Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
план-конспект занятия

Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия

Форма работы с детьми: групповая (дети 5-6 лет)

Тема «Музыкальная карусель»

Технология: здоровьесберегающая технология

Задачи

Образовательная:

  • познакомить учащихся с песней « Карусель», продолжить знакомство с творчеством Д. Кабалевского;
  • актуализировать знания о русском композиторе М. И Глинке;
  • закрепить знания о нотах и средствах музыкальной выразительности.

Развивающая:

  • развитие навыка устной речи, музыкального слуха, логического мышления на основе музыкально-художественных образов;
  • развитие внимания, памяти.

Воспитывающая

  • воспитывать уважение к музыке русских композиторов, духовно- нравственные качества личности посредством музыки.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

Цель.

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Иллюстрации, ИКТ

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

Авторы, названия картин

Интегративные качества

(планируемый результат)

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

(Музыкальное приветствие)

Здравствуйте, ребята!
Предлагаю начать наше музыкальное занятие –музыкально, споем песенку «Доброе утро». Молодцы ребята, всем пожелали доброе утро и подняли настроение.
Наш голос проснулся, а сейчас выполним гимнастику, чтобы проснулись наши пальчики. Я буду показывать движения, а вы дружно повторяйте.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединить в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Ритмичные касания пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

(Руки опустить вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать (встряхнуть кистями рук).

Портрет П.И.Чайковского.

Вход детей под музыку.

Исполнение валеологической песни.

Повторение за музыкальным руководителем гимнастику для пальчиков.
(+ритмотерапия , а именно игра с пальчиками)

(Музыкальное приветствие – валеологическая песенка «Доброе утро»)

Пальчиковая гимнастика из программы ,Каплуновой «Ладушки» - «Дружат в нашей группе»

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.
Умение слушать, слышать, исполнять, повторять.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Слушание произведения

Гимнастику для пальчиков провели, голос пробудили, а сейчас перейдем к теме нашего занятия.

-На прошлом уроке вы познакомились с композицией. Послушайте фрагмент и скажите, как она называется.

-Как называется эта композиция?

- Кто автор этого произведения?

-Вы уже знаете о том, что музыка может передавать черты характера человека, настроение, его переживания, чувства, эмоции.

И как вы помните с прошлого занятия, что не только композиторы могут передавать эмоции, чувства через музыку, но и художники, слушая музыку, могут через свои картины передавать настроение, переживание, так?

Сейчас мы послушаем произведение композитора Михаила Ивановича Глинки.

-Сразу подумайте, что хотел изобразить композитор?

-Правильно, только поезда в то время назывались пароходами. Эта композиция называется «Попутная песня».

-Посмотрите, как раньше люди встречали и провожали родных. Сколько эмоций! Сейчас в наше время есть множество быстрых поездов, а раньше это были пароходы и паровозы. Они так назывались, потому что их двигатели были паровыми. Паровозы очень долго путешествовали по стране, поэтому людям приходилось долго ждать своих родных.

-Что вы представляли, когда слушали это произведение?

-Что в произведении помогло вам это представить? Может быть темп, быстро меняющееся мелодия?

-Итак, композитор этого произведения Михаил Иванович Глинка.

-Посмотрите на портрет Глинки. Он был великим русским композитором. Глинка окончил Благородный пансион, стал усилено заниматься изучением музыкальной классики, руководил оркестром и выступал. Стал немного сочинять свою музыку, а вскоре уже сочинял очень много, пробуя себя в самых разных жанрах. Великий русский композитор путешествовал по разным городам и странам в поиске вдохновения и чего-то нового. И каждое место, где он был, оставило след в его творчестве.

Портрет М.И.Глинки, иллюстрация паровоза

(Слушают фрагмент композиции «Песнь Жаворонка» П.И.Чайковский)

-Эта композиция называется «Песнь Жаворонка»

-Автор произведения «Песнь Жаворонка» Петр Ильич Чайковский.

В этом произведении композитор изобразил быстро ехавший поезд.

(Прослушивание произведения «Попутная песня»).

Ответы детей на вопросы:

-Когда я слушал эту композицию, я представлял, как быстро еду на паровозе, а мимо меня быстро меняются картинки природы, людей, домов.

-Мне помогли представить текст и темп, быстро меняющаяся мелодия

«Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковский

Эмоционально отзываться на художественные образы.

Внимательно слушать музыку, использовать термины «композиция».

Расширять словарный запас новыми описательными прилагательными Подбирать средства для передачи худо-жественного образа.

Эмоционально откликаться на музыку.

Подбирать средства для передачи худо-жественного образа.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Разучивание песни

-Сегодня мы разучим новую песню.

-Послушайте, как звучит эта песня.

-О чём эта песня?

-Что делает карусель?

-Что помогло понять, что карусель кружится?

-Встаньте. Сейчас мы подготовимся к пению.

-Покусали кончик языка

-Почистили верхние зубки

-Почистили нижние зубки, как будто язычок – наша щеточка.

-Круговые движения языком 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую

-Язычком влево – вправо

-Подуйте на ладошку, представьте, что вы дуете на свечу, нужно, чтобы пламя не погасло.

-Поцокаем как лошадки, лошадки у нас маленькие и большие.

А сейчас поиграем.

Представим, что мы спускаемся с горы вниз и будем считать до десяти, постепенно понижая голос. Начинать считать мы будем громко, а закончим уже шепотом. И снова поднимаемся назад в гору и снова считаем до десяти. Только теперь начинаем считать шепотом, постепенно повышая голос.

Присаживайтесь

Вот мы разогрели наш голосовой аппарат, теперь постараемся разучить песню по фразам.

Карусель

(Слушают исполнение учителя)

Отвечают на вопросы:

-Эта песня о карусели

-Карусель кружится

-Нам помогли понять, что карусель кружиться слова песни и темп

(Выполняют разминку перед пением)

Выполняют вокальное упражнение «Спуск с горы»

(Разучивают песню по фразам)

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Выразительным пением передать образ карусели.

Использовать термин «темп».

Формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Прогнозировать содержание музыкального произведения по его названию и жанру.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов, владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов, исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение)

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

-Ребята, а вы видели где-нибудь такую карусель?

-На этой карусели лошадки. А сделано это для того, чтобы детям было интересно и весело кататься на карусели.

-Ребята, перед вами картинки животных, которые есть в нашей карусели. Давайте развесим картинки животных на доске в том порядке, в котором они идут в песне.

-Теперь исполним песню от начала до конца. А карусель на доске будет вам помогать.

Изображением карусели

Картинки животных , презентация . видео про ноты.

Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Умение участвовать в коллективном пении.

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Движение чего она нам сегодня показала? А

чей это портрет?

(Показываю на портрет Глинки)

-С каким произведением Глинки мы сегодня познакомились?

-А чей это портрет?

(Показываю на портрет Кабалевского)

-С каким его произведением мы сегодня познакомились?А сейчас я предлагаю отправиться нам на музыкальную полянку.

Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя... Прислушайтесь к вашему дыханию... Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (Пауза — поглаживание детей.) Гладит... поглаживает... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

-Спасибо вам, а сейчас давайте попрощаемся музыкально.

-Что музыка может изображать движение, что музыка не стоит на месте.

-Движение парохода и карусели.

.


-Это портрет Михаила Ивановича Глинки

-Сегодня мы знакомились с произведением Глинки «Попутная песня»

-Это портрет Дмитрия Борисовича Кабалевского.

-Мы познакомились с произведением «Карусель».

Выполняют релаксационное упражнение. Повторяют действия за словами муз.рук-ля.

Музыкально прощаются (исполняют попевку «Прощание») и уходят под музыку в группу.

Уметь делать анализ, синтез, обобщение, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства.

Совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки.

Учатся слушать вопросы и отвечать на них, развитие умения осмысливать полученную информацию. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....

Технологическая карта музыкального занятия

технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...

Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"

Музыкальное занятие для детей средней группы...

Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"

Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...