Проект по расширению осведомленности детей об окружающем в процессе патриотического и трудового воспитания посредством использования программ «Ручеек» и «Моя профессия - растениевод» Тема: «Помогаем матрёшке вырастить комнатное растение»
проект (старшая группа)
Цель: Формирование у детей представлений о русском народном творчестве и интереса к познавательно - исследовательской деятельности (выращивание комнатного растения).
Задачи проекта:
1. Формировать представления о комнатных растениях, о процессе выращивания, об особенностях строения растений.
2. Развивать коммуникативные навыки, восприятие, память, внимание с помощью дидактических игр (о комнатных растениях).
3. Формировать у детей представления о труде, как о партнерских взаимоотношениях между детьми и взрослыми.
4. Формировать у детей с умственной отсталостью представления о внешнем виде матрёшки, как об образе человека умеющего выполнять трудовые действия;
5. Формировать представления детей о матрешке как о русском народном творчестве, и желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной игровой деятельности;
5. Воспитывать чувство гордости за результат собственного труда, умение
доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matryoshka.docx | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 "Чайка" городского округа Тольятти
445010, РФ, Самарская область, городской округ Тольятти, улица Мира, 10
телефон 8(8482) 48-05-18, телефон/факс 8(8482) 63-59-25, http://мдоу53тольятти.росшкола.рф. Email:chgard53@edu.tgl.ru
Проект по расширению осведомленности детей об окружающем в процессе патриотического и трудового воспитания посредством использования программ «Ручеек» и «Моя профессия - растениевод»
Тема: «Помогаем матрёшке вырастить комнатное растение»
Группа: Е смешанная дошкольная для детей с УО «Непоседы»
Составила:
воспитатель: Краснова И.П.
Тольятти, 2023 год.
Актуальность
У детей с умственной отсталостью плохо сформировано представление о русском народном творчестве, о комнатных растениях и об уходе за ними. Дошкольникам с интеллектуальными нарушениями необходимо развивать познавательный интерес и любознательность, который расширяет кругозор детей, обогащает их социальный опыт, способствует развитию навыков социализации.
Ознакомление детей с трудом взрослых, по выращиванию и уходу за комнатными растениями и само участие их в выполнение трудовых поручений формирует у детей самостоятельность и инициативность, воспитывает уважение к людям труда, способствует развитию творческих, коммуникативных способностей, развивает физические качества и трудовые умения детей.
Актуальностью проекта является знакомство детей с умственной отсталостью с русским народным творчеством, формированию творческих способностей и приобщение их к русской культуре через знакомство с народной игрушкой - Матрёшкой. Так же проект позволяет расширить представления детей о комнатных растениях, которые растут в группе, как за ними ухаживать, чем они полезны и какую пользу приносят.
Практическая значимость
Проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной деятельности совместно со взрослыми и применение новых представлений в жизни.
Новизна
Новизна проекта заключается в том, что было совмещено представление о русском народном творчестве в виде игрушки - Матрешки и с посадкой комнатного растения.
Цель: Формирование у детей представлений о русском народном творчестве и интереса к познавательно - исследовательской деятельности (выращивание комнатного растения).
Задачи проекта:
1. Формировать представления о комнатных растениях, о процессе выращивания, об особенностях строения растений.
2. Развивать коммуникативные навыки, восприятие, память, внимание с помощью дидактических игр (о комнатных растениях).
3. Формировать у детей представления о труде, как о партнерских взаимоотношениях между детьми и взрослыми.
4. Формировать у детей с умственной отсталостью представления о внешнем виде матрёшки, как об образе человека умеющего выполнять трудовые действия;
5. Формировать представления детей о матрешке как о русском народном творчестве, и желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной игровой деятельности;
5. Воспитывать чувство гордости за результат собственного труда, умение
доводить начатое до конца.
Используемые технологии, методы и приёмы:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые; инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок, разговор, беседа;
•наглядные: просмотр альбома с картинками комнатных растений, рассматривание
иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисунков, презентации, рассматривание игрушек - матрешек.
Тип проекта: коллективный, информационно - познавательно исследовательский, рассчитан на 6 месяцев (01.10.2022 – 31.03.2023).
Целевая аудитория: воспитатели, воспитанники группы с УО 5-7 лет, родители.
Материально-техническое обеспечение, оборудование:
Горшки, почва для растений, листочки фиалок, лейка, лопатка, палочки, магнитофон, аудиозапись, видеозапись, наглядный материал (наборы матрёшек, иллюстрации, дидактические игры, атрибуты для подвижных, сюжетно-ролевых игр и для инсценировок).
Результат проекта:
-Дети имеют представление о посадке комнатного растения, проявляют инициативу в уходе за растениями, помогают взрослым.
- Привлечены родители к реализации проекта.
- Создание мини - музея Матрёшек.
Форма презентации: эл. презентация.
Игровая мотивация: к детям приходит в гости игрушка – Матрёшка.
Распределение деятельности по этапам работы
проекта «Помогаем Матрёшке вырастить комнатное растение»
Этап работы по проекту | Деятельность педагога (воспитатель, дефектолог) | Совместная деятельность с детьми | Вовлечение родителей в работу по проекту |
Подготовительный | -Приход в гости матрёшки. Просит помощи в выращивании комнатного растения (красивого цветочка) т. к. сама она это делать не умеет. Задача: Вызвать эмоционально - положительное отношение к матрёшке, желание помочь ей. -Подбор художественной литературы: стихи, сказки, мультфильмы. -Подбор иллюстративного и демонстрационного материала. -Подготовка горшков (кашпо), почвы (посадочного материала). -Подбор музыкальных произведений. -Подбор дидактических игр. | -Просмотр развивающих и обучающих мультфильмов о комнатных растениях. - Чтение стихов, сказок, рассказов. - Прослушивание песен, сказок, потешек. -Рассматривание и изучение посадочного материала. -Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, игрушек - матрёшек. | -Подбор потешек в соответствии с темой; - Создание разрезных картинок «Весёлая матрёшка», «Собери цветок»; - Обеспечение проекта почвой и горшками для посадки растений. |
Основной | - Рассматривание комнатных растений; -Дидактические игры «Больше - меньше», «Собери матрёшку». - Математическая игра «Один - много». - Создание мини – музея, пополнение экспонатов (матрешек и т.п.). | - Посадка комнатного растения совместно с педагогами. - Продуктивные виды деятельности: пластилинография «Матрёшка», лепка «Аленький цветочек», аппликация «Сарафан для Матрёшки», рисование «Цветок в горшке». - Хороводная игра: «Весёлые матрёшки»; Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»; Подвижная игра «Кто быстрее добежит до цветка». - Рассматривание экспонатов для мини – музея. | - Изготовление семейной матрёшки. - Экскурсия в магазин цветов. - Совместно с детьми работа в уголке природы. |
Заключительный | - Подготовка презентации для родителей. (привлечение внимания детей к тому, что мы помогли матрешке вырастить комнатное растение (фиалку). - Выставка детских работ: подарки для мам (красивый цветок в горшочке). | - Рассматривание выросших растений (фиалок). - Дарение комнатного растения (фиалки) мамам вместе с матрёшкой к празднику 8 марта. - Экскурсия в мини-музей Матрёшки. | - Выставка мини – музея матрёшек, книжек – малышек совместной работы родителей и детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
Связь исследовательской деятельности и экологического развития....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений
Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...
Проектная деятельность «Почемучки - исследователи» (Расширение представлений детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности)
В конспекте описана работа с детьми второй младшей гуппы в процессе опытно - экспериментальной деятельности, развитие эмоционально - ценностных отношений к окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру "Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения"
Конспект предназначен для воспитателей подготовительной к школе группы ...
Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...