Планирование на неделю по теме: "Родина - родная наша сторона"
календарно-тематическое планирование

Дануца Лариса Михайловна

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_rodina_-_rodnaya_nasha_storona.docx50.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Родина - родная наша сторона, ты на всей планете лучшая страна»

Цель: Формировать представления детей о нашей Родине, малой Родине, расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Развитие речевой активности, зрительного и слухового внимания, памяти.

Задачи:        

Развивающая: Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны.

Обучающая: Развивать умение работать с картой родного города, умения высказывать суждения, выдвигать гипотезы.

Воспитательная: Воспитывать у детей гордость, любовь к своей Отчизне

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина»

Сценарный план итогового мероприятия

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Воспитательная:  воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.

Обучающая:  расширять представление о истории и культуры народов России

Развивающая: Развивать познавательные и творческие способности детей

Примерный план мероприятия:

1.Мотивационно-побудительный. Игра – разминка

2.Основной. Выставка рисунков. Формирование альбома рисунков «Моя Родина»

3.Рефлексивный. Подведение итогов.

                                                                                               ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание

иллюстраций  «Города России»

Прогулка

Вынести оборудование: ледянки,  клюшки и шайбы, лыжи.

Вечер. С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Создание папки-передвижки на тему «Моя Россия»

1.Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Моя Родина Россия»

Программное содержание: Дать детям представление о Родине - России, её столице, познакомить с символами государства. Воспитание любви к Родине, развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Планируемые результаты: Активизировать словарь по теме; учить составлять рассказ по серии картин, развивать логическое мышление.

Предметно-практическая среда: Рассматривание сюжетных картинок

Среда  взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, групповое помещение

Примерный план занятия:

1.Мотивационно-побудительный. Слушание звукозаписи   гимн Российской Федерации.

2.Основной. Беседа-диалог, рассказ, рассматривание

3.Рефлексивный. Что понравилось? Какие правила поведения в общественных местах?

2.Конструирование из бумаги

«Флаг России»

Программное содержание: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Учить передавать в работе характерные признаки Символа России - Флага России. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеевым карандашом. Развивать мелкую моторику детей, аккуратность в работе. 

Планируемые результаты:  Проявят умение создавать флаг из бумаги.

Предметно-практическая среда:  бумага, ножницы

Среда  взаимодействия: воспитатель - ребенок, ребенок-ребенок.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно-побудительный. Игра - приветствие

2.Основной. Показ основных приемов конструирования, Пальчиковая гимнастика «Моя страна», самост. деятельность детей,  игра «Скажи много».

3.Рефлексивный.   Что понравилось на сегодняшнем занятии? В чем были трудности?

3.Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми «Как возникла Россия?»  

Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление.

Д/И «Мой адрес»

Прогулка 1

Наблюдение за снегом. Рассмотреть снежинки через лупу.

Труд. Уборка на участке

П/И  «Кто быстрей по дорожке» 

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Настольно - печатная игра «Наша Родина»
Цель: Расширять знания о своей Родине.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями зимой ( не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

 П/И «Мороз – красный нос»

ВТОРНИК

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 

Чтение стихотворения В.Степанова «Флаг России», «Герб России». Рассматривание

Географических  карт, изображения флага и герба России

Прогулка

Вынести оборудование санки, ледянки, клюшки и шайбы, лыжи

Вечер

Ходьба по массажные дорожкам. Самостоятельная игровая деятельность детей. Лото «Геометрическое» Упражнять в правильном назывании геометрических форм и их цвета.

Консультация для родителей.

Игры на развитие фонематического слуха.

1.Коммуникативная деятельность (по плану учителя-логопеда)

2.Изобразительная деятельность (лепка)

«Флаг России»

Программное содержание: развитие  интереса к истории  и  культуре  родной  страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики. Развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на   картон.

Планируемые результаты: научатся выполнять из пластилина изображение российского флага.  

Предметно-практическая среда: Изображения   флага России, герб России, изображения  флагов  разных   стран,   карта России,  кроссворд, пластилин  для  изготовления  декоративной  пластины, картон,    диск с записью «Гимн России.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок групповое помещение.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд, чтобы  узнать о какой  стране мы будем говорить. рассказывают, делятся впечатлениями.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно-побудительный. Игра приветствие

2.Основной. Показ приемов необходимых для работы,  пал гимн. «Моя страна», словесная игра «Цепочка слов»

3.Рефлексивный.  С чем вы справились, что оказалось трудным?

3. Физическое развитие

Утро. Беседа

«Государственные символы  России»

Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. 

Д/И «Собери картинку»

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за вороной Наблюдение за следами птиц на снегу. Разгадывание загадки.

Труд: чистка дорожек на участке от снега

П/И «Зима и лето ».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Работа по заданию логопеда

Д.И. «Назови животного на заданный звук»

Прогулка 2

Наблюдения за состоянием погоды.

П/И «Встречные перебежки» Игры со снегом.

                                                                                                                     

                                                                                               СРЕДА

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро. Предложить детям для рассматривания  книгу «Буратино».

Прогулка

Вынести оборудование: санки, ледянки, клюшки и шайбы, лыжи

Вечер

Внести массажные дорожки. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Консультация  для родителей

 «Математические игры в домашних условиях». 

1.Понавательное развитие (Р.М.П.)

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое

мышление.

Планируемые результаты: Проявят умение решать логические задачи

Предметно-практическая среда: Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора , карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, групповое помещение

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно-побудительный: Игра – приветствие.

2.Основной. Объяснение темы воспитателем, игровое упражнение «Рисуем узоры»». Пальч. игра « Моя страна»

Сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине, толщине. Полоски разной ширины, дети разные по высоте, веревки разные по длине. Работа с условными мерками. Ориентация на листе.

3.Рефлексивный. Что нового узнали на занятии? Что вызвало затруднения?

2.Азы финансовой грамотности «Как придумали деньги» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.

Задачи: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. Познакомить с монетами разных стан и их ценности.

3.Физическая культура (на воздухе) (по плану инструктора по физической культуре - программные задачи, используемый материал, подвижные игры, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки)

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа  «Погода в январе»

Обсудить с детьми, всегда ли пасмурно, когда идет снег? Всегда ли в солнечный день бывает мороз? Закрепить знания детей о характерных для января явлениях природы и погодных условиях

Д/И Противоположности»

Прогулка 1

Наблюдение за зимним небом.

Труд очистить постройки от снега. П.И. «Хищник-добыча»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Чтение худ. литер. «Следы на снегу» Л. Кондрашенко Повторение новогодних стихов и песен.

С.Р. игра «Нарисуем деньги для нашей группы» Формируем представление о том, где и как изготавливаются деньги

Д/И «Волшебные фигуры»

Прогулка 2

Наблюдения за инеем.

П/И «Метелица»

ЧЕТВЕРГ

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Тематические картинки

Город Красноярск

Прогулка

Корм для птиц, лопатки, санки-ледянки, лыжи

клюшки и шайбы,

Вечер

Строительные игры по выбору детей

Рассматривание картинок с изображением героев разных сказок, называние имени героя и названия сказки.

Консультация для родителей по использованию комплекса артикуляционных упражнений в домашних.

1.Коммуникативная деятельность (по плану учителя логопеда)

2.Рисование

Тема: «С чего начинается Родина»

Программное содержание: Уточнить, конкретизировать знания детей о нашем городе, закрепить знания детей о памятных местах города Красноярска. Продолжать рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию Родины большой и малой. 

Планируемые результаты:  Проявят   умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.

Предметно-практическая среда:  Затонированные альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти.   

Среда  взаимодействия : воспитатель - ребенок, ребенок-ребенок.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно-побудительный. Игра - приветствие

2.Основной. Показ основных приемов рисования, физ мин «Зайка», с.ст деятельность детей,  игра «Скажи много».

3.Рефлексивный.    О чем мы сегодня говорили? Что запомнилось? Какие рисунки понравились? Почему? 

3.Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Утро

Беседа с детьми «Мой дом, мой город» Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

Д/И «Сложи из букв название нашей страны»
Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за явлениями живой природы. Ситуативный разговор «Какой снег?»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. П/И «Два Мороза»

Вечер

Гимнастика после сна. 

Хождение по массажным коврикам.Чтение сказки С.Маршака «12 месяцев»Д/И  «Кто из какой сказки?»Игра «Разрезные картинки»

Прогулка 2

П\и «Птицы и лиса»

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед.

ПЯТНИЦА

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 

Рассматривание иллюстраций с русскими богатырями.

Прогулка

Корм для птиц, лопатки, санки-ледянки, лыжи

клюшки и шайбы,

Вечер

«Конструируем из палочек»

.

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

1. Речевое развитие

Составление описательного рассказа на тему «Зима». Программное содержание: Развивать умение детей при составлении описательного рассказа использовать образные слова и выражения, опираясь на полученные ранее знания и представления активизировать и расширять словарь по теме; закреплять знания новых слов.

Планируемые результаты: проявят умение составлять рассказ по картине.

Предметно-практическая среда:  Репродукция картины И. И. Шишкин "Зима"

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок групповое помещение

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, составляют рассказы, рассказывают, делятся впечатлениями.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно-побудительный. Игра «Подскажи словечко»

2.Основной. рассказ воспитателя, беседа по картине, физминутка, составление рассказа.

3.Рефлексивный. Что особенно запомнилось на занятии? Как нужно относится к ветеранам войны?

2.Познавательное развитие (Р.М.П.)

Программное содержание: упражнять в счете в пределах 20. Развивать умение объединять предметы в группу по признаку. Закреплять делить множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Планируемые результаты: Проявят умение устанавливать зависимость между множеством и его частью

Предметно-практическая среда: конверты с цифрами (1 – 20), домики для цифр, конверты с разрезными картинками, листочки тетрадные, простые карандаши.

Среда взаимодействия: Воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, групповое помещение.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе

Примерный план занятия:

1.Мотивационно-побудительный Игра–приветствие

2.Основной отгадывание загадок, выполняют задание «Назови число», выкладывание цифрового ряда, физ.мин. «Мы умеем все считать» с.ст деятельность детей

3.Рефлексивный.  Чему вы научились сегодня? Что показалось вам особенно интересным?

3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре - программные задачи, используемый материал, подвижные игры, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки)

Утро 

Беседа с детьми «Богатыри – защитники земли Русской» Познакомить с одеждой (доспехами) и оружием богатырей. Игра «Собери богатыря в дорогу»  выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Рисование на снегу. Игры по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»,
развивать сюжет игры, закреплять названия машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображ
ение

Прогулка2

Наблюдение за сезонными изменениями в огороде в зимний период.

Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано?

П/И « Совушка»

Лепка из снега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"

Планирование образовательной деятельности  на неделю по теме "Россия-родная страна"!...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Календарно -тематическое планирование. Тема недели "Их именами названы улицы нашего города" (ко Дню освобождения Воронежа)

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответ...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...

перспективное планирование Тема недели «Хакасия – мой край родной»

Тема проекта: «Хакасия – мой край родной».   Дата: 21.03.2022 – 25.03.2022Цель.  Создание социальной ситуации для развития  и   приобщение к культ...

Планирование на неделю «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена»,

Расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья....