Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Юлия Михайловна

Организация театрализованной деятельности с  детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralizoannaya_deyatelnost.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Выполнил воспитатель старшей группы : Кузнецова Юлия Михайловна

Слайд 2

Значение театрализованной деятельности Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, интонационная сторона речи, темп, выразительность; Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения Формируется опыт поведения Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

Слайд 3

Актуальность Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

Слайд 4

Театр - особая среда для развития творческих способностей детей . Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

Слайд 5

С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей .

Слайд 6

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи

Слайд 7

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий , в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей

Слайд 8

Задачи работы по развитию театрализованной деятельности детей 1. Совершенствование познавательных процессов. 2. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3. Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника. 4.Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности. 5.Овладение импровизационными умениями.

Слайд 9

Формы работы : Беседа о театре. Творческие упражнения. Театрализованные игры. Подвижные игры. Проведение спектаклей.

Слайд 10

Направления занятий по театрализованной деятельности. Освоение основ актерского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера . Освоение детьми технических приемов, характерных для различных видов театрального искусства.

Слайд 11

Примерная схема занятий 1.Введение в тему, создание эмоционального настроения. 2. Театрально-игровая деятельность (в разных формах). 3.Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность деятельности

Слайд 12

Приемы активизации участия детей: Выбор детьми роли по желанию. Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей. Распределение ролей по карточкам.

Слайд 13

Приемы развития творчества: Творческие задания, упражнения. Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Создание креативного поля. Этюды.

Слайд 14

Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях

Слайд 15

Этапы работы над спектаклем Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. Деление текста на эпизоды и пересказ их детьми. Поиск музыкально-ритмического решения отдельных этюдов. Создание костюмов и декораций. Работа над эпизодами. Репетиция отдельных картин. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом. Премьера спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, оформление стенда с фотографиями.

Слайд 16

Достигнутые умения и навыки детей. Умеют строить простейший диалог. Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями. Умеют сочинять этюды по сказкам. Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.

Слайд 17

Взаимодействие с родителями. * Консультации на темы: «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка» «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики» Информация о репертуарах детских театров города. Мастерская по изготовлению театрального реквизита

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте

В работе рассмотрены понятия эстетичсекого воспитания, формы организации театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста....

Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками...

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

План – программа «Сказочная страна» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Настоящая программа составлена с учетом реализации  интеграционных  связей между образовательными областями, она описывает планирование  и организацию театрализованной деятельности дете...

Организация театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

      С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе.      ...

Методическая разработка на тему: «Организация театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

В данной методической разработке представлена система работы по организации курса  театральной деятельности детей 5-6 лет. Данная разработка может быть использована в рамках дополнительного...