Календарное планирование : по теме: «Мой город, моя страна »
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. 

Итоговое мероприятие: проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование».

Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастикки№4.

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания умение последовательно мыть руки перед едой

Работа с родителями Предложить оказать помощь в сборе материала по теме«Моя страна»

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

     (Развитие речи/Грамота)

Звуки З-С, С-Ш

Шумаева стр. 106

 

Познавательное развитие

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины».

Ц: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Широка страна моя родная» -расширение представлений о родной  стране

Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб.

 Беседа - «Мой любимый город», «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе, понятие – «коренной петербуржец»

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.

 

 

Организовать в группе выставку по

 теме «Моя страна»: глобус, карты нашей Родины,  герб, флаг, иллюстрации.

 

Выставка книг в уголке на тему «Моя страна».

Наборы открыток.

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

-познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Посетить с детьми  Этнографический музей

Чтение художественной литературы  А.Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Части суток, геометрические фигуры

Колесникова стр. 13

(рисование)

Моя Родина

Ц - передавать в рисунках характерные особенности  родной природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

 (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседа -  «Дружат народы нашей планеты, «Москва – столица России», «История России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать патриотические чувства.

«Обычаи русского народа» Цель: расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

 

 

. Внести альбом

«Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

 

 Песни о нашем городе. «Салют над городом»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями повторить с ребенком домашний адрес

Чтение художественной литературы  В. Степанов «Наш дом», «Что мы Родиной зовем»,  альбом «Стихи о празднике, Родине»

Среда

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Час, минута, секунда

Ц формирование представления о новой величине – время, учить определять время по часам.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Наш город

Ц – совершенствовать технику вырезания ножницами, развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом, начиная сверху, частично перекрывая изображения

Активные игры на прогулке

Презентация«Родина», по стихотворению З. Александровой

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». 

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». - Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.

 

  Выложить настольно-печатные игры

«Символы России», «Страна Россия». 

Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города». 

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Конструктивная деятельность.-  фантазия на тему  «Мой город в будущем» 

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями называть соседние улицы микрорайона

Чтение художественной литературы  Н.Забила «Путями-дорогами»,«Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев

Четверг

I половина дня

Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа детьми о Санкт-Петербурге  по 6-8 опорным картинкам

- путешествие по карте (рисование)С чего начинается Родина»Ц:. передавать в работе несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности композиции.

 

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

У каждого своя Родина (страна) - продолжать знакомить с картой и

множеством стран на земле.

Петербург- Ленинград- Петроград» - Работа с фотоматериалом.

Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

 

 

Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».  

- энциклопедия «Страны мира»

-иллюстрации природы России.

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями спросить у ребенка название района в котором живем

Чтение художественной литературы «Лучше нет родного края» П. Воронько 

Пятница

I половина дня

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

Игра – путешествие по карте России.

Ц расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

 (Музыка)

По плану музыкального руководителя
 

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу»

 «Найди лишнее» - д/игра

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза

Рассматривание глобуса, карты мира

 

Внести журналы, книги, фотографии, макеты.

Внести в группу Алфавит магнитный

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Вечер. Региональный компонент.

«Город новый, молодой»

 Рисование герба  города

Слушание Государственный гимн Российской Федерации

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в Русский музей.

Чтение художественной литературы С. Баруздин «Страна, где мы живём».

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

календарное планирование по теме: "Мой город" - средняя группа

календарное планирование разработано на неделю в соотвествии с требованиями ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции....

Календарное планирование «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета.» ( средняя группа)

Календарное планирование  "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета."  средняя группа...

Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....