Консультация для воспитателей «Родительский уголок - как одна из форм взаимодействия с родителями»
консультация

Томашевская Елена Михайловна

Консультация для воспитателей  «Родительский уголок - как одна из форм взаимодействия с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelskiy_ugolok.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Родительский уголок - как одна из форм взаимодействия с родителями»

Местом для оформления наглядной информации в группе служит раздевальная комната, где почти ежедневно бывают все родители. Для благоприятного восприятия предлагаемого материала в этом помещении группы необходимо создать уют и комфорт.

Виды наглядности:

  • Информационные стенды, уголки, планшеты
  • Информационные листы 
  •  Ширмы и папки-передвижки. 
  •  Тематические буклеты.
  • Фотовыставки. 
  •  Семейные и групповые фотоальбомы.
  • Выставки детских работ. 

Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

  1. Воспитательно-образовательная (материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье)
  2. Информационная (материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, меню, объявления различного характера и т.д.)

Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению. В последнее время информационные уголки оформляются по единому сюжету: по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба, либо в соответствии с названием группы. Варианты оформления стендов сегодня неограниченны. Выбор формы и названия рубрики остается за воспитателем.

Требования к оформлению и содержанию Родительского уголка:

  1. Доступность. Важно правильно выбрать подходящее место Родительского уголка. Желательно разместить его напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так информация будет сразу попадаться родителям на глаза. При         отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии.  Достаточно изложить его простыми и короткими предложениями.
  2. Краткость. Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой (выборка главных мыслей, актуальной для данной группы, без нравоучений).
  3. Актуальность. Тема должна привлечь внимание родителей, заинтересовать их. Информация должна быть своевременной.
  4. Эстетичность. Материалы необходимо помещать в специальные кармашки из оргстекла, пластика. Не допускается приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование скотча, кнопок. При оформлении информации не следует использовать надписи «от руки», не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями.
  5. Соотношение текста и иллюстраций (в папках-передвижках). Необходимо помнить пропорции: примерно 2:6 (2 части - текст, 6- иллюстрации). В первую очередь мы должны привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
  6. Грамотность. Не стоит вам напоминать, что педагог – это квалифицированный специалист и его речь должна быть грамотной в априори. Помните, при размещении любого печатного материала ссылка на издание обязательна, включая авторство и год публикации.
  7. Динамичность. Информация, размещаемая на стенде для родителей, должна быть динамичной. Необходимо строго соблюдать сроки обновления материалов.
  8. Текст должен быть кратким, ясным, разборчивым. Информация дается крупным печатным шрифтом на светлой бумаге, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров, тема выделяется цветом и размером. В печатных материалах используем шрифт не менее 16-го.

Основные разделы Родительского уголка:

(вместо привычных заголовков использовать оригинальные)

  1. Справочная информация. Данные об Учредителе образовательного учреждения, о руководстве ДОУ, с указанием контактных телефонов; Правила для родителей; Положения. Раздел может содержать информацию по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении, адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.  
  2.  Доска объявлений. На неё помещается только текущая важная информация: когда будет собрание, решение собрания, родительская плата и т.д
  3. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается на летний и зимний период.  Варианты названия: «Наш день», «С утра до вечера».
  4. Меню. Обязательно без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком или печатным текстом.
  5.  Тема недели. Сетка ООД представлена в соответствии с расписанием, утвержденная заведующей детского сада. Интереснее преподносить информацию о планируемых на неделю занятиях. Раздел может содержать материалы о минувшем дне: тема, которую анализировали на занятии; текст песенки, выученной на Музыке; название прослушанного музыкального произведения или прочитанной детям книги с вопросами по содержанию. 
  6.  Советы специалиста (воспитателя, дефектолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре). В начале каждого учебного года обязательна информация о возрастных особенностях детей вашей группы (возможно размещение на планшете).   Медицинский уголокСроки обновления: 1 раз в месяц. Варианты названия: «Чтобы дети не болели», «Нехворайка», «Советы Айболита»
  7. Информация о персонале группы. Можно представить в виде фотоуголка или в виде солнышка, цветочной полянки, в виде искр салюта. Обязательно указать имя, отчество, фамилию тех педагогов, специалистов, медиков, которые работают с детьми этой группы + график работы и время, когда они могут побеседовать с родителем о ребенке.
  8. Уголок благодарности родителям. Благодарность тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек; кто активно участвует в выставках и конкурсах.  
  9. Уголок творчества детей. Выставки, вернисажи детских рисунков и поделок по аппликации, лепке. Их цель - демонстрировать родителям важность разделов программы и успехи их детей по освоению этой программы + возможность увидеть деятельность педагога

Остальной материал педагоги определяют самостоятельно.

Он не является обязательным:

  1. Визитная карточка группы. Она включает: название группы; сведения о педагогических кадрах, работающих в группе; основных принципах и направлениях работы.
  2. Эмоциональный уголок. Варианты названия: «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел».
  3. Стол для газет и журналов о воспитании.

Информацию в уголках для родителей необходимо менять регулярно, минимум 1 раз в неделю.

Рациональный совет: создать резерв для обмена информацией между группами.

Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям. Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании образовательной деятельности, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.

С ними говорить на понятном языке. Доступность информации это не только на уровне глаз, крупным шрифтом - это русский, доступный язык. Ни в коем случае никаких педагогических терминов. Хорошее понятное русское слово. Поэтому если вы часто меняете, то поближеЕсли раз на целый год утверждается – подальше.

Но тем не менее, даже с уголком – надо познакомить, потому что одна из причин – это наше заблуждение , потому что нам кажется, что если мы повесили, родители должны прийти и почитать. Они нам ничего не обязаны, поэтому родителей приучаем к родительскому уголку, точно также как маленьких детей развешивать одежду на стульчики. Медленно и постепенно.

         Мы говорим: «Товарищи родители, я бы вас попросила после родительского собрания обратить внимание на стенд, который называется так – то и так –то. Вы внимательно посмотрите на режим, который для ребенка прописан. Сегодня на собрании как раз будем говорить, потом еще раз посмотрите. Собрание посвящено режиму, как важно приходить на зарядку, соблюдать время завтрака и т. д.» провели собрание и в конце напомнили, что поставили какую – то нужную свежую информацию. И вечером, здравствуйте вы за Колей пришли – М. С, вы знаете я вот там поставила очень интересную информацию, которую вы помните мы обсуждали я как раз нашла интересную информацию и вам я думаю будет интересно». Или «Знаете я сегодня интересную информацию нашла не забудьте посмотреть. А вы почитали информацию я вчера вывесила». Потихонечку, ненавязчиво. Приучаем.

Вот тогда будет привычка искать глазками что –то интересное и тогда будут хоть как – то смотреть. Собрание провели и на эту же тему более широкую, более глубокую информацию вывесили. Сказали, «наше собрание, к сожалению, мы заканчиваем, но интересный материал я буду выкладывать на этой недели, посмотрите пожалуйста». Нельзя пускать все на самотек, ничего читать не будут, это напрягаться надо.

        В начале, в сентябре должно быть самое интересное. Почему сегодня газеты стали выпускать цветные, в советское время мы читали все подряд, и причем выписывали и читали от корки до корки. Сегодня чтобы привлечь очень много используется рекламных ходов, во первых цвет, посмотрите, сегодня зрительный анализатор избалован. Избалованность зрительного анализатора мы тоже должны учитывать. Поэтому газеты сегодня стараются хоть как –то цвет какой то добавить. Поэтому в нашем уголке должно быть какое – то цветовое решение. (да). так, чтобы прямо пестрило в глазах, помним, мы все женщины, какая цветовая гармония – гармония трех цветов - не более. Очень важна эстетика. Сегодня большие возможности и их надо хорошо учитывать. Стенды они должны быть гармоничны или на одном уровне, а не здесь у меня квадраты, здесь елочки, здесь я еще на кнопочках прикрепила и т. д. Все - таки, мы лицо общественной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....

Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями. (консультация для воспитателей)

Семья и дошкольное образовательное учреждение  стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Вопрос поиска и осу...

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Тема: «Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями»

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифферен...

Спортивные досуги как одна из форм взаимодействия с родителями в детском саду

Статья по работе с родителями в Дошкольном образовательном учреждении....