Проект «Творчество в музыкально –ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей»
презентация

Пацер Лада Николаевна

Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают творчество.  Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музыку, сочиняет сам!   На занятиях я развиваю у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей занятий МРД является психологическое раскрепощение ребенка. Также на  занятиях  я совершенствую  коммуникативные навыки и обогащаю эмоциональную сферу  ребенка.

Основу для ритмических композиций составляют простые движения.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями,  опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и  коммуникативные  навыки. Именно в этом заключается его актуальность.  А самое главное, детям эти занятия доставляют огромное удовольствие Результат работы, проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках,  в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx684.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская Федерация Ханты Мансийский автономный округ – Югра муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка» Творческий проект по самообразованию «Творчество в музыкально –ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей»

Слайд 2

Актуальность. В нашем детском саду различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают творчество. Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музыку, сочиняет сам! На занятиях я развиваю у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей занятий МРД является психологическое раскрепощение ребенка. Также на занятиях я совершенствую коммуникативные навыки и обогащаю эмоциональную сферу ребенка. Основу для ритмических композиций составляют простые движения. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается его актуальность. А самое главное, детям эти занятия доставляют огромное удовольствие Результат работы, проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках, в театрализованной деятельности.

Слайд 3

Цель: Развить творческие способности детей с помощью музыкально-ритмических движений. Задачи: формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; - развитие индивидуальности детей, их способности к импровизации, творчеству, умению фантазировать; - формировать основы музыкальной культуры через музыкально - ритмические движения. - развитие музыкальности через способность чувствовать, переживать

Слайд 4

Основные формы и методы работы: Методика обучения музыкально-ритмическим движениям характеризуется следующим: в ходе освоения репертуара детей постоянно упражняют, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением; разучивая игры, хороводы, пляски, последовательно усложняют задания с учетом особенностей репертуара; неоднократно повторяют выученный материал, закрепляя знания, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности; постоянно стимулируют творческую самостоятельность ребят, используют разнообразные варианты игр, плясок, хороводов; предлагают детям творческие задания различной сложности в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей.

Слайд 5

Сентябрь – октябрь ; подобрать необходимый по теме материал, систематезировать и подготовить к применению: - изучение методической литературы, выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга, подготовить консультацию для родителей на тему: «Зачем ребёнку танцевать ?» Ноябрь - февраль ; Реализация запланированной работы. При проведении занятий , применяла слушание музыки в различных видах деятельности: слушание произведений, специально созданных для данного вида деятельности. Слушание с цель определения свойств звука в дидактических играх, слушание произведений в процессе разучивания танцев и песен. Результат работы виден в самостоятельной деятельности детей, в процессе образовательной деятельности и на праздниках(проведение игр, исполнение песен и др.

Слайд 6

Март - май ; Обобщение опыта проделанной работы. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов. Пополнение словаря эмоций. Участие детей в городском конкурсе «Солнышко в ладошке» , как результат работы за год по теме. В ходе реализации плана по самообразованию был подобран соответствующий музыкальный материал по всем видам деятельности и возрасту. - разработаны музыкальные занятия и развлечения - пополнилась картотека дидактических игр - пополнились атрибуты для хореографии - пополнение словаря эмоций.

Слайд 7

Вывод: Огромная роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников принадлежит музыке. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей; осуществляет художественное познание окружающего мира; реализует творческий потенциал. Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом, эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Слайд 8

Список использованной литературы: 1.Бочкарев Л.Л. Психологические механизмы музыкального переживания. Докт . дисс . в 2т. - КГУ, К., 1990. 2.Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып . 2 / под ред. В.И. Руденко - М., 2000. 3.Гофман Э. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. - 1992. - №2. 4.Данилина Т.А. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2007. 5.Довгая Н., Перелыгина О. Об особенностях развития эмоциональной сферы. // Ребенок в детском саду. - 2005. - №5. 7.Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки - М., 1980. 8.Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания // Дошкольное воспитание. - 1994. - №2. 9.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию реб...

Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей.

Выпускная квалификационная работа слушателя программы повышения квалификации "Московского городского педагогического университета" на тему: "Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство...

«Музыкально-ритмические движения, как средство в развитии разнообразных умений детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического раз...

«Творчество в музыкально –ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей .»

«Творчество в музыкально –ритмических движенияхкак средство формирования основ музыкальной культуры детей .»...

Проект "Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-волевой сферы детей"

Проект спроектирован для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях

 Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...