Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"
календарно-тематическое планирование

Волосатых Елена Николаевна

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми на    ________Март_________________

Тема недели: «Транспорт»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13 марта Тема: «Транспорт»

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку и др.

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Прием детей в группе. Утренний круг. «Здравствуй». Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу. Прием детей в группе. Беседа «Профессия-водитель». Цель: расширять знания детей о профессии водителя автотранспорта. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 «Очень маму я люблю» Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности; развивать все группы мышц. КГН. Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. Д/И: «Узнай по голосу». Цель: способствовать развитию мыслительных процессов, восприятию звуков и умению воспроизводить их с помощью звукопроизношения. П/И: «Где звенит?» Цель: развивать ориентировку в пространстве. И/Р: дыхательная гимнастика «Качаем шины». Цель: формировать дыхательный аппарат. Музыкально- игровые задачи по Железновой- повышение общей активности детей, формирование мотивации к занятиям и взаимодействию с педагогом, развитие слухового внимания. Дидактическая игра «Чья картинка». Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Д/и «Соедини по точкам» Цель: развивать внимательность. усидчивость и моторику пальцев рук. Игры с мячиками Фребеля «Путешествие цветных мячиков», знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения формированию сенсорных эталонов детей раннего возраста.

Индивидуальная работа. Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).

Наблюдения в уголке природы. Полив комнатных цветов. Цель: обучать детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры.

Самостоятельная деятельность. Игры в сенсорном уголке. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят — на траву —И обратно в высоту. Поднять глаза вверх, опустить их вниз, голова неподвижна.

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи. Художественная литереатура.9.00-9.08. (1-подгр.), 9.20-9.28 (2-подгр.) Занятие№49

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» Цель: продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.Материал и оборудование: книжки

(В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста», стр. 80)

2. Физкультура 15.30-15.40 (1 подгр.) 15.50-16.00 (2 подгр) Занятие № 75

Цель: обучать детей строиться из шеренги в круг; ходить с перешагиванием через препятствия из кубиков; бегать с переменой мест. Материал и оборудование: кубики.

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Понедельник 13 марта Тема: «Транспорт»

Прогулка

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Наблюдение за ветром- Обратить внимание детей на то, что в марте часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко появляется чаще и греет теплее, чем в начале зимы. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Малоподвижная игра «Кто я угадай». Цель: имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей. П/и «Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках на месте с продвижением вперед. Труд: очистить лавочку от снега Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подв. игра «Поймай снежинку» Цель: совершенствовать умение детей прыгать на обеих ногах с хлопками над головой. П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. Д/Игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели»- развивать логическое мышление, речь, память.

 Индивидуальная работа «Прыжки через снежок». Цель: учить детей перепрыгивать через предмет развивать координацию.

Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, маски для игр, детские игрушечные.

Самостоятельная, организованная

образовательная деятельность (в

соответствии с примерной образовательной программой, расписанием образовательной деятельности)

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 13 «Петушок»

Ходьба по оздоровительным дорожка. КГН. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: сказка Н. Павлова «На машине». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать; формировать интерес к чтению. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы». Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера, научить устанавливать взаимоотношения в игре. Театрализованная игра: «Мама лишь одна бывает». Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; вовлекать в игровую ситуацию. Музыкально- игровые задачи по Железновой- повышение общей активности детей, формирование мотивации к занятиям и взаимодействию с педагогом, развитие слухового внимания. Игры с водой. Пускание корабликов. В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая). Дидактическая игра «Куда, что положить» - совершенствование у детей способности к обобщению, учить группировать предметы по общему признаку (посуда, одежда, обувь). Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. - Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? 

Индивидуальная работа. Д/и «Найди пару». Цель: учить находить парные картинки по одинаковым признакам. Кира

Предложить детям раскраски, трафареты для свободной деятельности в уголке изо.

Самостоятельная деятельность детей – игры со строительным материалом. Цель: продолжаем учить создавать элементарные  постройки,        обыгрывать их, развивать воображение, играть вместе, развивать   диалогическую речь.

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания детей о погодных явлениях.

П/И: «Зайцы и волк». Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.

Инд. Раб. Д/и «Кто и где?» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная

деятельность детей с выносным

 оборудованием

Взаимодействие с семьями воспитанников с социумом

  1. Индивидуальные беседы с родителями. Папка- передвижка «Безопасность детей- забота взрослых»

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми на    ________Март_________________

Тема недели: «Транспорт»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14 марта Тема: «Транспорт»

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку и др.

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Прием детей. Утренний круг. «Здравствуй». Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу. Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. Беседа на тему: «Поведение на дорогах». Цель: формировать у детей знания о том, что около проезжей части нужно ходить с мамой только за руку. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 «Очень маму я люблю» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. КГН. «Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем. Д/И: «Соберем для мамы бусы». Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. П/И: «Воробышки и автомобиль».  Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/игра «Назови чья мама». Цель: вспомнить и назвать домашних животных и их детенышей. П/ игра «Танец с платочками» - выполнять движения под музыку. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Рассматривание игрушечных машин Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. П/И. «Машины едут по улице» — побуждать детей двигаться в заданном направлении. Д/ И «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта. Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями. Пальчиковая игра «Кто приехал» — развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа: 

Лепка «Самолет». Способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять детали, создавая заданный образ.

Самостоятельная деятельность детей-большие и маленькие кубики. Цель: закрепить умение создавать простейшую постройку.

Гимнастика для глаз.

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо —

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.

Развивающий куб. Игра «Башмачок» - развивать мелкую моторику, цвет и форму.

Организованная образовательная деятельность

1.Музыка 9.20-9.30

2. Лепка/конструирование 15.30 – 15.40 (1 подгр.) 15.50 – 16.00 (2 подгр.) Занятие № 35 (Лепка)

«Цветные колёса» Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. Материалы и оборудование: пластилин, салфетка, дощечка, иллюстрации к потешке, модель тележки. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Вторник 14 марта Тема: «Транспорт»

Прогулка

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, внешним видом. П/И «Ворона и собачка» Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу; развивать умение произносить звукоподражание. Д/И: «Помоги найти маму». Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей. П/И: «Через ручеек». Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. П/И: «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении. Трудовое поручение. Цель: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, подмести дорожку на участке веничками воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу. Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку»

Индивидуальная работа Упражняться в прыжках на двух ногах.

«Ворона и собачка» Ход игры.

«Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар-кар-кар» - дети прыгают, издают звукоподражание

«Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав-ав-ав» - дети разбегаются в разные стороны.

Игры с выносным материалом Разучивание потешки «Петя, петя, петушок». Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т. д.

Самостоятельная, организованная

образовательная деятельность (в

соответствии с примерной образовательной программой, расписанием образовательной деятельности)

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 13 «Петушок»

Ходьба по оздоровительным дорожка. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Д/И: «Сыграй, как я». Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Сюжетно-ролевая игра: «Стрижка для зайки». Цель: учить применять на себя роль и выполнять её. Чтение, обсуждение произведения М.Манакова «Автобус» Цель: формировать интерес к чтению. Музыкальная игра И.Железновой «Автобус». Прослушивание аудио сказки «Сказка о глупом мышонке» Цель: учить внимательно слушать. Мозаика. «Дорожки для машин» — способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета. Сбор игрушек с помощью грузовых машин — побуждать к аккуратному выполнению поручения. Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. – Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Индивидуальная работа Настольная игра «Собери картинку». Цель:

воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Экспериментирование «Свойства воды». Цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.

Строительные игры: Игры со строительным материалом: Строительная игра «Гараж» — побуждать детей вместе с воспитателем создавать небольшую игровую постройку, соизмеряя ее размеры с игрушкой.

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.

П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Индивидуальная работа.

Игровое задание «Куда иду

 – знаю!» - учить ходьбе

спиной вперед,

сохраняя направление

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом

Индивидуальные беседы с родителями. Советы по домашнему чтению. Сказки В. Сутеева «Кораблик»

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми на    ____Март_____________________

Тема недели: «Транспорт»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15 марта Тема: «Транспорт»

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку и др.

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Прием детей в группе. Утренний круг. «Колокольчик». Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. С пришедшими детьми. Беседа о воздушных видах транспорта. Цель: расширять знания детей о транспорте; познакомить с частями самолёта. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 «Очень маму я люблю» воспитывать интерес к физическим упражнениям, укрепление здоровья детей.  КГН. Учимся мыть руки. Потешка «Водичка, водичка. Умой мое личико». Д/И: «Шум или музыка». Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Научить различать музыкальные и шумовые звуки. П/И: «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя; учить действовать согласно словам текста. Игра с игровым пособием «Волшебная лента» «Чего не стало», «В мире формы»- развивать способы действия с различными предметами, развивать познавательную активность, самостоятельность. Д/ и: «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. П. И. «Карусели» - продолжать учить детей становится в круг, двигаться по кругу взявшись за руки в различном темпе. Д/у «Найди свой домик» Цель: закреплять умение различать и находить определенные геометрические формы, правильно называть их. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.

Индивидуальная работа. Упражняться в различие геометрических фигур по цвету и величине. Даня.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Самостоятельная деятельность детей. настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Угадай, чей хвостик». Цель: развитие логического мышления.

 

В среду в жмурки мы играем —

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем —

Так игру мы продолжаем.

Зажмурить глаза, досчитать до пяти и широко раскрыть их

Организованная образовательная деятельность

1.Ребенок и окружающий мир 9.00 - 9.08 (1 подгр.) 9.20 – 9.28 (2 подгр.). 26. Котенок Пушок. Программное содержание. Дать представление о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.29

2. Физкультура 15.30-15.40 (1 подгр.) 15.50-16.00 (2 подгр) Занятие №76 (Бассейн)

Цель. Обучать однократному выдоху в воду.

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Среда 15 марта Тема: «Транспорт»

Прогулка

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Наблюдение «Проезжая часть». Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения. Под. игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. Речевая игра «Делай как я» (один – два – три хлопка)- разв. слуховое восприятие. П/И: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/И: «По тропинке». Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке. Развивать равновесие. Д/и «Один -много». Цель: закрепить понятие один – много; обогащать словарный запас детей; учить различать и называть зимнюю одежду. П/и «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

 Индивидуальная работа. Развивающее упражнение развитие движений: ходьба и бег между двумя линиями.

Самостоятельные Игры с выносным материалом: Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Самостоятельная, организованная

образовательная деятельность (в

соответствии с примерной образовательной программой, расписанием образовательной деятельности)

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 13 «Петушок»

 Ходьба по оздоровительным дорожка. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем. П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Игра малой подвижности «Найди игрушку» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Разучивание с считалки «1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать, а без друга в жизни туго, выходи скорей из круга. Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» - способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её. Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха. Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? 

Индивидуальная работа. «Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.

Самостоятельная деятельность. Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу. Гимнастика для глаз «Веселая неделька»- снять напряжение с глаз, способствовать профилактике глазных заболеваний.

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение за погодой.  Цель: закрепить знания детей о погодных явлениях.

П/И: «Прокати мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча двумя руками.

Индив. работа: П/И: «Остановить возле игрушки». Цель: учить действовать по сигналу.

Самостоятельная

 деятельность детей- игры детей с выносными игрушками

Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом

Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге.

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми на     ____Март_____________________

Тема недели: «Транспорт»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16 марта Тема: «Транспорт»

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку и др.

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Прием детей. Утренний круг. «Колокольчик». Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. Беседа на тему: «Какие виды транспорта вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 «Очень маму я люблю» КГН. Практич. упр. «Надо, на-до умываться!» Цель: продолжать формировать умение детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем; формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. П/и: «Поезд». Цель: ходить и бегать друг за другом. Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели. Под. игра «Лохматый пес»-развивать умение действовать в соответствии с текстом. Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашково». Цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. Музыкально- ритмические упражнения «Топ, топ ножки…» Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Четвертый лишний»- побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему. продолжать развивать объём памяти и внимания. Работа в уголке природы - предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Речевая игра «Транспорт». Цель: способствовать умению имитировать звуки транспорта. Д/и «Зашнуруй ботинок»-развитие мелких мышц пальцев рук

Индивидуальная работа: 

(Рисование) «Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Д/И. «Пирамидка»

Цель: закрепить основные названия цветов, учить распределять колечки по величине. (Дима)

Самостоятельная деятельность с конструктором «Построй гараж», «Длинная, короткая дорога»

«Покатай куклу на машине»: Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; закреплять умение играть вместе

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

Поднести палец к глазам на расстояние 25—30 см. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, затем опустить руку. Повторить 4 раза

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка

9.20 – 9.40

2.Рисование 15.30-15.38 (1подгр.) 15.50-15.58 (2 подгр.) Занятие № 36 (Рисование)

«Цветные ворота» Цель: формировать умение детей проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их.

Материал и оборудование: карандаши, конструктор «Лего».

 «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Четверг 16 марта Тема: «Транспорт»

Прогулка

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Экскурсия к хвойным деревьям. Цель: сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о внешнем виде ели, сосны; развивать умение отличать их от других деревьев. Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха. Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. «Ласковые слова». Цель: учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние птицы). П/И «Автомобили» — способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе. Д/И: «Кто в домике живет?» Цель: развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление, умение узнавать птиц или животных. П/И «Самолеты» — побуждать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Трудовые поручения: Уборка мусора на участке – побуждать оказывать помощь взрослым.

 Инд. работа с детьми 

 «Бросим снежок» Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнение.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам. Катание на машинках

Самостоятельная, организованная

образовательная деятельность (в

соответствии с примерной образовательной программой, расписанием образовательной деятельности)

Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 13 «Петушок» Ходьба по оздоровительным дорожкам.  КГН. Закреплять умение самостоятельно надевать одежду, выворачивать её на лицо. Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Угадай, чей хвостик». Цель: развитие логического мышления. С/р игра «Я шофёр, вожу разные грузы» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел; поощрять попытки самостоятельно дополнять игровую обстановку недостающими предметами; ознакомить с частями машины и её назначением; приучать к наведению порядка. Игровое упражнение: «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте. Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. - Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Индивидуальная работа Д/игра. «Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету.

Игры на музыкальных инструментах: бубнах, колокольчиках. Цель: закрепить  приемы игры на музыкальных инструментах; развивать ритмичность.

Самостоятельная игровая деятельность: Конструирование. «Автобус (машина)». Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

Вечерняя прогулка

 

Наблюдаем за транспортом. Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. «По ровненькой дорожке» — Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу

Попрыгаем, как зайчики»

упражнять в прыжках

на месте.

Самостоятельная игровая деятельность детей с

выносным материалом.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом

Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям прочитать детям сказки, потешки, стихи о маме, бабушке.

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми на    ______Март___________________

Тема недели: «Транспорт»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17 марта Тема: «Транспорт»

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку и др.

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Прием детей в группе. Утренний круг. «Руки» Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. Беседа на тему: «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания о назначении специальных машин. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 «Очень маму я люблю» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. КГН . - продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно. Игровая ситуация «Для чего нужны салфетки?» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. Игры с вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей. Д/И: «Кому что дать?» Цель: закрепить названия животных, развивать представление об их внешнем виде. П/И: «Найди флажок». Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, занимать свое место на стульчике, ориентироваться в пространстве, знать цвета.

/и: «Паровозик» Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления. Д/И: «Найди пару» Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. Музыкально- игровые задачи по Железновой- повышение общей активности детей, формирование мотивации к занятиям и взаимодействию с педагогом, развитие слухового внимания. П/И: «Кто спрятался?» Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь. 

Индивидуальная работа

Д/и «Большой-маленький». Цель: учить классифицировать предметы по величине

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» - учить правильно произносить звуки «т», «ть»; закреплять правильное произношение звука «к»; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Речевая игра «Я пеку, пеку, пеку…» - побуждать детей повторять текст игры и движения за воспитателем.

Самостоятельная деятельность игры в игровых зонах: с куклами, машинками, кубиками. Цель: учить занимать себя игрой, делиться игрушками.

В пятницу мы тоже не зевали —

Глазками своими повращали.

Остановку сделали — отдохнули

И в другую сторону повернули.

Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

Эти упражнения совершенствуют сложные движения глаз.

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи. Художественная литература. 9.00-9.08 (1 подгр.) 9.20-9.28 (2 подгр.) Занятие№50

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Цель: продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Материал и оборудование: картинка с изображением гуся. (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста», стр. 80)

2.Физкультура 15.30-15.38 (1 подгр.) 15.50-15.58 (2 подгр.) Занятие № 77 (Физкультура на прогулке)

Цель: обучать детей ходить друг за другом, врассыпную, парами; бегать врассыпную; перестраиваться в круг.

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Пятница 17 марта Тема: «Транспорт»

Прогулка

Игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная деятельность.

Наблюдение за работой дворника. Цель: прививать уважительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке. Цель: учить трудиться сообща.

П/И: «Птички в гнездышке». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/И: «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Веселые воробушки» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги

Сбор выносного материала в коробку. Цель: приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке детского сада. Речевая игра «Делай как я» (один – два – три хлопка)- развивать слуховое восприятие.

 Индивидуальная работа, Развитие движений- развитие движений: ходьба обычным шагом и на носках

Самостоятельная деятельность: игры с машинками – упражнять в умении перевозить игрушки.

Самостоятельная, организованная

образовательная деятельность (в

соответствии с примерной образовательной программой, расписанием образовательной деятельности)

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 13 «Петушок»

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Разучить пальчиковую игру «Транспорт» Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности. П/И «Машины едут по улице» — побуждать детей двигаться в заданном направлении. Д/И «Машинка большая и маленькая» — упражнять детей в различении предметов двух размеров. Загадки о транспорте Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта Цель: уточнить знания о транспорте, о работе водителя. П/И «Едем к зайке в гости» — упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку.Коммуникативная деятельность. «Приехал мишка на автобусе» — способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери). Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Индивидуальная работа Д/игра по развитию речи

«Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Самостоятельная деятельность детей –игры с конструкторами. 

Игровая ситуация «Заборчик для цыплят».

Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят.

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение за погодой. Д/И: «Бегите за мячиком» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: закреплять умение бросать в горизонтальную цель.

Самостоятельная

 деятельность детей 

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со

 Снегом.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста

представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...