Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль на тему «Мебель» (с 05.02 по 09.02.2024 г.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль  на каждый день на тему «Мебель» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fev_2ned_ran.v.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль

(с по г.)

Тема: «Мебель»

Цель: Дать детям представление о предметах ближнего окружения – мебель; учить различать и называть предметы мебели, знать ее назначение.

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 5 февраля

Утро

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

#1055;рием детей. Утренняя гимнастика К1.

2. Рассмотреть картинки «Мебель» Цель: учить различать и называть предметы мебели.

Инд/ работа с подгруппой детей – игра «Покажи где?»

Цель: привлечь внимание детей к картинкам «мебель».

П/и «К куклам в гости».

Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Игры детей с объемным и лего конструктором

Цель: продолжать детей делать простые сооружения: домик, стол, стул, башню и пр.

Информационный лист для родителей «Фольклор для малышей»

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность

Тема: «Мебель»

Цель: Развивать музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Прогулка

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. Наблюдение за погодой (зимой) Цель: закреплять знания о характерных признаках зимы.

#1055;/и «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге врассыпную от ловишки, не наталкиваясь друг на друга.

Инд/работа по развитию движений – с

подгруппой детей упражняться в бросании снежков в вертикальную цель.

Игра «Большие ножки»

Цель: развивать хорошее настроение, выполнять движения по тексту; упражнять в ходьбе и беге.

Трудовая деятельность:

Сделать столик из снега. Цель: побуждать детей помогать взрослым, действовать с лопаткой.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, игры со снегом.

Вечер

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное

развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Д/и «Разрезные картинки» (мебель)

Цель: развивать зрительную память и восприятие детей. Собирать целое из частей.

2 Дых. упражнение «Ладошки»(технология А.С.Стрельниковой)

Цель: продолжать учить правильно делать упражнение на развитие дыхания.

Инд/работа с Викой, Мишей – лепка круглого столика.

Цель: учить скатывать и расплющивать глину, соединять части.

Рассматривание книжных иллюстраций.

Цель: учить бережно относиться к книгам, рассказывать про увиденное.

П/и по желанию детей. Цель: развивать двигат-ю активность.

Игры детей с мозаикой, рамками-вкладышами и пр. сенсорными игрушками.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание, закреплять цвета спектра, величину.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Русская народная сказка «Маша и медведь» (рассказывание) Цель: Учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Литература: Н.С. Голицына с.84

Прогулка

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за неживой природой. За изменениями светового дня – рассказать, что дни стали короче, солнце садится раньше, рано начинает темнеть за окном

- п/и «У медведя во бору» - учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 6 февраля

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика К1.

2. Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков; названия мебели, развивать дыхание детей во время речи.

Инд/работа с Ромой, Ильей О. – игра с пирамидками

Цель: развивать умение правильно собирать пирамидку, закрепить цвет и величину колец.

П/и «К кукле в гости»

Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Информационный лист для родителей «Игры с папой»

НОД

Физическое развитие.

Физическая культура в помещении

Тема: «Мебель»

Цель: Учить детей бросать мяч в обруч, упражнять в беге с препятствиями, в ходьбе друг за другом, в метании в горизонтальную цель, в ползании. Закрепить движения с обручем, развивать равновесие и правильную ходьбу, воспитывать дружеские отношения в игре.

Прогулка

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

1 Наблюдение за льдом.

Цель: уточнить какой лед, напомнить правила безопасности на льду. Вынести цветную воду для замерзания, провести опыт с водой.

2 П/и «Догонялки и мишкой»

Цель: упражнять в беге врассыпную от ловишки, не наталкиваться друг на друга.

Инд/работа по развитию движений с Ваней, Нелли – и/у «Из кружка в кружок».

Цель: упражнять в перешагивании через обруч.

Игра «Зайчик и собачка»

Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2х ногах и беге от ловишки-собачки.

Трудовая деятельность:

Почистить дорожку. Цель: побуждать детей помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, игры со снегом.

Вечер

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

  1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
  2. Д/и «Угадай, чего не стало?» (мебель) Цель: развивать внимание, память.

2. Пляска «Где же, где же наши ручки…»

Цель: развивать хорошее настроение, выполнять движения по тексту.

Инд/работа с Мией, Тимуром – игра с мозаикой: «Стол и стул».

Цель: учить поочередно выкладывать мозаику из двух цветов; обогащать словарный запас названиями цвета.

П/и «Ворона и собачка»

Цель: закрепить подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Красивый столик» Цель: Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать примакивание. Закреплять навыки работы красками разных цветов. Литература: Н.С. Голицина с.85

Прогулка

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за снегом.

Цель: уточнить какой снег, как с ним можно играть, рассказать о зимних забавах.

2. П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: познакомить с новой игрой, учить выполнять движения по тексту.

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 7 февраля

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика К1.

2. Игра «Уложим игрушки спать» Цель: закрепить название мебели, учить выполнять игровые действия с игрушками, петь колыбельную «баю-баю».

Инд/работа с подгруппой детей – игра «Какой?»

Цель: закреплять названия цветов спектра.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, быстро реагировать на сигнал.

Игры в центрах активности.

Индивидуальная консультация

«Учимся правильно держать карандаш»

НОД

Физическое развитие.

Физкультура в помещении

Тема: «Мебель»

Цель: Продолжать учить детей бросать мяч в обруч, упражнять в беге с препятствиями, в ходьбе друг за другом, в метании в горизонтальную цель, в ползании. Закреплять знание детей об основных цветах, движения с обручем, развивать равновесие и правильную ходьбу, воспитывать дружеские отношения в игре.

Прогулка

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1 Наблюдение за зимним лесом.

Цель: уточнить какие деревья растут в лесу, рассмотреть, как они красивы в белом «одеянии». И/у «Ветер качает деревья».

2. П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в выполнении движений по тексту.

Инд/работа по развитию движений с подгруппой детей – «Пролезание в тунель.» Цель: упражнять в двигательной активности.

Трудовая деятельность:

Кормление птиц, почистить скамейки.

Цель: побуждать выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, игры со снегом.

Вечер

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1 Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Игра «Сделаем кукле комнату» Цель: закреплять название мебели, выполнять игровые действия с игрушками.

2 Рассмотреть в книге иллюстрации «Комнаты: детская, зал». Цель: учить называть предметы мебели в книге, знать ее назначение.

Инд/работа по конструированию – постройка стола и стула

с подгруппой детей.

Цель: упражнять в сооружении построек по образцу, закрепить цвет деталей.

П/и «Лохматый пес»

Цель: упражнять в беге врассыпную от ловишки, не наталкиваясь друг на друга.

Игры в центрах активности.

НОД

Познавательное развитие.

ФЭМП. Тема: Сравнение предметов по высоте (закрепление)

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Пономорева И.А., с.26.

Прогулка

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить со снегом. Уточнить, что он белый, холодный, с ним можно играть, лепить, делать постройки и пр.

2 П/и «Снег, снег кружится…»

Цель: упражнять в выполнении движений по тексту.

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 8 февраля

Утро

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика К1.

2 Игра «Угостим кукол чаем»

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушками, закрепить название посуды, мебели, продуктов.

Инд/ работа с подгруппой детей-повторение рус.нар.сказки «Теремок».

Цель: побуждать договаривать фразы за воспитателем.

П/и «Найди игрушку»

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Игры в центрах активности.

Игры со строительным материалом и другими игрушками по желанию.

Консультация по теме «Мастерим с папой».

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Тема: «Мебель»

Цель: Развивать музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Прогулка

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить со снегом, любоваться снегопадом, уточнить, что снег белый, холодный, с ним можно играть, лепить, делать постройки и пр. 2 П/и «Снег, снег кружится…» Цель: упражнять в выполнении движений по тексту. Рассмотреть снежинки на одежде.

Инд/работа по развитию движений с Верой, Евой - упражняться в ходьбе через снежные комочки.

Игра «Один-много»

Цель: развивать понятие о количестве предметов.

Трудовая деятельность:

Расчистка снега на участке совместно с воспитателем.

Цель: приучать детей к посильному труду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, игры со снегом.

Вечер

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Продолжить рассматривать книгу про жилые комнаты в доме: ванная, кухня.

Цель: учить рассказывать про увиденное, называть предметы мебели.

Инд/работа с подгруппой детей– рисование прямых линий и округлых форм – узоры – чувашские узоры.

Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать прямые и округлые формы.

П/и «Найди цветной кубик»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить кубик заданного цвета.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

НОД

Познавательное

развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Устроим кукле комнату» Цель: Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Закреплять употребление в речи названий предметов мебели, посуды. Учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуаций. Литература: Н.С. Голицына с.81

Прогулка

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за живой природой. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (синица, воробей)

- п/и «Воробушки и автомобиль»

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 9 февраля

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика К1.

2. Игра «У куклы Маши новоселье» Цель: уточнить представление детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие мебель.

Инд/работа с подгруппой детей – рассматривание картинок «мебель».

Цель: уточнить название мебели, ее назначение.

П/и «К кукле в гости»

Цель: продолжать упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Игры с атрибутами «Парикмахерская»

Цель: уточнить название предметов, знать их назначение, учить использовать в игре.

Игры в центрах активности.

Индивидуальные консультации по адаптации детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. Тема: «Круглый столик» Цель: Закрепить знание предметов мебели и их названий. Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приема сплющивания шара между ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы. Литература: Н.С. Голицина с.85

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

#1053;аблюдение за собакой.

Цель: уточнить представление детей о внешнем виде, повадках собаки.

2 П/и «Лохматый пес»

Цель упражнять в беге врассыпную от ловишки, не наталкиваясь друг на друга.

Инд/работа по

развитие движений:

«Ходьба в снежном лабиринте» с подгруппой детей.

Цель: развивать двигательную активность, умение ходить в лабиринте.

Игра «Большой-маленький»

Цель: закрепить знания детей о величине предметов.

Трудовая деятельность:

Почистить снег с снежных построек. Цель: побуждать детей помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, игры со снегом.

Вечер

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Игры в кукольном уголке.

Цель: закреплять представление детей о мебели, активизировать данные слова в речи; учить играть дружно.

2. Дых-ное упражнение: вдох, продолжительный выдох – подуть на руки. (технология А.С.Стрельниковой)

Инд/работа с Софией, Артемом – и/у «Найди такой же»

Цель: развивать мышление, внимание; закрепить знания о величине и цвете предметов.

П/и по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игры в центрах активности.

Рассматривание книг, игры с сенсорными играми.

Цель: развивать познавательные способности, речь.

НОД

Физическое развитие.

Физкультура в помещении

Тема: «Мебель»

Цель: Продолжать учить детей бросать мяч в обруч, упражнять в беге с препятствиями, в ходьбе друг за другом, в метании в горизонтальную цель, в ползании. Закреплять знание детей об основных цветах, движения с обручем, развивать равновесие и правильную ходьбу, воспитывать дружеские отношения в игре.

Прогулка

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды

П/ игра «Воробышки и кот» - развитие быстроты в движениях, ловкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста на прогулке

Планирование образовательного процесса на проглуках с детьми раннего возраста...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...