Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
учебно-методический материал (старшая группа)

 Соловьева Татьяна Михайловна

Мастер-класс для педагогов ДОУ  «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

 

Цель: Повышение компетенции педагогов в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с  техниками  рисования «дудлинг» и «зентангл».


Задачи: 
- познакомить педагогов с техниками «дудлинг», «зентангл»;

- дать практические знания по рисованию в техниках «дудлинг», «зентангл»;

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов;

- вызвать положительные эмоции от творческой деятельности.

 

Материалы и инструменты: мультимедийное оборудование, альбомные листы ф-А4, простые карандаши, цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры, трафареты.

 

 

Ход мастер-класса

1 СЛАЙД

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на мастер-классе «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

  1. СЛАЙД.

2. Постановка цели и задач мастер-класса.

Современный мир настолько динамичен и разнообразен, что требует от нас постоянного обновления и развития, и успешность человека во многом определяется его активной жизненной позицией, способностью брать на себя ответственность, действовать самостоятельно. Изобразительная деятельность - один из видов занятий, где ребенок творит сам, а использование разнообразных художественных и нетрадиционных техник изобразительного искусства даёт возможность для успешного развития творческих способностей дошкольников. На протяжении вот уже многих лет я веду кружок по изобразительной деятельности и ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках. И сегодня хочу поделиться с вами с двумя из них: дудлинг и зентангл.

  3.  Теоритическая часть МК.

  3 СЛАЙД.

Дудлинг (от английского слова doodleбессознательный рисунок)

Это рисование с помощью простых элементов (кружков,

закорючек, ромбиков, точек, палочек и.т.д). Однако из этих

простых элементов могут складываться сложнейшие

композиции, поражающие воображение. В рисовании этой техникой, нет никаких правил, можно и нужно экспериментировать с цветами, формами, пробовать разные узоры. Детям помогает развить художественные способности, будит детскую фантазию, воображение, развивает мелкую моторику пальцев рук. Рука рисует, мозг отдыхает, а глаза наслаждаются тем, что получается. Это весело!

  1. СЛАЙД.

Зентангл напротив, это уравновешенность, осознанность, сосредоточенность. В переводе zen — уравновешенность, tangle – путаница, завитки и rectangle —прямоугольник. Эта техника подобна дудлингу, но в отличие от последнего требует более высокой концентрации, она помогает улучшить память, поднять настроение, стимулирует творческие способности, успокаивает при стрессах и способствует умственному расслаблению.

5 СЛАЙД.

4. Практическая часть.

Мы сегодня с вами попробуем соединить эти две техники в одном рисунке. Сам рисунок выполняется черным цветом, а потом раскрашивается.

Ваша задача, обвести силуэт животного на листе, затем, разбить его на части и сегмент за сегментом зарисовать разнообразными элементами: точками, завитками, волнистыми линиями и др. Далее, выйти за пределы силуэта и, дав волю своей фантазии, заполнить узорами все пространство листа.

МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ

Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

5. Рефлексия участников мастер-класса.

Я познакомила вас с техникой дудлинг, зентангл, и какое значение она имеет для развития ребенка. В ходе выполнения практической работы были созданы условия для вашего творчества и самовыражения. Вы почувствовали себя творцом новых, уникальных вещей.

И теперь, пожалуйста, ответьте на вопрос: Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?

6. Заключительная часть.

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Такие занятия дают возможность ребенку реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения, укрепляется вера в собственные силы, развивается индивидуальность, самостоятельность. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику пальцев рук, готовит руку к письму.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ  «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Цель: Повышение компетенции педагогов в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с  техниками  рисования «дудлинг» и «зентангл».


Задачи: 
- познакомить педагогов с техниками «дудлинг», «зентангл»;

- дать практические знания по рисованию в техниках «дудлинг», «зентангл»;

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов;

- вызвать положительные эмоции от творческой деятельности.

Материалы и инструменты: мультимедийное оборудование, альбомные листы ф-А4, простые карандаши, цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры, трафареты.

 

 

Ход мастер-класса

1 СЛАЙД

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на мастер-классе «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

  1. СЛАЙД.

2. Постановка цели и задач мастер-класса.

Современный мир настолько динамичен и разнообразен, что требует от нас постоянного обновления и развития, и успешность человека во многом определяется его активной жизненной позицией, способностью брать на себя ответственность, действовать самостоятельно. Изобразительная деятельность - один из видов занятий, где ребенок творит сам, а использование разнообразных художественных и нетрадиционных техник изобразительного искусства даёт возможность для успешного развития творческих способностей дошкольников. На протяжении вот уже многих лет я веду кружок по изобразительной деятельности и ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках. И сегодня хочу поделиться с вами с двумя из них: дудлинг и зентангл.

  3.  Теоритическая часть МК.

  3 СЛАЙД.

Дудлинг (от английского слова doodleбессознательный рисунок)

Это рисование с помощью простых элементов (кружков,

закорючек, ромбиков, точек, палочек и.т.д). Однако из этих

простых элементов могут складываться сложнейшие

композиции, поражающие воображение. В рисовании этой техникой, нет никаких правил, можно и нужно экспериментировать с цветами, формами, пробовать разные узоры. Детям помогает развить художественные способности, будит детскую фантазию, воображение, развивает мелкую моторику пальцев рук. Рука рисует, мозг отдыхает, а глаза наслаждаются тем, что получается. Это весело!

  1. СЛАЙД.

Зентангл напротив, это уравновешенность, осознанность, сосредоточенность. В переводе zen — уравновешенность, tangle – путаница, завитки и rectangle —прямоугольник. Эта техника подобна дудлингу, но в отличие от последнего требует более высокой концентрации, она помогает улучшить память, поднять настроение, стимулирует творческие способности, успокаивает при стрессах и способствует умственному расслаблению.

5 СЛАЙД.

4. Практическая часть.

Мы сегодня с вами попробуем соединить эти две техники в одном рисунке. Сам рисунок выполняется черным цветом, а потом раскрашивается.

Ваша задача, обвести силуэт животного на листе, затем, разбить его на части и сегмент за сегментом зарисовать разнообразными элементами: точками, завитками, волнистыми линиями и др. Далее, выйти за пределы силуэта и, дав волю своей фантазии, заполнить узорами все пространство листа.

МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ

Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

5. Рефлексия участников мастер-класса.

Я познакомила вас с техникой дудлинг, зентангл, и какое значение она имеет для развития ребенка. В ходе выполнения практической работы были созданы условия для вашего творчества и самовыражения. Вы почувствовали себя творцом новых, уникальных вещей.

И теперь, пожалуйста, ответьте на вопрос: Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?

6. Заключительная часть.

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Такие занятия дают возможность ребенку реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения, укрепляется вера в собственные силы, развивается индивидуальность, самостоятельность. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику пальцев рук, готовит руку к письму.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...

Мастер – класс для педагогов «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

9 ноября 2017 года в нашем детском саду прошло методическое объединение «Творческое самовыражение педагога – основа реализации инновационных идей и практик, в подходах организации самостоя...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов " Фоамиран, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Мастер класс для педагогов " Фоамиран, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"...