Кружок "Город мастеров"
учебно-методический материал (средняя группа)

Нина Александровна Штыбина

План кружковой работы "Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx8 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка

«Город мастеров»

  Цель:

 Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по конструированию и робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи:

  • Познакомить с комплектом «Me robot time G.O.M.A Step1». Называть основные детали.
  • Формировать умение создавать модели из деталей конструктора «Me robot time G.O.M.A Step1» по образцу (по готовой модели и по шаговой операционной карте).
  • Формировать умение создавать простейшие модели по собственному замыслу.
  • Познакомить детей с правилами и алгоритмом работы с конструктором.
  • Формировать у детей коммуникативные навыки: вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.
  • Развивать воображение и мелкую моторику рука.
  • Развивать способности творчески подходить к проблемным ситуациям.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение сопереживать и радоваться успехам.

Конструктивно-модельная деятельность на основе конструктора «Me robot time G.O.M.A Step1», средняя группа, 4-5 лет.

Целевой ориентир

Планируемые результаты

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

- создает модели из деталей конструктора «Me robot time G.O.M.A Step1» по образцу (по готовой модели и по шаговой операционной карте);

- проявляет инициативу, преобразуя постройку по собственному замыслу;

- классифицирует детали конструктора по цвету, величине и другим признакам.

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,3 умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

- создает простейшие модели по собственному замыслу, либо вносит изменения в готовую модель;

- обыгрывает модели, созданные самостоятельно или в паре.

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

- соблюдает правила работы с конструктором (убирать на место, разъединять детали после игры);

- соблюдать алгоритм работы с конструктором.

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

- владеет способами скрепления и разъединения деталей конструктора;

- сформированы навыки крепления, соединения крупных деталей конструктора для создания модели.

- способен договориться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

- способен радоваться собственным успехам и успехам сверстников при создании модели;

- под руководством взрослого договаривается о совместных действиях по созданию модели с партнером (работа в парах)

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

- знает и называет основные детали конструктора «Me robot time» (серия «G.O.M.A» Step1) – блок, треугольный/округлый блок, шестеренка, колесо, ось;

- называет из каких деталей состоит модель;

- задает вопросы взрослому, уточняя детали конструирования модели.

План работы по конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора «Me robot time G.O.M.A Step1», средняя группа, 4-5 лет.

 занятия

Тема

Основное содержание

ОКТЯБРЬ

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой кружка.

Знакомство с правилами робототехники, безопасности при работе с конструктором.

2

Идея создания роботов. История робототехники.

Познакомить детей с понятием робот, какие виды роботов бывают, их значение в мире людей. Закрепить интерес к занятиям робототехникой.

3

Модель «Стул»

Сборка модели по схеме. Демон6страция модели. Закрепление навыка соединения деталей, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию.

4

Модель «Стол»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с мебелью.

НОЯБРЬ

5

Модель «Кровать»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с мебелью.

6

Модель «Телевизор»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки.

7

Модель «Диван»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с мебелью.

8

Модель «Шкаф»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с мебелью.

9

Проектная деятельность

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ДЕКАБРЬ

10

Модель «Меч»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки.

11

Модель «Мост»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки.

12

Модель «Гитара»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с музыкальными инструментами.

13

Проектная деятельность

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ЯНВАРЬ

14

Модель «Баран»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром.

15

Модель «Лиса»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром.

16

Модель «Лев»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром.

17

Проектная деятельность

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ФЕВРАЛЬ

18

Модель «Велосипед»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с транспортными средствами.

19

Модель «Щенок»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром.

20

Модель «Качели»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с малыми архитектурными формами.

21

Проектная деятельность

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

МАРТ

22

Модель «Горка»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с малыми архитектурными формами.

23

Модель «Качели»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с малыми архитектурными формами.

24

Модель «Слон»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром.

25

Модель «Краб»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром.

26

Проектная деятельность

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

АПРЕЛЬ

27

Модель «Жираф»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром.

28

Модель «Страус»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с животным миром.

29

Модель «Ветряная мельница»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки.

30

Проектная деятельность

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

МАЙ

31

Модель «Машинка»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с транспортом.

32

Модель «Исследование Марса»

Продолжать знакомить детей с конструктором «Me robot time G.O.M.A Step1», моделями и способами сборки. Знакомство с космическими аппаратами.

33

Проектная деятельность

Формировать умение составлять рассказ в форме защиты проекта, использую техническую терминологию. Совершенствовать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта; воспитывать уважение к результатам работы товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...