Консультация для родителей: «Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей»
консультация по физкультуре

Кисиленко Елена Анатольевна

Консультация для родителей:

«Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ- САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА N 167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Консультация для родителей:

«Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей»

        Подготовил воспитатель:  Кисиленко Е.А.

Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей

 Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета "интеллектуальных" занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища.

Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития.

Каковы же причины нарушения опорно-двигательного аппарата

у детей?

Основными причинами принято считать:
1) слабость так называемого «мышечного корсета» (мышцы спины, живота, груди, шеи, ног удерживают наш позвоночник в вертикальном положении. Например, ослабленные мышцы спины приводят к сутулости, а при слабых мышцах живота появляется излишний прогиб в пояснице);

2) деформация позвоночника (бывает врожденной и приобретенной - рахит, туберкулез и т.п.).


3) несбалансированное питание (недостаток минеральных веществ, в первую очередь, кальция и фосфора, необходимых для развития связок и костей);
4) наличие психосоматических проблем (очень часто неуверенные в себе, замкнутые дети стараются как бы спрятаться, закрыться «в панцирь», от этого они сутулятся);


5) неправильная организация рабочего и спального места (мебель должна соответствовать росту ребенка, подобранно правильное освещение, постель должна быть средней жесткости)

Упражнения по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей

Ходьба

• по массажной дорожке

• по широкой дорожке ЛФК

• по модулям (попеременным и приставным шагом)

• по следам (при вальгусной постановке стоп)

• по шнуру (попеременным и приставным шагом)

• по ребристой доске

• с мешочками на голове (сред. гр (голову вниз не опускать, подбородок слегка приподнят, смотреть прямо, спина прямая)

• на носочках (спина прямая, голову вниз не опускать, положение рук – вверх или в стороны)

Ползание

• на четвереньках вперед – назад

• «по-медвежьи» на выпрямленных руках и ногах, опираясь на пол полной поверхностью ладоней и ступней.

Массаж

Ног руками

Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони, стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку.

Гимнастика для ног 

(И. п. сидя на стуле)

1. поднять пятки вверх так, чтобы носочки прогибались

2. поднять носки вверх на себя

3. сгибать и разгибать пальчики

4. пальчики царапают

5. «барахтанье» ногами (сгибание и разгибание)

6. поднимание тела на носки

Упражнения

1. «Большие и маленькие крылышки»

2. «Птица перед взлетом»

Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибать, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (5-6сек).

 Отжимания от стены

4. «Жучки» (барахтанье руками и ногами, лежа на спине)

5. «Покажи» (при Х-образных ногах)

И. п. Сидя на развернутом стуле, руки за спинку стула.

Вып. : 1вариант – выставить правую/левую ногу, приставить

2 вариант – приподнять таз вверх, опора на руки (держаться за спинку стула)

6. Поднимание ног лежа на спине

7. наклоны вперед – назад

Боковые наклоны даются детям ограничено, т. к. при слабости мышц и наличии небольшого сколиоза они могут усиливать искривление.

Для детей с плоскостопием снижать дозировку в прыжках на двух ногах на месте, а добавлять ходьбу на месте.

Правильному положению и отчетливому ощущению прямой спины способствуют также упражнения с обручами, палками, положенными на лопатки.

         

«Контроль осанки»

Встать вплотную к стене без плинтуса, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот втянут.

• «Допрыгни до…»

• «Узнай ступней на ощупь» (предметы – шарик, шишка и т. д.)

• «Собери пальчиками ног платочки» (усложнение - шишки)

• «Кто там?»

Ребенок садиться на стул правым боком к спинке, упираясь бедром и коленом в спинку стула. Обеими руками берется за спинку стула и поворачивается влево до предела.

 Говорит«Кто там?». Возвращается в и. п. Затем сев левым боком, поворачивается в правую сторону. (происходит освобождение нервных корешков позвоночника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата

При помощи данного  материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...

«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Подбор методов психологической диагностики и коррекции при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях образовательного учреждения

Подбор методов психологической диагностики и коррекции при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях образовательного учреждения...