Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учетом ФОП и ФГОС ДО
презентация к уроку (средняя группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Описание наполнения ППРС средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-_prostranstvennaya_sreda_gruppy.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 « Сибирячок » г.Лесосибирска Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учетом ФОП и ФГОС ДО Выполнила: воспитатель Девятловская Н.А. г. Лесосибирск , 2024г.

Слайд 2

«Среда воспитывает человека… Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды» Л. С. Выготский . Развивающая предметно-пространственная среда– это часть образовательной среды, представленная специально-организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, представляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В среде зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья, их человеческому достоинству, к их чувствам и потребностям, имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, проявление уважения к друг другу. Выполняет образовательную, мотивирующую функции и обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительной, музыкальной и двигательной. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, возрастным особенностям детей; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей. ППРС - содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна и доступна. Оснащение в ней меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. ППРС, инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

Слайд 4

Содержательно- насыщенна – среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Использование творчества детей в оформлении группы. Трансформируема- предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональна - обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места . Вариативна- среда, предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступна - среда, обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасна- обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В группе РППС разделена на центры активности. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, познавательной, исследовательской, двигательной активности, в соответствии с интересами детей и темой недели.

Слайд 5

Предметно-пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Слайд 6

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, познавательной, исследовательской, двигательной активности, в соответствии с интересами детей и темой недели.

Слайд 7

Центр речевого развития « Речевичок » Центр предполагает как индивидуальную работу воспитателя и детей, так и становится центром самостоятельной деятельности детей. Он содержит дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, лексико - грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи, комплексы артикуляционных игр и упражнений, дыхательных упражнений, считалок, скороговорок, загадок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы по различным лексическим темам, направленные на обогащение словарного запаса детей. Тема недели: «Разноцветная осень»

Слайд 8

Ц ентр «Здравствуй, книжка» Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову. Тема недели: «Здравствуй, Новый год»

Слайд 9

Центр наблюдения и природы «Мы познаем мир» Для развития экологической культуры в группе оборудован центр , в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. В центре находится календарь погоды, инвентарь для ухода за комнатными растениями, дидактические игры «Явления природы», «Вершки и корешки», «Времена года», иллюстрации с природными явлениями, природными зонами, муляжи животными разных континентов и правилами поведения на природе. Насыщение центра меняется в зависимости от времени года и темы недели. Тема недели: «Кто живет рядом с нами» Тема недели: «Дары осени» Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике»

Слайд 10

Экспериментально- исследовательский центр «Юный исследователь» В группе есть центр эксперементирования , в котором совместно с детьми исследуем свойства природных материалов (песок, вода, плоды и семена растений). Для опытов имеются: микроскопы, лабораторная посуда; весы, песочные часы; емкости для экспериментов разных объемов и форм; утилизированный материал: целлофановые мешочки, пуговицы, ткани, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, сито, свечи. Имеется картотека проведения экспериментов в средней группе. Тема недели: «Волшебница водица» Тема недели: «День науки в России»

Слайд 11

Центр нравственно- патриотического воспитания «Мой дом- Россия» В нем размещены: государственная символика России, города и края, информационный и игровой материал о родном крае и городе, его достопримечательностях: дидактические игры «Москва- столица нашей Родины», «Патриотическое воспитатние », энциклопедии «Военная техника», «Город Москва», «Города- герои России», а так же сборники стихотворениий «Родина моя», «Мой Красноярский край», «Моя семья- мое богатство», тематические альбомы «9 ма-я День Победы», «Герои страны».Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Для этого созданы альбомы «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Праздники в нашем саду» и др. Тема недели: «День народного единства»

Слайд 12

Центр математического развития «Занимательная математика» Для интеллектуального развития создан математический центр, в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, набор магнитных цифр, пазлы разного размера, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления и т.п.

Слайд 13

Центр строительства, конструирования и моделирования «Строители» Центр наполнен различными видами строительного материала: специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы), а так же инструменты для игры в строителя, плотника. Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям . Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. Тема недели: «Дом, улица, город»

Слайд 14

Тема недели: «Любимые игрушки»

Слайд 15

Центр двигательной активности и сохранения здоровья «Будь здоров!» Для обеспечения двигательной активности детей и приобщения их к здоровому образу жизни, в группе организован спортивный центр, где имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для самомассажа детей: массажеры , ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Дидактические игры «Спортлото», «Виды спорта». Также в центре находится спортивное оборудование изготовленное родителями (игра «Попади в цель», « Ловишка », гантели и прочее. Тема недели: «Азбука здоровья»

Слайд 16

Центр дорожной безопасности «Соблюдай ПДД» В группе немало внимания уделяется созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах (сюжетные иллюстрации, альбом «Мы соблюдаем ПДД», настольно- печатные игры, костюмы светафора и атрибуты сотрудника ДПС). Неделя дорожной безопасности: «Мы соблюдаем ПДД»

Слайд 17

Центр пожарной безопасности «Я- пожарный» Данный центр помогает детям группы познакомиться с профессией пожарного, содержит костюмы данной профессии, пожарный щит, огнетушители, маски, каски, телефоны с номерами спасательных служб. Неделя пожарной безопасности: «Безопасный Новый год»

Слайд 18

Уголок социально-эмоционального развития и уединения «Мои эмоции» Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников. Содержит игрушки- антистресс . Тема недели: «Мой организм»

Слайд 19

Центр труда, уголок дежурства Трудовые поручения и дежурства стали неотьемлемой частью образовательного процесса в средней группе. Для дежурства по столовой и в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный, сами выставляют меню на каждый день. В уголке находится специальные фартуки и колпаки для дежурства по столовой, схема дежурства и правила поведения за столом.

Слайд 20

Центры сюжетно- ролевых игр Центры оснащены необходимыми атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты, ширмы, наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь. Помощь в наполнении центров оказали родители группы.

Слайд 21

Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 22

Центр художественно- эстетического творчества «Умелые ручки» В центре размещены демонстративные материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом интересов, навыков и возраста детей (альбомы «Дымковская игрушка», «Гжель», « Филимоновская роспись», схемы- алгоритмы серии « Рисовалка », различные трафареты для обведения форм, дидактическая игра «Декоративная роспись России», картотека стихов по народно- прикладному искусству. Здесь размещены следующие материалы для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, раскраски, бумага разной фактуры; для лепки: пластилин, стеки, природный материал, досточки , салфетки; для аппликации ножницы, альбомы, картинки для вырезания, бумага разной фактуры. Для работы детям так же предлагаются нетрадиционные материалы: кусочки ткани, нитки, паралоновые губки, лекала, печатки, что вызывает у детей интерес и желание создавать свои поделки. Центр направлен на развитие творческих способностей детей. Тема недели: «Дары осени» Тема недели: «Зимующие птицы» Тема недели: «Бытовая техника»

Слайд 23

Центр музыкально- театрализованной деятельности «Мир сказки» В группе организован центр театрализации, в котором расположены различные виды театров, ширмы разных размеров и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с родителями, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, декорации. Так же в группе есть уголок « Ряжения », где дети любят одевать разнообразные наряды. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления. Тема недели: «Всемирный день театра»

Слайд 24

В музыкальном центре имеются разнообразные музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, музыкальных инструментов, дидактические игры на развитие музыкального слуха. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают чувство темпа, ритма и фонематический слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации развивающей предметно - пространственной среды в средней группе №11 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

организация предметно- пространственной среды в старшей группе описано в соответствиями ФГОС ДО и ООП ДО ДОО...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

"Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе "Пчёлки" в условиях реализации ФГОС ДО"

Вашему вниманию представлен  хороший пример организации предметно-пространственной среды в группе детского сада...