Конспект занятия .Методическая разработка образовательного занятия по теме: «Дидактическая напольная игра «Ходилка »
учебно-методический материал

Кристина Александровна Теплых

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная,  познавательно, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обучение дидактической напольной игре ходилки,актуализация знаний по теме «Мой любимый новый год»

Задачи:

*Развивать воображение ,умение логически мыслить и передавать свой суждения по правилам игры.,

*Развивать умственные способности и зрительное восприятия.,

*Учиться относить речевую форму описания к изображениям, развивать смекалку ,пополнять словарный запас.,

*Формировать устойчивое взаимоуважительные отношения в группе между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatel_goda1.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательного занятия по теме: «Дидактическая напольная игра «Ходилка »

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная,  познавательно, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обучение дидактической напольной игре ходилки,актуализация знаний по теме «Мой любимый новый год»

Задачи:

*Развивать воображение ,умение логически мыслить и передавать свой суждения по правилам игры.,

*Развивать умственные способности и зрительное восприятия.,

*Учиться относить речевую форму описания к изображениям, развивать смекалку ,пополнять словарный запас.,

*Формировать устойчивое взаимоуважительные отношения в группе между детьми.

1 этап:  Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель приветствует  детей и просит занять удобное место.

Концентрирует их внимание:

- Ребята, как вы поступаете при первой встречи. обратная связь. Интересное предложение. Отлично.

Передаем снежок и называем своё.

Интересное предложение. Отлично.

Начинается беседа:

- Ребята, чем вы любите заниматься?

Ответы детей.

Интересное знятие, замечательно.

-А я люблю играть.

Я работаю в другом детском саду, и мы с ребятами играем в разные игры.

Игра « менялочка»

Ответы детей.

Интересное знятие, замечательно.

 

Далее воспитатель предлагает  перейти на другую локацию.(на полу разложены два игровых поля)

-Как вы думаете что это?

 Как начинается игра?

Воспитатель объясняет правила игры и предлагает выбрать поле.


-как вы думаете, что это?

-Какие вы наблюдательные, это игровое поле.

-Дети выбирают поле. (голосование, считалка и т.д)

Воспитатель спрашивает

-какой был недавно зимний  праздник в декабре?

-И тема нашей  новой игры «Мой любимый новый год»

 ответы детей.

2 этап: Обучение игре.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель предлагает выбрать цвет дорожки для деления на команды. Дети вытягивают карточки, занимают свою игровую дорожку.

-Как вы думаете зачем нам нужны эти карточки?

-Вы очень внимательны ,мы разделились на команды, вставайте на свои дорожки.

-Для движения по дорожке ,бросаем кубик. Кто будет начинать?

Дети выбирают очередность.

- Во время движения у человека работают все мышцы , ритмично сокращается сердце и улучшается работа мозга, люди лучше думают т.к вырастают новые мозговые клетки, причем те которые отвечают за память. Ученые говорят, что ребенок вашего возраста в день делает до 15000 тыс. шагов

 Дети играют. (Бросают кубик ,занимают свою клеточку)

-Ребята поднимайте карточки, обсудите между собой и составьте мини рассказ, на тему «Мой любимый новый год»

-Вы не против что мы начнем с того цвета кто первый бросал кубик?

Ребята составляют свои рассказы.

          

3 этап: Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание        

Обратная связь на высказывание детей

Переход на другую локацию.(подушки)

-Мне очень интересно было послушать Ваши рассказы о любимом новом годе.

 -Какой Вам понравился, был самым интересным, познавательным.?

-Что для Вас в игре было трудным ? Что Вам показалось просто, что понравилось, сможете составить сами и поиграть в группе?

-Мы с ребятами так  играем часто, но ,у этой игры нет названия.

-Как бы Вы хотели назвать эту игру?

Ритуал завершения общения.

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятёрочки»?

-ответы детей.

- Здорово!

Супер!

- Очень интересно!

-Хорошая идея!

Используемые источники:

- Секреты интересного занятия: учебно-методическое пособие / Ю.В. Илюхина. – Краснодар: Экоин-вест, 2018.- 96 с.
- https://videouroki.net/razrabotki/druzhba-dvukh-tsvietov.html

Выполнил: Теплых Кристина Александровна
Воспитатель
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кременкульская средняя общеобразовательная школа»

Адрес 456501, Челябинская область, м.р. Сосновский,

 п. Кременкуль, улица Ленина, дом 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Методическая разработка. Конспект занятия на тему " Широкая масленица"

Планирование непрерывной образовательной деятельности на неделю....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Квест - игра: «SOS»

Учебно-игровая квест-игра по книге Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия»...

«Дидактическая напольная игра-ходилка как часть практики «Открытое окно» при формировании у дошкольников информационных и речевых компетенций»

Одной из главных задач Федеральной образовательной программы дощкольного образования является формирование у дошкольников информационной и речевой компитенций - это умение работать с информацией,получ...