Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Петухова Татьяна Сергеевна

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл macter_klass_-_kopiya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционная техника рисования эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Петухова Т.С., воспитатель

г. Канск

2020г.

        Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционная техника рисования эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития воображения, фантазии у детей дошкольного возраста.

ТСО: видеоролик мастер-класса

1. Вступительная часть:

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В. Л. Сухомлинский).

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка и является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Работая с детьми в течении семи лет, я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования открывают широкий простор для детской фантазии, дают ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, инициативу, выразить свою индивидуальность. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Они интересны и доступны как взрослому, так и ребенку.

                Большой интерес, мои воспитаники проявили к технике рисования Эбру. Это  - старинная, восточная техника рисования на воде. История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке она появилось. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру: то ли в Индии, то ли в Персии, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». Эбру – это больше, чем просто искусство, это соединение воды, краски и художника в едином порыве создания шедевра. Техникой эбру может овладеть каждый.

2. Практическая часть.

                Сегодня я вам предлагаю познакомиться с этой интересной техникой нетрадиционного рисования, которую можно использовать в работе с детьми.

1 шаг. Рисование  Эбру начинается с подготовки жидкости. Приготовить не густой клейстер из клея ПВА, воды и все размешиваем.  Жидкость готова к применению.

2 шаг. Подготовка красок. Для рисования берем гуашь, разбавляем водой до жидкого состояния.

3 шаг. Подготовка материалов для работы. Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки, бумага.

4 шаг. Рисование.  Берем лоток с подготовленной жидкостью и кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж или еще что - то другое).

5 шаг. Перенос рисунка на бумагу.  Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность. Когда края начнут подниматься, берем за края бумаги и поднимаем ее. Даем рисунку высохнуть.

3. Заключительная часть.        

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок, а только личный полет фантазий. Каждый рисунок будет красивым, единственным и неповторимым, завараживающим.

Благодаря такой технике детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. Дети, не имеющие большого мастерства в обычном рисовании, в этой технике могут создавать настоящие шедевры.

Спасибо за внимание!

Творите вместе с детьми и они вам будут дарить огонек счастливых глаз, который будет греть вашу душу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В данном опыте представлен перспективный план; методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с конспектами занятий для старших дошкольников.Разработаны методические рекоме...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”

Представление   педагогического опыта по  методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...

Нетрадиционные техники аппликации и её влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники аппликации и её влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

Техника рисования на воде «Эбру» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, к...

Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...