Календарно-тематический план на 2023 -2024 уч. год. Группа компенсирующего вида - ТНР (старшая и подготовительная группы)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Терехова Татьяна Петровна

Календарно-тематический план на 2023 -2024 уч. год. Группа компенсирующего вида - ТНР (старшая  и подготовительная группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2023_gruppa_kompen_tnr_st_i_podg.docx49.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план работы

 по реализации адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и Программы воспитания МДОБУ «Детский сад №1» для групп компенсирующего вида старшего дошкольного возраста с 5- 7 лет

Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в каждом месяце выделяется «ценность-доминанта».

План составлен с учетом практического руководства «Воспитателю о воспитании» по реализации программы воспитания, М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022 и образовательной программы дошкольного образования МДОБУ «Детский сад №1»

СЕНТЯБРЬ

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы - Ценность-доминанта «Познание»;  

«Облако» ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

5-6 лет

6-7 лет

Содержание образовательной деятельности по реализации ФАОП

1 неделя. Я иду в детский сад! (Профессии, игрушки)

Закреплять  знания о профессиях сотрудников учреждения, умения выполнять правила поведения в детском саду. Продолжать привлекать детей к обсуждению и оформлению группы по теме недели, к празднику, созданию символики группы.  

Формировать представления детей об информационных технологиях, расширять представления о компьютере, его устройстве и сферах его применения.

1 неделя «Мы будущие первоклассники». Формировать  знания о специфике школы (название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты, директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду). Продолжать  расширять  представления  о  ближайшем окружении ребенка (участок детского сада, ближайшие улицы, школа и т.п.),  знакомить с планом, схемой, маршрутом.  Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы, маршрута (например, безопасный путь от учреждения до дома).

Продолжать знакомить детей с информационными технологиями, расширять представления о компьютере, его устройстве и сферах его применения.

2 - 3 неделя. Педагогическая диагностика. Изучение деятельностных умений ребенка. Выявление особенностей и динамики развития ребенка, составление на основе полученных данных ИОМ освоения образовательной программы.    

«Безопасность жизни» - закреплять правила поведения в быту, на улице, в природе, в общении с людьми, в том числе в сети Интернет. Проведение культурных практик где можно было бы применить навыки безопасного поведения. Создание общих правил безопасного поведения в разных чрезвычайных ситуациях. Обсуждение правил пользования сетью Интернет и цифровыми ресурсами. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3 неделя. Осень, признаки осени.

Времена года. Организация всех видов деятельности вокруг темы «Ранняя осень». Формировать умение замечать и называть изменения в природе (похолодало; дожди; почему так происходит; уборка урожая) Изменения в животном и растительном мире. Закреплять представления о видах леса, деревьях. Деятельность человека осенью (сбор урожая, грибов и ягод, запасы на зиму)

3 неделя.  Ранняя осень. Расширять представления детей об осенних изменениях  в природе в сентябре, октябре и ноябре. Познакомить детей с народными осенними приметами Упражнять в умении различать растения по плодам, правильно называть их.

Продолжать знакомить детей с разновидностями леса нашей страны (хвойный лес, лиственный лес, березовая роща, бор), с  приспособлением семян некоторых деревьев и растений к распространению. Дать знания о процессе обрезки кустарников, рассказать для чего это делают. Расширять знания о садовых и луговых растениях, привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать природный материал (шишки, семена, листья)  для изготовления поделок, гербария. Расширять знания детей о труде взрослых в парке, в саду по уходу за растениями осенью.  

4 неделя. Огород, овощи

Расширять умение отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства, место произрастания. Расширять представления о полезных свойствах, условиях выращивания. Расширять знания сельскохозяйственном труде взрослых на полях и в садах. Профессии связанные с с/х трудом. 

4 неделя. Овощи, фрукты

Закреплять умение отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства, место произрастания. Закреплять представления о полезных свойствах, условиях выращивания, употребления в пищу. Расширять знания о сельско-хозяйственном труде взрослых на полях и в садах. Профессии связанные с с/х трудом.

События календарного плана воспитательной работы

1 сентября - день знаний

Международный день распространения грамотности – 8 сентября;

День воспитателя и всех дошкольных работников – 27 сентября

Всемирный день Туризма- 27 сентября

Практика «Фотопоиск» совместное с родителями решение проблемного вопроса «Какое строение в городе на ваш взгляд самое красивое?» 3-4 неделя сентября.

Третья неделя - неделя безопасности

Мероприятия по реализации событий (примерные)

Развлечение «Билет в Страну Знаний»

Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности»

Видеопоздравление для педагогов ДОУ

Туристический слет на территории ДОУ

В понедельник (4 неделя) детский сад превращается в бюро находок, организуется выставка фотографий, дети демонстрируют и рассказывают друг другу о семейной находке. (Параллельно идет публикация в соцсетях)Можно сделать зрительское голосование.

ПРОЕКТ ГОДА 

Летние путешествия и открытия детей будут отражены на карте нашей страны, где педагог вместе с детьми разместит их фотографии, отметит маршруты, обозначит с помощью простых пиктограмм самые интересные «открытия». Карта месяца позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью «Познания»

Карта сентября

«Где мы летом побывали, что увидели-узнали»  

Проект года «Карта нашей страны»

Педагог — дети

Начало создания карты «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»  

Создание карты

Создание карты (продолжение)

Завершение работы с картой

Родители — ребёнок

Секрет сентября «Как помочь ребёнку вернуться после лета в детский сад»

Совет сентября «Как помочь ребёнку понять многозначность слов родного языка»

Рецепт сентября «Как вернуть ребёнка в трудовой ритм жизни»

Идея сентября «Как приобщать детей к традициям семейного чтения»

ОКТЯБРЬ

Ценность-доминанта  месяца «Труд».

«Облако» ценностей: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

Воспитательная работа в октябре направлена на формирование у старших дошкольников отношения к труду как ценности, которая будет раскрываться через обсуждение смысла пословиц о труде, рассуждение о том, сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить хлеб — главный продукт на любом столе. Важная роль в воспитательной работе отводится формированию у детей уважительного, заботливого отношения к пожилым людям — любимым бабушкам и дедушкам, которые трудились всю жизнь в своей профессии и продолжают трудиться, выполняя много домашних дел для блага семьи.

5-6  лет

6-7 лет

Содержание образовательной деятельности по реализации ФАОП

1 неделя. Сад, фрукты

Формировать умение отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства, место произрастания. Расширять представления о полезных свойствах, условиях выращивания. Расширять знания сельскохозяйственном труде взрослых на полях и в садах. Профессии связанные с с/х трудом

1 неделя.   Грибы, ягоды.

Закреплять представления о видах леса, разновидностях растений грибов (съедобные, несъедобные). Условия их произрастания, зависимость от условий окружающей среды, взаимосвязи растений и животных .ОБЖ- правила поведения в лесу

Закреплять умение отличать и называть ягоды по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства, место произрастания. Расширять представления о полезных свойствах, условиях выращивания ягод.

2 неделя. Лес, грибы

Расширять представления о видах леса, разновидностях растений и грибов, условиях их произрастания, зависимости от условий окружающей среды. ОБЖ- правила поведения в лесу.

2 неделя.  Откуда хлеб пришел

Закреплять знания о злаковых культурах, их значимости в жизни человека (питание). Углублять знания о сельскохозяйственных профессиях. Дать знания о разнообразии сельскохозяйственных культур Сравнить, как проходит лето в селе и в городе (выявление особенностей городской и сельской жизни). Знакомство с картиной И. Шишкина «Золотая рожь».

3 неделя. Ягоды  

Развитие умение отличать и называть ягоды по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства, место произрастания ягод. Расширять представления о полезных свойствах, условиях выращивания, употребления в пищу

3неделя. Деревья осенью

Организация всех видов деятельности изменения в животном и растительном мире. Закреплять умение замечать и называть изменения в природе (похолодало; дожди; почему так происходит; уборка урожая). Закреплять представления о видах леса, деревьях. Продолжать знакомить детей с разновидностями леса нашей страны (хвойный лес, лиственный лес, березовая роща, бор), с  приспособлением семян некоторых деревьев и растений к распространению. Дать знания о процессе обрезки кустарников, рассказать для чего это делают

4 неделя. Откуда хлеб пришел.

Расширять представления о злаковых культурах, их значимости в жизни человека (питание). Углублять знания о сельскохозяйственных профессиях. Дать знания о разнообразии сельскохозяйственных культур Знакомство с картиной И. Шишкина «Золотая рожь».

4 неделя. Перелетные птицы   Закрепить понятие «перелетные птицы»,  выяснить, почему их так называют, познакомить с их внешним видом, средой обитания, питанием, повадками. Дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие. Расширять знания о том, как некоторые птицы (ласточка, дятел, гуси, скворец) готовятся к зиме. Изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином). Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью.

События календарного плана воспитательной работы

1 октября Международный день пожилых людей, Международный день музыки

4 октября День защиты животных

5 октября День учителя

День Здоровья - 10 октября (активный отдых)

16 октября Всемирный день хлеба

Третье воскресенье октября День отца в России

Осенины, праздники урожая, развлечения

Практика «Фотопоиск» «Какие у нас в городе есть места для семейного отдыха»

Мероприятия по реализации событий (примерные)

«Стоп-кадр» - наши улыбки - бабушке и дедушке»

Изготовление открыток для пожилых людей

Акция «Братья наши меньшие» делимся фото, видео, презентациями о домашних питомцах

«Папу очень я люблю» фотовыставка семейных фото

В понедельник (4 неделя) детский сад превращается в бюро находок, организуется выставка фотографий, дети демонстрируют и рассказывают друг другу о семейной находке. (Параллельно идет публикация в соцсетях)Можно сделать зрительское голосование.(ЭТО ЕЖЕМЕСЯЧНО «ФОТОПОИСК»)

Осенние утренники

День здоровья

ПРОЕКТ ГОДА 

В октябре продолжится работа по наполнению значимым и интересным для детей содержанием карты нашей страны. Дети вместе с педагогами отметят на  карте, чем богат их город (край, область, район, поселок, село), какой урожай выращивают и собирают в их регионе, чем славятся другие регионы нашей страны. Педагог вместе с детьми разместит изображения (рисунки, бумажные силуэты, наклейки, фотографии), отметит пунктиром условные маршруты, как эти товары и продукты (хлеб, овощи, фрукты, ягоды, грибы, молоко, масло, рыба, яйца и др.) попадают туда, где живут дети (их привозят на самолетах, поездах, грузовых машинах (фурах) и т. д.). Карта месяца позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью «Труд».

Карта октября

 «Чем богаты, тем и рады»

Проект года «Карта нашей страны»

Педагог — дети

Начало создания карты «Чем богаты, тем и рады»  

Создание карты «Чем богаты, тем и рады»

Завершение работы с картой

Родители — ребёнок

Секрет октября «Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка»

Совет октября «Как развивать образность детской речи»

Рецепт октября «Готовим вместе»

Идея октября «Знакомим детей с традициями гостеприимства»

НОЯБРЬ

Ценность-доминанта  месяца  — «Семья»

 «Облако» ценностей: единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети

Воспитательная работа в ноябре направлена на формирование у старших дошкольников отношения к своей семье как ценности. Ценность семьи будет раскрываться через чтение рассказов В.А. Осеевой «Сыновья» и Л.Н. Толстого «Отец и сыновья», просмотр мультфильмов «Яблочки-пятки» и «Праздник», обсуждение смысла пословиц, поддержание традиций совместного семейного досуга, в т.  ч. игрового. Особое внимание в воспитательной работе будет уделено воспитанию у детей заботливого и внимательного отношения к маме, привычки помогать ей по дому и желания участвовать в общих семейных делах

5-6 лет

6-7 лет

Содержание образовательной деятельности по реализации ФАОП

1 неделя.Дикие животные осенью.

Знакомство с природными условиями проживания, повадками, способами добычи пищи, как готовятся к зиме. Дать представления о пресмыкающихся (особенность – впадают в спячку). Охрана животных – Красная книга РФ

1 неделя. Поздняя осень. Дикие животные осенью.

Закрепление представлений об условиях проживания, повадки, способы добычи пищи и подготовки к зиме. Закреплять умение различать хищников, травоядных, млекопитающих. Закреплять представления о пресмыкающихся (особенность – впадают в спячку). Охрана животных – Красная книга РФ.

2 неделя.  Наша Родина - Россия

Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям  

2 неделя. Наша Родина -Россия

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Закрепление представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России

3 неделя. Наш город

Педагог обогащает представления детей о малой родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников населенного пункта, развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан (чествование ветеранов, социальные акции и прочее)

3 неделя Наш родной город

Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствует проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственное познание достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Учит детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомит детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта.

4 неделя. Мой дом, моя семья. Расширять представления о семье, семейных и родственных отношениях: взаимные чувства, правила общения в семье, значимые и памятные события, досуг семьи, семейный бюджет. Обогащает представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях.Продолжать учить создавать семейное древо, герб семьи. Закреплять  знания о  том,  где  работают  родители,  как  важен для общества их труд. Расширять представления об элементах экономики (деньги,  значение для общества, для семьи, бюджет семьи). Закреплять умение  детей называть своё имя, отчество, фамилию, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО)

5 неделя. Домашние животные и их детѐныши

Расширение представлений о разнообразии домашних животных, об особенностях поведения, питание, какую пользу приносят людям, как и почему зависят от человека,. Знакомство с трудом людей по уходу за животными.

5 неделя. Я-человек.Продолжать формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем, гендерные  представления (мальчики-сильные  смелые; девочки- нежные, женственные). Расширять знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению здоровья. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми, чужими животными. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст,  имена, отчества  и фамилии своих родителей

События календарного плана воспитательной работы

4 ноября День народного единства

20 ноября Всемирный день ребёнка

27 ноября День матери в России

30 ноября День Государственного герба Российской Федерации

Практика «Фотопоиск» «Где в нашем городе лучшее место для дворовых игр?»В понедельник (4 неделя) детский сад превращается в бюро находок, организуется выставка фотографий, дети демонстрируют и рассказывают друг другу о семейной находке. (Параллельно идет публикация в соцсетях)Можно сделать зрительское голосование.

Мероприятия по реализации событий (примерные)

Вечерний кинопоказ «Мы едины и мы непобедимы»

Акция «Дети имеют право на...»

Совместное развлечение с родителями

Поднятие флага

В понедельник (4 неделя) детский сад превращается в бюро находок, организуется выставка фотографий, дети демонстрируют и рассказывают друг другу о семейной находке. (Параллельно идет публикация в соцсетях)Можно сделать зрительское голосование.

ПРОЕКТ ГОДА 

В ноябре продолжится работа по наполнению «Карты нашей страны» интересным для детей и значимым для их воспитания содержанием. На примере игрушки-коня педагог познакомит детей с удивительным разнообразием материалов, художественных техник и узоров, которые используют народные мастера, создавая игрушки каргопольские и богородские, дымковские и филимоновские, абашевские и городецкие и многие-многие другие.

Вместе с педагогом дети найдут и отметят на карте те места, где изготавливаются традиционные игрушки их региона или находящегося по соседству, разместят на карте фотографии, рисунки и, возможно, силуэтные рукотворные изображения тех традиционных народных игрушек, которыми славятся разные регионы нашей Родины.

Карта месяца «Игрушечных дел мастера» позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью семьи, что очень важно для осмысления детьми значения семейных игр и традиционных игрушек. Игрушка предстанет как дар семьи ребенку, неизменный спутник детства. Поэтому будет очень хорошо, если родители расскажут детям о том, в какие игры и с какими игрушками они играли в своем детстве, какие игрушки мастерили своими руками.

Карта ноября

 «Игрушечных дел мастера»

Проект года «Карта нашей страны»

Педагог — дети

Начало создания карты «Игрушечных дел мастера»  

Создание карты «Игрушечных дел мастера»

Завершение работы с картой

Родители — ребёнок

Секрет ноября «Как научить ребенка следовать правилам поведения в семье?»

Совет ноября «В какие словесные игры можно поиграть с ребенком»

Рецепт ноября «Азы домашнего рукоделия»

Идея ноября «Общие традиции нужны, уникальные — важны»

ДЕКАБРЬ

Ценность-доминанта  месяца  — «Красота»

«Облако» ценностей: красота, человек, культура, традиции

 

Воспитательная работа в декабре направлена на формирование у старших дошкольников отношения к общечеловеческой ценности «Красота». Ценность красоты будет раскрываться через чтение сказок Натальи Абрамцевой «День рождения старой ели» и «Цветы и зеркало», Лидии Чарской «Подарок феи»; просмотр мультфильмов «Как Новый год на свет появился», «Обычный вечер», «Где начинается радуга»; совместное обсуждение того, что можно назвать красивым, что такое красота внутренняя и внешняя, поддержание традиций встречи Нового года. Особое внимание в работе будет уделено воспитанию у детей стремления порадовать других людей, сделать для них подарок к празднику.

5-6 лет

6-7 лет

Содержание образовательной деятельности по реализации ФАОП

1 неделя. Зима.

Организация всех видов деятельности по теме «Начало зимы» -изменения в зимней природе особенности начала зимы . Закреплять умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы.

1 неделя.   Зима.   Организация всех видов деятельности по теме «Начало зимы» -изменения в зимней природе; особенности начала зим. Устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Закреплять знания зимних месяцев.

 2 неделя. Одежда. Головные уборы. Обувь

Формирование обобщающих понятий об одежде, об обуви, головных уборах Расширять представления о видах одежды и ее сезонности. Закреплять представление о материалах и разных видах тканей для изготовления одежды, обуви, их свойства

2 неделя. Мебель     Закреплять знания детей о мебели и ее значении в жизни человека, ее разнообразие в зависимости от использования (спальная, гостиная кухня…). Знакомить с материалами из которых изготавливают мебель и их свойствами. Познакомить с понятием дизайн и интерьер. Обогащаем представления детей о вещах создающих комфорт в комнатах (ковер, бра, картины…).

3 неделя. Домашние птицы

Расширение представлений детей о домашних птицах. Формировать умение выделять их отличительные особенности, повадки. Дать знания об условиях проживания, питания. Знакомство с трудом людей по уходу за домашней птицей

3 неделя. Одежда, обувь, головные уборы.

Формирование обобщающих понятий об одежде (видах, сезонность), об обуви, головных уборах. Закреплять представление о материалах и разных видах тканей для изготовления одежды их свойства. Закреплять представления о видах одежды , обуви, головных уборах.

 4 неделя. Новый год

Обогащать знания о традициях встречи Нового года в разных странах. История праздника. Коллективная изобразительная деятельность, предпраздничная подготовка. Правила безопасности в новогодние праздники.

4 неделя. Новый год

Закреплять знания о традициях встречи Нового года в разных странах. История праздника. Коллективная изобразительная деятельность предпраздничная подготовка. Подготовка подарков для близких. Проведения праздника. Правила безопасности в новогодние праздники.

События календарного плана воспитательной работы

3 декабря. Международный день инвалидов

5 декабря. День добровольца (волонтера) в России

8 декабря. Международный День художника

9 декабря. День Героев Отечества

12 декабря. День Конституции Российской Федерации

31 декабря Новый год

Практика «Фотопоиск» совместное с родителями решение проблемного вопроса «Где в нашем городе самое интересное уличное (праздичное) освещение» 3-4 неделя

Мероприятия по реализации событий (примерные)

Беседа «Мы одинаковые ?!»

Беседа о волонтерском движении в России

Выставка рисунков детей

Досуг «Богатырские игры»

Поднятие флага

Утренники

В понедельник (4 неделя) детский сад превращается в бюро находок, организуется выставка фотографий, дети демонстрируют и рассказывают друг другу о семейной находке. (Параллельно идет публикация в соцсетях)Можно сделать зрительское голосование

ПРОЕКТ ГОДА 

«КАРТА НАШЕЙ СТРАНЫ. КРАСАВИЦА ЗИМА»

В декабре продолжится работа по наполнению «Карты нашей страны» интересным для детей и значимым для их воспитания содержанием. На примере зимних пейзажей педагог познакомит детей с удивительным разнообразием природных явлений в разных уголках нашей страны — северное сияние за полярным кругом и прозрачный лед озера Байкал, заснеженные вершины гор и бескрайние степи под снежными «одеялами», могучие таежные леса, причудливые изгибы рек на зимней карте страны. Вместе с педагогом дети найдут и отметят на карте те места, где были сделаны фотографии их региона или любого другого, где дети побывали вместе с родителями, а затем разместят на карте фотографии зимней природы, передающие красоту зимних пейзажей в разных уголках нашей родины. Во время путешествия по зимней карте в поисках красоты родной природы детям будет интересно узнать, где находится родина Деда Мороза (город Великий Устюг) и Снегурочки (город Кострома), рассмотреть на фотографиях или календарях, иллюстрациях их прекрасные терема, побеседовать о том, как красота природы отражается в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Карта месяца «Красавица Зима» позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью красоты, осмысления многообразия и уникальности природы нашей страны.

Карта декабря

«Красавица Зима»

Проект года «Карта нашей страны»

Педагог — дети

Начало создания карты месяца «Красавица Зима»  

Продолжение работы с картой месяца «Красавица Зима»

Завершение работы с картой месяца «Красавица Зима»

Родители — ребёнок

Секрет декабря «Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга»

Совет декабря «Как обогащать словарь детей прилагательными»

Рецепт декабря «Елка для соседа»

Идея декабря «Знакомим детей с традициями встречи Нового года»

ЯНВАРЬ

Ценность-доминанта  месяца  — «ЗДОРОВЬЕ»

«Облако» ценностей: здоровье, движение, жизнь, безопасность

 Воспитательная работа в январе направлена на формирование у старших дошкольников отношения к своему здоровью как ценности, которая будет раскрываться через чтение стихотворения В. Левина «Глупая лошадь», сказок М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лёд» и Н. Абрамцевой «Как у зайчонка зуб болел»; просмотр мультфильмов «Восхождение» и «Дети Арктики», обсуждение, как нужно заботиться о своём здоровье, что для этого делать; а также поддержание традиций проведения зимних прогулок. Особое внимание в работе будет уделено воспитанию у детей стремления поддержать заболевшего человека, порадовать его.

5-6 лет

6-7 лет

Содержание образовательной деятельности по реализации ФАОП

1 неделя.  КАНИКУЛЫ

1 неделя. КАНИКУЛЫ

2 неделя. Зимние забавы.

Расширять знания о зимних забавах в современном мире и в древней Руси. Расширять первичные представления о зимних забавах, перешедших в зимние виды спорта. Дать представления о разновидностях зимних видов спорта и их особенностей

2 неделя. Зимние забавы

Закреплять знания о зимних забавах в современном мире и в древней Руси. Расширять представления о зимних забавах, перешедших в зимние виды спорта. Закреплять представления о разновидностях зимних видов спорта и их особенностях. Знакомить воспитанников с именами знаменитых спортсменов России в зимних видах спорта

3 неделя. Зима. Зимующие птицы

Расширять представление о зимующих птицах, их название, необходимости помощи птицам в холодное время года (кормушки…)Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

3 неделя. Зима. Зимующие птицы Красноярского края

Организация всех видов деятельности по теме «Начало зимы» -изменения в зимней природе; особенности начала зим. Устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Закреплять знания зимних месяцев. Закреплять представление о зимующих птицах, их название, необходимости помощи птицам в холодное время года (кормушки…)

 4 неделя. Дикие животные зимой.

Конкретизировать представления детей о зиме; упражнять их в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Продолжать знакомить с жизнью некоторых диких животных (лось, заяц, волк, лиса) в лесу зимой (образ жизни, способ приспособления, защиты, питание) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный) Продолжать учить детей работать с календарем.

4 неделя. Животные холодных стран

Закреплять представление о северной экосистеме, разнообразии зверей и птиц северных широт и особенностях их жизни (питание, строение тела, детеныши…). Деятельность человека в северных широтах (геология, полезные ископаемые).

5 неделя. Посуда, продукты

Расширять представление детей о посуде и ее функционале, разнообразии (чайная, столовая, кухонная, кофейная)

5 неделя. Животные жарких стран

Закреплять знания детей о теплых континентах. Познакомить с флорой и фауной пустынь. Выделять особенности жизни и роста, внешнего вида их представителей. Знакомить детей с представителями класса пресмыкающиеся (ящерица черепаха, змеи и др.). Описываем внешний вид и способ передвижения. Дать знания об особенностях существования и питания. Продолжать учить детей работать с календарем.

События календарного плана воспитательной работы

Старый новый год - 13 января

День народной игрушки -18 января

День фольклора - 24 января

27 января  День снятия блокады Ленинграда, День памяти жертв Холокоста

Практика «Фотопоиск» совместное с родителями решение проблемного вопроса «Где в нашем городе можно покататься на лыжах, санках и коньках?» 3-4 неделя

Акция «Покормите птиц зимой»

День Здоровья

Мероприятия по реализации событий (примерные)

Гостевые посещения с закличками, частушками

Акция «Блокадный хлеб»

Акция «Белые журавли»

Работа мастерских

Игры-хороводы

В понедельник (4 неделя) детский сад превращается в бюро находок, организуется выставка фотографий, дети демонстрируют и рассказывают друг другу о семейной находке. (Параллельно идет публикация в соцсетях)Можно сделать зрительское голосование

ПРОЕКТ ГОДА 

«КАРТА НАШЕЙ СТРАНЫ. КАКАЯ ЗИМА — ТАКИЕ ЗАБАВЫ» В январе продолжится работа по наполнению значимым и интересным для детей содержанием карты нашей страны «Какая зима — такие забавы». На примере зимних народных подвижных игр педагог познакомит детей с удивительным разнообразием традиций и обычаев народов нашей страны. Дети вместе с педагогом отметят на карте те места, где традиционно играют в эти игры, разместят на карте фотографии, рисунки и, возможно, условные обозначения тех народных игр, которыми известны разные регионы нашей родины. Карта месяца позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью здоровья, движения на свежем воздухе, поможет познакомить детей с традициями разных народов нашей большой страны.

Карта января

«Какая зима — такие забавы»

Проект года «Карта нашей страны»

Педагог — дети

Создание карты «Какая зима — такие забавы»

Создание карты «Какая зима — такие забавы»

Завершение создания карты «Какая зима — такие забавы»

Родители — ребёнок

Рецепт января «Делаем витаминный салат»

Секрет января «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Идея января «Традиции проведения зимних прогулок»

ФЕВРАЛЬ

Ценность-доминанта  месяца  — «ДРУЖБА»

«Облако» ценностей: Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность

Воспитательная работа в феврале направлена на формирование у старших дошкольников отношения к общечеловеческой ценности «Дружба». Ценность дружбы будет раскрываться через чтение сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» и М. Пляцковского «Урок дружбы», «Ночной сказки» Н. Абрамцевой и рассказа А. Седугина «Речные камушки»; просмотр мультфильмов «Бабочки», «Дружба», «Где начинается радуга»; совместное обсуждение того, кого можно назвать другом, как должны поступать настоящие друзья, что означает выражение «старый друг лучше новых двух». Особое внимание в работе будет уделено воспитанию у детей стремления порадовать пап и дедушек, сделать для них подарок к празднику.

5-6 лет

6-7 лет

Содержание образовательной деятельности по реализации ФАОП

1 неделя. Бытовая техника, продукты питания

Дать представления о предметах облегчающими труд человека в быту (мясорубка, миксер, кофемолка, терка овощей и т.д.)

1 неделя. Посуда, продукты питания

Закреплять знания детей о посуде и ее функционале, разнообразии (чайная, столовая, кухонная, кофейная).

2неделя. .Мебель

Расширяем знания детей о мебели и ее значении в жизни человека, ее разнообразие в зависимости от использования (спальная, гостиная кухня…). Знакомить с материалами из которых изготавливают мебель и их свойствами. Обогащаем представления детей о вещах создающих комфорт в комнатах (ковер, бра, картины…)

2 неделя.  Электроприборы

Закреплять представления о предметах облегчающими труд человека в быту (мясорубка, миксер, кофемолка, терка овощей и т.д.).

3 неделя День Защитника Отечества

Организация всех видов деятельности по теме: «День защитника Отечества». Расширять представления детей о Российской армии, воинских профессиях (пограничники, моряки, лѐтчики), военной технике. Рассказы об армии, воинских профессиях, технике, символике. Мальчики – будущие защитники Отечества

3 неделя. День Защитника Отечества

Организация всех видов деятельности по теме: «День защитника Отечества». Углублять знания о Российской армии, воинских профессиях, технике. Дать представление о родах войск, военной форме, армейской символике. Мальчики – будущие защитники Отечества

4 неделя. Транспорт

Расширять знания детей о транспортных средствах (автобус, поезд, самолет, теплоход, космический корабль, метро). Закрепить понятия подземный, подводный, космический транспорт. Закрепить о специальном транспорте (пожарный, медицинский, МЧС, полицейский).

4 неделя. Инструменты

Закреплять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, инструменты. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся

События календарного плана воспитательной работы

2 февраля День разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве

 8 февраля День российской науки, Детско-взрослая научно-практическая конференция

21 февраля Международный день родного языка

День защитника Отечества – 23 февраля

Практика «Фотопоиск» совместное с родителями решение проблемного вопроса «Где в нашем городе можно узнать о истории города Минусинска» 3-4 неделя

Мероприятия по реализации событий (примерные)

Беседа «Как мы шли к Победе»

Детско-взрослая научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Викторина о правилах родного языка

Спортивные соревнования «Мама, папа я дружная семья»

В понедельник (4 неделя) детский сад превращается в бюро находок, организуется выставка фотографий, дети демонстрируют и рассказывают друг другу о семейной находке. (Параллельно идет публикация в соцсетях)Можно сделать зрительское голосование

ПРОЕКТ ГОДА 

В феврале продолжится работа по наполнению «Карты нашей страны» интересным для детей и значимым для их воспитания содержанием. Педагог познакомит детей с тем, как обороняли свою землю разные народы нашей страны — строили деревянные крепости и остроги, каменные кремли и башни. Вместе с педагогом дети найдут и отметят на карте те места, где находятся старинные оборонительные сооружения их региона или региона, находящегося по соседству, а затем разместят на карте фотографии кремлей и крепостей, расположенных в разных регионах нашей страны.

Карта февраля

Карта февраля «Крепости земли российской» позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью дружбы, взаимопомощи, осмысления многообразия и уникальности разных регионов нашей родины

Проект года «Карта нашей страны»

Педагог — дети

Начало создания карты месяца «Крепости земли российской»

Продолжение работы с картой месяца «Крепости земли российской»

Завершение работы с картой месяца «Крепости земли российской»

Родители — ребёнок

Секрет февраля «Как сделать так, чтобы ребенок не дрался с другими детьми»

Совет февраля «Совместные словесные игры»

Рецепт февраля «Блины для папы и дедушки»

Идея февраля «Знакомим детей с традициями дружбы у разных народов планеты»

МАРТ

Ценность-доминанта  месяца  — «Человек»

Проект месяца — спектакль-инсценировка «Поиграем в сказку»

«Облако» ценностей: забота, доброта, внимание, уважение

Воспитательная работа в марте направлена на формирование у старших дошкольников отношения к ценности «Человек». Данная ценность будет раскрываться через чтение и обсуждение притч Василия Сухомлинского «Потому что я — человек», «Трудно быть человеком» и «Две матери», рассказов Нины Артюховой «Трудный вечер» и сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»; просмотр мультфильмов «Про Василия Блаженного» и «Про Ивана дурака» из цикла «Гора самоцветов»; совместное обсуждение того, что значит «быть человеком», как должны поступать люди в разных ситуациях. Особое внимание в работе будет уделено воспитанию у детей стремления заботиться о маме и внимательно к ней относиться.

5-6 лет

6-7 лет

Содержание образовательной деятельности по реализации ФАОП

1 неделя. 8 марта. Комнатные растения

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы международного женского дня любви к маме, Организация всех видов детской деятельности вокруг темы международного женского дня любви к маме, бабушке, бабушке, сестре. Расширять представления о женских профессиях.Расширить знания об особенностях роста растений дома и ухода за комнатными растениями. Показать разновидности комнатных растений (не более 5-ти). Закреплять знания о праздновании Масленицы.

1 неделя. 8 МАРТА

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы международного женского дня любви к маме, бабушке,сестре. Закреплять представления о женских профессиях.

Закреплять знания о праздновании Масленицы.

2 неделя. Весна, приметы, первоцветы

Расширение представлений о весне как о сезоне, о признаках весны. Развитие умений вести сезонные наблюдения за природой. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Расширять представление о первоцветах, о сходствах и различиях. Дать представление о строении и возможных условиях произрастания

2 неделя. Ранняя весна

Закрепление представлений о весне как о времени года, о признаках весны., о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формирование представлений о взаимосвязях, умений вести сезонные наблюдения за природой. Расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Закреплять представление о первоцветах, о сходствах и различиях.

 

3 неделя. Перелетные птицы

Расширять представления о жизни птиц весной, формировать умение устанавливать простейшие связи (потеплело –птицы возвращаются из теплых стран). Упражнять в умении называть и определять части тела птицы, определять отличительные особенности оперения и строения частей тела. Упражнять в определении и назывании «жилья» пернатых (гнездо, дупло…)

3 неделя. Домашние животные.

Закреплять представление о разнообразии домашних животных, об особенностях поведения, питание, какую пользу приносят людям, как и почему зависят от человека,. Знакомство с трудом людей по уходу за животными.

4 неделя. Все профессии важны. Финансовая грамотность.

 Расширять представления детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям разного вида труда и потребностям трудиться.

Формировать представления о деньгах, их назначении.

4 неделя. Дикие животные весной.

Закрепление представлений об условиях проживания, повадки, способы добычи пищи и изменениях весенних (появление детенышей, окрас, пробуждение от спячки и т.д) . Закреплять умение различать хищников, травоядных, млекопитающих.

События календарного плана воспитательной работы

Международный женский день – 8 марта

День воссоединения Крыма с Россией - 18 марта

Всемирный день театра – 27 марта

Практика «Фотопоиск» совместное с родителями решение проблемного вопроса «С какого места в нашем городе можно увидеть протоку реки Минусинска?»

Мероприятия по реализации событий (примерные)

Развлечение «Масленица широкая»

Развлечение «Мамочка любимая нет тебя милей»

Театрализованная деятельность - постановка

В понедельник (4 неделя) детский сад превращается в бюро находок, организуется выставка фотографий, дети демонстрируют и рассказывают друг другу о семейной находке. (Параллельно идет публикация в соцсетях)Можно сделать зрительское голосование

ПРОЕКТ ГОДА 

«КАРТА НАШЕЙ СТРАНЫ. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ РОССИИ» В марте продолжится работа по наполнению «Карты нашей страны» интересным для детей и значимым для их воспитания содержанием. Педагог познакомит детей со знаменитыми людьми нашей страны, вместе со взрослыми дети найдут и отметят на карте те места, где родились или работали знаменитые люди их региона или региона, находящегося по соседству, а затем разместят на карте фотографии знаменитых людей, которые родились и трудились в разных регионах нашей страны.

Карта марта

Карта марта «Знаменитые люди России» позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью человека, наглядно представить многообразие и уникальность разных регионов нашей Родины, которые прославили наши знаменитые соотечественники.

Проект года «Карта нашей страны»

Педагог — дети

Начало создания карты месяца «Знаменитые люди России»

Продолжение работы с картой месяца «Знаменитые люди России»

Завершение работы с картой месяца «Знаменитые люди России»

Родители — ребёнок

Секрет марта «Как развивать эмоциональный интеллект ребенка»

Совет марта «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека»

Рецепт марта «Помогаем маме и бабушке (моем посуду)»

Идея марта «Возрождаем традиции домашнего театра»

АПРЕЛЬ

Ценность-доминанта  месяца  —  «Природа»

«Облако» ценностей: Красота, защита, забота, ответственность

Воспитательная работа в апреле направлена на формирование у старших дошкольников ценностного, заботливого и непотребительского отношения к природе. Начиная с конца марта и до начала июня в нашей стране и мире отмечаются праздники, связанных с защитой окружающей среды: День Земли, Всемирный день воды, Международный день лесов, Всемирный день окружающей среды, Всероссийский день посадки леса. Отмечая день космонавтики 12 апреля, мы также говорим о том, что люди, поднявшись в космос, не только увидели красоту нашей планеты, но и поняли важность и необходимость ее сохранения и защиты. В рамках воспитательной работы в апреле ценность природы будет раскрываться через чтение рассказов М. Л. Москвиной «Кроха», К. Д. Ушинского «Птицы» и Е. А. Пермяка «Смородинка», а также сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», просмотр мультфильмов «Галчонок», «Паровозик из Ромашково», «Коробки», совместное обсуждение пословиц «Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить» и «Сломать дерево — секунда, вырастить — года». Особое внимание в работе будет уделено воспитанию у детей стремления сохранить и защитить красоту окружающей нас природы.

5-6 лет

6-7 лет

Содержание образовательной деятельности по реализации ФАОП

1 неделя. Я и мое тело.

Совершенствовать умение заботиться о себе, гигиена, части тела. Дать представление о внутреннем строении человека (сердце, легкие…).

1 неделя. Транспорт

Расширять знания детей о транспортных средствах. Различать: грузовой, легковой, пассажирский транспорт. По месту передвижения, по назначению (сельскохозяйственный, городской, уборочный, военный и т.д.). Подчеркнуть значения сельскохозяйственных машин весной. Расширить знания о профессиях людей, связанных с транспортом.

2 неделя. Космос

Расширять знания о космосе и планете Земля, как о части солнечной системы. Расширять знания детей о космических телах и машинах. «День космонавтики» посвящен людям изучающим космос. Рассказать о первых космонавтах. Закрепить представление о космической технике (телескоп, космический корабль…)

2 неделя. Планета Земля. Космос

Расширять знания о космосе и планете Земля, как о части солнечной системы. Расширять знания детей о космических телах и машинах. «День космонавтики» посвящен людям изучающим космос. Закрепить знания о космонавтах и их профессии.

3 неделя-4 неделя. Педагогическая диагностика.

Запуск проекта к 9 мая.

События календарного плана воспитательной работы

1 апреля – Международный день птиц;

День смеха

День Космонавтики – 12 апреля

22 апреля – Международный день Земли

Практика «Фотопоиск» совместное с родителями решение проблемного вопроса «Какие спортивные площадки есть в нашем городе?»  3-4 неделя

День Здоровья

Мероприятия по реализации событий (примерные)

Дискотека «Клоуны в гостях у ребят»

Беседа о птицах, наблюдение

Проекты о космосе

Акция «Берегите землю, люди»

В понедельник (4 неделя) детский сад превращается в бюро находок, организуется выставка фотографий, дети демонстрируют и рассказывают друг другу о семейной находке. (Параллельно идет публикация в соцсетях)Можно сделать зрительское голосование

ПРОЕКТ ГОДА 

«КАРТА НАШЕЙ СТРАНЫ. ЗАПОВЕДНЫЕ МЕСТА РОССИИ» В апреле продолжится работа по наполнению «Карты нашей страны» интересным для детей и значимым для их воспитания содержанием. Педагог познакомит детей с тем, что такое заповедники, зачем и где их создают. Вместе с педагогом дети найдут и отметят на карте те места, где находятся заповедники их региона или региона, находящегося по соседству, а затем разместят на карте фотографии обитателей заповедников (животных и растений), расположенных в разных уголках нашей страны.

Карта апреля

Карта апреля «Заповедные места России». позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью природы, необходимостью бережного и заботливого отношения к ней, осмысления многообразия и уникальности разных регионов нашей родины.

Проект года «Карта нашей страны»

Педагог — дети

Начало создания карты месяца «Заповедные места России»

Продолжение работы с картой месяца «Заповедные места России»

Завершение работы с картой месяца «Заповедные места России»

Родители — ребёнок

Секрет апреля «Как помочь ребенку подружиться с домашним питомцем»

Совет апреля «Как развивать описательную речь ребенка»

Рецепт апреля «Как сортировать мусор»

Идея апреля «Традиции экологоэстетического воспитания на весенних прогулках»

МАЙ

Ценность-доминанта  месяца  —  «Родина»

«Облако» ценностей: Память, забота, ответственность, защита

Воспитательная работа в мае направлена на формирование у старших дошкольников ценностного, заботливого и бережного отношения детей к своей большой и малой Родине. В рамках воспитательной работы в мае ценность «Родина» будет раскрываться через чтение рассказов Г. Лагздынь «Дедушкина кружка», К.Д. Ушинского «Наше Отечество» и К. Паустовского «Родник в мелколесье»; просмотр мультфильмов «Василёк» и «Семя»; совместное обсуждение пословиц «Человек без Родины — что соловей без песни», «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» и другое. Особое внимание в работе будет уделено воспитанию у детей понимания того, почему нам важно помнить и хранить память о тех людях, которые отдали свою жизнь, защищая нашу Родину.

5-6 лет

6-7 лет

Содержание образовательной деятельности по реализации ФАОП

1 неделя. Поздняя весна. Насекомые

Расширять представления о мире насекомых (особенности питания, строение тела, внешний вид, особенности передвижения, размножения, условия существования). Упражнять в умении объединять насекомых в определенные группы (летающие, ползающие) насекомые. Познакомить с определенным отношением людей к пчелам

1 неделя. Поздняя весна. Насекомые

Закреплять представления о насекомых. Упражнять в умении объединять насекомых в определенные группы (летающие, ползающие) насекомые. Формировать представление о экологических цепочках в природе и место насекомых в ней, о цикле жизни насекомых. Познакомить с определенным отношением людей к пчелам, и лечебных свойствах ее продуктов

2 неделя. День Победы

Организация всех видов деятельности вокруг темы Победы в ВОВ. Расширение знаний о героях войны, о памятниках героям ВОВ. Празднование, парад. Военная техника

Наша безопасность. Педагог осуществляет ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающихугозу жизни и здоровью ребёнка (погас свет, остался один в темноте, потерялся на улице, в лесу, в магазине, во время массового праздника, получил травму (ушиб, порез) и тому подобное). Создавая игровые, проблемные ситуации, досуги для детей, педагог активизирует самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения, позволяет детям демонстрировать сформированные умения, связанные с безопасным поведением.

2 неделя. День Победы

Организация всех видов деятельности вокруг темы Победы в ВОВ. Расширение знаний о героях войны, о памятниках героям ВОВ, о преемственности поколений защитников Родины. Празднование, парад. Военная техника

Наша безопасность. Педагог осуществляет ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающихугозу жизни и здоровью ребёнка (погас свет, остался один в темноте, потерялся на улице, в лесу, в магазине, во время массового праздника, получил травму (ушиб, порез) и тому подобное). Создавая игровые, проблемные ситуации, досуги для детей, педагог активизирует самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения, позволяет детям демонстрировать сформированные умения, связанные с безопасным поведением.

3 неделя. Правила дорожного движения

Расширять понятие перекресток, городской транспорт, пешеход, остановка пассажирского транспорта, правила поведения на улице и в общем транспорте, светофор, профессия водителя, инспектор ГБДД, начальные правила ДД, основные знаки пешеходов

Мы русские и этим гордимся. День славянской письменности и культуры- 24 мая

3 неделя. Профессии. Финансовая грамотность.

Закреплять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся.

Закреплять представления о деньгах, их назначении.

Мы русские и этим гордимся. День славянской письменности и культуры- 24 мая

4 неделя. Царство цветов

Расширять представление о мире растений, о сходствах и различиях. Дать представление о строении и возможных условиях произрастания (6 вида).

Как мы прожили этот год. Неделя воспоминаний.

4 неделя. Скоро в школу

Расширять представления о летнем сезоне, его особенностях. Формирование представлений о безопасном поведении в летний период. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Как мы прожили этот год. Неделя воспоминаний.

События календарного плана воспитательной работы

1 мая - праздник весны и труда

День Победы – 9 мая;

День детских общественных организаций России – 19 мая;

День славянской письменности и культуры – 24 мая

Выпускные

Мероприятия по реализации событий (примерные)

Акция «Мы за мир, труд и май»

Концерт для родителей и соседей сада

Презентация детских общностей в нашем ДОУ (итоги работы)

ПРОЕКТ ГОДА 

КАРТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА НА КАРТЕ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ» В мае завершается работа по наполнению «Карты нашей страны» интересным для детей и значимым для их воспитания содержанием. Вместе с педагогом и родителями дети создадут карту их региона, разместят на ней фотографии и открытки с изображениями интересных мест их малой родины. Карта месяца «Моя малая родина на карте большой страны» позволит визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью «Родина», необходимостью бережного и заботливого отношения к тому месту, где мы родились и живем, осмысления многообразия и уникальности разных регионов нашей родины. Можно разыграть «полет» над нашей страной по стихотворению Владимира Степанова «Родные просторы», предложить детям рассказать, что еще мы можем увидеть, если будем лететь на самолете. Называя интересные места нашей страны, дети могут вспоминать созданные в течение года разные карты нашей страны:

 • карта сентября «Где мы летом побывали, что увидели, узнали»;

 • карта октября «Чем богаты — тем и рады»;

• карта ноября «Игрушечных дел мастера»;

• карта декабря «Красавица Зима»;

 • карта января «Какая зима — такие забавы»;

• карта февраля «Крепости земли российской»

• карта марта «Знаменитые люди России»

• карта апреля «Заповедные места России».

Карта мая

Карта мая «Моя малая родина на карте большой страны»

Проект года «Карта нашей страны»

Педагог — дети

Создание карты «Моя малая родина на карте большой страны»

Рассматривание и обсуждение карты «Моя малая родина на карте большой страны»

Родители — ребёнок

Секрет мая «Как помочь ребенку расстаться с детским садом и эмоционально подготовиться к школе»

Рецепт мая «Делаем чище и краше родной дом»

Идея мая «Традиция семейных путешествий по России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»

Программное содержание:Цель. Продолжать закреплять  представление о том, что планета   Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особ...

Рабочая программа воспитателя на подготовительную группу компенсирующего вида (дети с ОНР) на 2015-2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ   1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………31.1.1.Цели и задачи реализации Программы……………………………………………………...31.1.2. Принципы и подходы к формирова...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"...

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...