Техника рисования на воде «Эбру» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
статья по рисованию

Елена Несмеева

Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesmeeva_ebru.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Несмеева Е.А.,

воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №54»,

Свердловская область, г. Полевской

Техника рисования на воде «Эбру» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В настоящее время одним из основных принципов Государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования является создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей. В дошкольном возрасте закладываются основы компетентности ребенка, определяется траектория его дальнейшего развития и успешной адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни. В связи с этим, именно в этом возрасте так важно создать условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Причем эти условия должны быть созданы в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями и склонностями ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Педагог, работающий с  дошкольниками, знает, насколько легко дети заинтересовываются новым и неизведанным, но, при столкновении с первыми трудностями наступает разочарование, и, как следствие, отсутствие желания заниматься этим видом деятельности. Ребенку нужен результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. При этом Б.  М. Теплов утверждал, что способности не могут быть врожденными, не могут возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности и создаются в этой деятельности.

Как же помочь ребенку поверить в себя, не бояться и не отступать при возникновении трудностей? В нашей организации обратили внимание на нетрадиционную технику рисования Эбру. Работа проводится в соответствии с перспективным планом, начиная со средней группы, во второй половине дня. При этом ребенку не навязываются определенные штампы и готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом. К подготовительной группе дети творят абсолютно самостоятельно. В процессе работы подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность, вырабатывается усидчивость, умение расслабляться и  получать позитивные эмоции от деятельности, развивается мелкая моторика, коммуникативные и познавательные способности.

Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Педагоги заметили, что у таких детей работы получаются порой более яркие и интересные. Дети переживают незабываемые положительные эмоции, вследствие чего чувствуют себя свободнее, смелее, непосредственнее. Они начинают понимать и верить, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Кроме того, педагоги обратили внимание, что Эбру оказывает успокоительный эффект. Манипуляции с водой завораживают детей, они учатся концентрировать свое внимание.

Таким образом, применение в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования по воде Эбру действительно является благоприятной почвой для развития способностей дошкольников.

Список литературы:

1. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности — СПб.: издательство Буковского, 2012. — 60 с.

2. Шадриков В. Д. К новой психологической теории способностей и одаренности.- Психологический журнал. — №2, 2019. — с. 15-26.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.  — СПб.: КАРО, 2010.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте.  — СПб.: Союз, 2010.

5. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000. — 368 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Акварисование «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Акварисование «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

Акварисование «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Рисование на воде – очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое отлично развивает фантазию и чувство цвета. Во время смешивания красок получаются непредсказуемые орнаменты и рису...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Курсовая работа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В РИСОВАНИИ ГРАФИЧЕСКИМИ ЖИВОПИСНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Актуальность Изобразительная деятельность дошкольников является  неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация. В данной работе будет р...

Декоративное рисование в детском саду, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедл...