Проект по расширению осведомленности детей об окружающем в процессе патриотического и трудового воспитания посредством использования программ «Ручеек» и «Моя профессия - растениевод» Тема: «Помогаем матрёшке вырастить комнатное растение»
проект (старшая группа)

Краснова Ирина Петровна

Цель: Формирование у детей представлений о  русском народном творчестве  и интереса к познавательно - исследовательской деятельности (выращивание комнатного растения).

 Задачи проекта:
 1.  Формировать  представления о комнатных растениях, о процессе выращивания, об особенностях строения  растений.
 2. Развивать коммуникативные навыки, восприятие, память, внимание с помощью дидактических игр (о комнатных растениях).
 3. Формировать у детей представления о труде, как о партнерских взаимоотношениях между детьми и взрослыми.
4. Формировать у детей с умственной отсталостью представления о  внешнем виде матрёшки, как об образе человека умеющего выполнять трудовые действия;
5. Формировать представления детей о матрешке как о русском народном творчестве, и желание   использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной игровой деятельности;
5. Воспитывать чувство  гордости за результат собственного труда, умение
    доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matryoshka.docx58.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 "Чайка" городского округа Тольятти

445010, РФ, Самарская область, городской округ Тольятти, улица Мира, 10

телефон 8(8482) 48-05-18, телефон/факс 8(8482) 63-59-25,  http://мдоу53тольятти.росшкола.рф. Email:chgard53@edu.tgl.ru

Проект по расширению осведомленности детей об окружающем в процессе патриотического и трудового воспитания посредством использования программ «Ручеек» и «Моя профессия - растениевод»

Тема: «Помогаем матрёшке вырастить комнатное растение»

Группа: Е смешанная дошкольная для детей с УО «Непоседы»

 

                                                                                                Составила:

                                          воспитатель: Краснова И.П.
                                                                                                         

 

Тольятти, 2023 год.

Актуальность

У детей с умственной отсталостью плохо сформировано представление о русском народном творчестве,  о комнатных растениях и об уходе за ними. Дошкольникам с интеллектуальными нарушениями необходимо развивать познавательный интерес и любознательность, который расширяет кругозор детей, обогащает их социальный опыт, способствует развитию навыков социализации.

Ознакомление детей с трудом взрослых, по выращиванию и уходу за комнатными растениями и само участие их в выполнение трудовых поручений формирует у детей самостоятельность и инициативность, воспитывает уважение к людям труда, способствует развитию творческих, коммуникативных способностей, развивает физические качества и трудовые умения детей.

 Актуальностью проекта является знакомство детей с умственной отсталостью с русским народным творчеством, формированию творческих способностей  и  приобщение их к русской культуре через знакомство с народной игрушкой - Матрёшкой. Так же проект позволяет расширить представления детей о комнатных растениях, которые растут в группе, как за ними ухаживать, чем они полезны и какую пользу приносят.

Практическая значимость

Проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной деятельности совместно со взрослыми и применение новых представлений в жизни.  

Новизна  

Новизна проекта заключается в том, что было совмещено представление о русском народном творчестве в виде игрушки - Матрешки и с посадкой комнатного растения.

Цель: Формирование у детей представлений о  русском народном творчестве  и интереса к познавательно - исследовательской деятельности (выращивание комнатного растения). 

 Задачи проекта:
1.  
Формировать  представления о комнатных растениях, о процессе выращивания, об особенностях строения  растений.
2.
Развивать коммуникативные навыки, восприятие, память, внимание с помощью дидактических игр (о комнатных растениях).
 3. Формировать у детей представления о труде, как о партнерских взаимоотношениях между детьми и взрослыми.
4. Формировать у детей с умственной отсталостью представления о  внешнем виде матрёшки, как об образе человека умеющего выполнять трудовые действия;
5. Формировать представления детей о матрешке как о русском народном творчестве, и желание   использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной игровой деятельности;
5. Воспитывать чувство  гордости за результат собственного труда,
 умение
   доводить начатое до конца.

          Используемые технологии, методы и приёмы:       

 •игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые; инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок, разговор, беседа;
•наглядные: просмотр альбома с картинками комнатных растений, рассматривание
иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисунков, презентации, рассматривание игрушек -                       матрешек.

 

Тип проекта:  коллективный, информационно - познавательно исследовательский, рассчитан на 6 месяцев (01.10.2022 –  31.03.2023).

Целевая аудитория: воспитатели,  воспитанники  группы с УО 5-7 лет, родители.

Материально-техническое обеспечение, оборудование:   

Горшки, почва для растений, листочки фиалок, лейка, лопатка, палочки, магнитофон, аудиозапись, видеозапись, наглядный материал (наборы матрёшек, иллюстрации, дидактические игры, атрибуты для подвижных, сюжетно-ролевых игр и для инсценировок).

Результат проекта:

-Дети имеют представление о посадке комнатного растения, проявляют инициативу в уходе за растениями,  помогают взрослым.  

- Привлечены родители к реализации проекта.
- Создание  мини - музея Матрёшек.

Форма презентации: эл. презентация.

Игровая мотивация: к детям приходит в гости игрушка – Матрёшка.


Распределение деятельности по этапам работы

проекта  «Помогаем Матрёшке вырастить  комнатное растение»

Этап работы по проекту

Деятельность педагога (воспитатель, дефектолог)

Совместная деятельность с детьми

Вовлечение родителей в работу по проекту

Подготовительный

-Приход в гости матрёшки.

Просит  помощи в выращивании комнатного растения (красивого цветочка) т. к. сама она это делать не умеет.

Задача: Вызвать эмоционально - положительное отношение к матрёшке, желание помочь ей.

-Подбор художественной литературы: стихи, сказки, мультфильмы.

-Подбор иллюстративного и демонстрационного материала.

-Подготовка горшков (кашпо), почвы (посадочного материала).

-Подбор музыкальных произведений.

-Подбор дидактических игр.

 -Просмотр развивающих и обучающих мультфильмов о комнатных  растениях.

- Чтение стихов, сказок, рассказов.

- Прослушивание песен, сказок, потешек.

-Рассматривание и изучение посадочного материала.

 -Рассматривание  иллюстраций с комнатными растениями, игрушек - матрёшек.

-Подбор потешек  в соответствии с темой;

- Создание разрезных картинок «Весёлая матрёшка», «Собери цветок»;

- Обеспечение проекта почвой и горшками для посадки растений.
- Консультации для родителей:

«История появления первой матрешки на Руси»; «Развивающие игры с матрёшкой»; «Комнатные растения – друзья или враги?»;
«Как научить ребёнка ухаживать за комнатными растениями».

Основной

 - Рассматривание комнатных растений;

-Дидактические игры «Больше - меньше», «Собери матрёшку».

- Математическая игра

«Один -  много».

- Создание мини – музея, пополнение экспонатов (матрешек и т.п.).
- Пополнение уголка природы комнатными растениями.

- Посадка комнатного растения совместно с педагогами.

- Продуктивные виды деятельности: пластилинография «Матрёшка»,

лепка «Аленький цветочек»,

аппликация «Сарафан для  Матрёшки»,

рисование «Цветок в горшке».

- Хороводная игра: «Весёлые матрёшки»;

Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»;

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до цветка».

- Рассматривание экспонатов для мини – музея.

- Изготовление семейной матрёшки.

- Экскурсия в магазин цветов.

- Совместно с детьми работа в уголке природы.

Заключительный

 - Подготовка презентации для родителей.
- Подведение итогов

(привлечение внимания детей к тому, что мы помогли матрешке вырастить комнатное растение (фиалку).

 - Выставка детских работ: подарки для мам (красивый цветок в горшочке).

- Рассматривание  выросших  растений (фиалок).

- Дарение  комнатного растения (фиалки) мамам вместе с матрёшкой к празднику 8 марта.

- Экскурсия в мини-музей Матрёшки.

 - Выставка мини – музея матрёшек,  книжек – малышек совместной работы родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».

Связь исследовательской деятельности и экологического развития....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений

Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...

Проектная деятельность «Почемучки - исследователи» (Расширение представлений детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности)

В конспекте описана работа с детьми второй младшей гуппы в процессе опытно - экспериментальной деятельности, развитие эмоционально - ценностных отношений к окружающему миру....

Конспект занятия по окружающему миру "Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения"

Конспект предназначен для воспитателей подготовительной к школе группы ...

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...