Муха-Цокотуха)

  1. Найди лишнее слово в цепочке: а) Гюрза; б) Ара; в ) Эфа.

Вопрос: Это все змеи. Так ли это?  (Ара – попугай).

  1. Определите количество звуков в слове «елка» (5 звуков)

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 4: Тесты

Найди правильные ответы. (поднять цифру с правильным ответом)

1.Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков»

В начале года детям, пришедшим в детский сад. воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу демонстрирует это с целью:

  1. научить детей играть с куклой;
  2. познакомить с куклой; с навыками одевания и раздевания;
  3. отвлекать детей, чтобы они не шалили.

2.Тема:"Трудовое воспитание"

В младшей группе используются поручения:

1) индивидуальные, кратковременные;

2) длительные, эпизодические;

3) коллективные, кратковременные.

3. Тема: "Предмет и методы педагогики"

Предметом педагогической науки считается:

1) процесс становления личности;

2)процесс воспитания;

3) процесс формирования образования

4.Тема "Педагогический такт"

Дикция-это.......

1)ясное, отчетливое произношение. Один из важных элементов культуры речи;

2) профессиональное орудие воспитателя;

3) скорость и длительность звучания слов, слогов.

 

Жюри подводит итоги 1 раунда.

Воспитатель. Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные "смежные" профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах воспитатель несет всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более 20 "почемучек" надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к образовательной деятельности! И этот список можно продолжать долго!

 

 

 

 

 

 

II раунд "Практико-ориентированное обучение"

Капитаны команд приглашаются на жеребьевку.

Ведущий. Командам предлагается разыграть с противниками подвижную игру по возрастам (старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст).

 

Проводится игра

 

Ведущий. Уважаемые коллеги, следующий конкурс - "Перевертыши".

Вам нужно отгадать по перевертышу название фильма или пословицу.

Задание команде 1

Грустные взрослые - "Веселые ребята"

Громче стоишь - ближе не будешь - "Тише едешь - дальше будешь".

Крик баранов - "Молчание ягнят"

Мужик на телеге-мерину тяжелее - "Баба с возу -кобыле легче.

Задание команде 2

С ленью не засунешь и птицу в море - "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

Холодные ноги- "Горячие головы"

Не бойся велосипеда- "берегись автомобиля"

В симфоническом оркестре не только мальчики - " В джазе только девочки".

"Ручной кактус - "Дикая орхидея".

 

Блиц турнир для капитанов

- Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы капитану 1-й команды:

- Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

-Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

- Что больше всего любил Карсон? (Варенье и печенье)

- Где баба взяла муку на Колобок? (По амбару помела, по сусекам поскребла).

- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

Вопросы капитану 2-й команды:

Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)

- Кто одолел Тараканище? (Воробей)

- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок (Вечность).

- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа)

Жюри подводит итоги второго тура.

 

 

 

 

Ведущий Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем отдохнуть!

Не все спокойно в детском королевстве!

Вчера Сережка вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню... По-соседски

Она ему ватрушки отдает.

Зарплата наша... Ну ее, зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

Мужчины, видно, все же трусоваты -

Хоть кто бы в воспитатели пошел!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Страдаем мы порой и то чуть-чуть,

Мы - воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство - самый главный путь

 

III Раунд "Развитие творческих способностей воспитателей"
 

Задание 1 Развитие выразительности речи воспитателя.

Командам дается задание: произнести слово "Молодец!" с той интонацией, которая указана в карточке (каждый участник)

1-я команда: удивленно, иронично, восторженно.

2-якоманда: ласково, требовательно, таинственно.
 

Задание 2 Художественное творчество

Нарисовать свое настроение после проведенного конкурса Используя разные техники рисования.

 

Игра «За что я люблю свою профессию» (педагоги передают друг другу цветок под музыку, когда музыка останавливается, тот должен ответить на заданный вопрос «За что я люблю свою профессию»

Ведущий

 Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит "Мерседес",

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И, речь такую, я, друзья, трактуя,

 Скажу вам всем, коллеги не тая:

Нам не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

 

Подведение итогов КВНа и награждение команд.

 

ТЕМА 4: Тесты

Найди правильные ответы. (поднять цифру с правильным ответом)

1.Тема:   «Формирование культурно-гигиенических навыков»

В начале года детям, пришедшим в детский сад. воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу демонстрирует это с целью:

1.научить детей играть с куклой;

2.познакомить с куклой; с навыками одевания и раздевания;

3.отвлекать детей, чтобы они не шалили.

2.Тема:"Трудовое воспитание"

В младшей группе используются поручения:

1) индивидуальные, кратковременные;

2) длительные, эпизодические;

3) коллективные, кратковременные.

3. Тема: "Предмет и методы педагогики"

Предметом педагогической науки считается:

1) процесс становления личности;

2)процесс воспитания;

3) процесс формирования образования

4.Тема "Педагогический такт"

Дикция-это.......

1)ясное, отчетливое произношение. Один из важных элементов культуры речи;

2) профессиональное орудие воспитателя;

3) скорость и длительность звучания слов, слогов.

 

1. Планирование педагогического процесса (отвечает та команда кто поднимет первой флажок)

Вопросы

1.Содержание работы в утренние часы. 

          2.Правила поведения за столом

          3.Содержание прогулки.

4.Содержание работы во второй половине дня в детском саду.

2. Режим дня (отвечает та команда кто поднимет первой флажок)

Вопросы:

1.Что такое режим, каково его значение, требования к нему? Дополнительный вопрос: «Требования к режиму дня

2.Каким должен быть режим в детском саду и семье

3.Культурно-гигиенические навыки, их основа.

4.Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ (5 бальная система)

 

«Бабки-ёжки»

«Молодо-зелено»

1. Приветствие команд-участников КВНа.

 

 

2.ТЕМА 1: Планирование педагогического процесса

 

 

3.«Познавательно-речевое развитие»

 

 

4.ТЕМА2: Режим дня

 

 

5. ТЕМА3: Программа «Развитие»

 

 

6. ТЕМА 4: Тесты

 

 

7. II раунд "Практико-ориентированное обучение"

 

 

8. "Перевертыши".

 

 

9. Блиц турнир для капитанов

 

 

10. Развитие выразительности речи воспитателя.

 

 

11. Художественное творчество

 

 

12. Игра «За что я люблю свою профессию»

 

 

ИТОГ

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...

Педагогическая философия "Горжусь профессией своей..."

Описаны подходы воспитателя с многолетним стажем работы к педагогической деятельности....

Эссе "Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно"

Эссе выражает мое отношение к профессии воспитатель....

"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.

Праздничный концерт для ветеранов и сотрудников детского сада....

Выступление на окружных Титовских чтениях с сообщением «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно»

В этой статье яделюсь с коллегами своим отношением к профессии воспитателя, которой я отдала более 30 лет своей жизни. Я люблю свою профессию, я люблю детей. И мне очень хочется, чтобы на смену нашему...

Эссе «Профессией своей горжусь за то, что детство проживаю многократно»

Данное эссе было написано для участия в конкурсе....

Эссе "Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно"

Эссе "Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно"...