Использование современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи в музыкальном воспитании дошкольников
учебно-методический материал

Cоболевская Ольга Владимировна

 Статья содержит материал по работе с родителями музыкального руководителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи в музыкальном воспитании дошкольников

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В.А.Сухомлинский

     В современных условиях музыкальный руководитель становится человеком, который способствует развитию творческой, активной  личности ребёнка.

    Перед дошкольными учреждениями ставится задача открытости, сотрудничества с различными институтами, которые помогают решать образовательные задачи в работе с  дошкольниками. И одним самых главных институтов – это, конечно, взаимодействие с родителями. Вот почему сотрудничество музыкального руководителя  с семьёй является актуальной темой в настоящее время.

 Мы ставим перед собой цель разнообразить и внести новые подходы к сотрудничеству с родителями в вопросах музыкального образования детей.

 Одной из задач,  которые мы ставим перед собой – новые подходы в работе с родителями,  вовлечение их  в образовательный процесс, ведь они, также как и дети, являются его  субъектами, активными участниками.

Свою работу мы строим на организации детско - родительской активности на тематических событиях.

Событийный подход — это педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни коллектива и отдельной личности.  Это создание специальных условий для «проживания» ребенком  и взрослым (родителем) образовательного процесса.

 Данная форма взаимодействия требует вовлечение, взаимосвязь всех участников процесса и направлена на достижение общей цели в данном случае,  музыкальной деятельности. Так, в ДОУ, был организован  и реализован  проект « Звуки, которые нас окружают». Данный проект  заставил находить взрослых и детей ответы на вопросы: что такое звук, откуда он берется, какие звуки бывают, можно ли получить звук из обыкновенного предмета, как передаются звуки, можно ли их увидеть.

Ответы на данные вопросы участники проекта получили из наблюдений, опытов, которые проводили дома, а также в «Музыкальной лаборатории « уже в детском саду. Дети и родители так увлеклись данной работой, что  делали зарисовки, того как проводили опыты. Когда ответы на все вопросы были найдены, мы провели итоговое мероприятие – «Мастер – класс» с родителями  и изготовили музыкальные  инструменты, а  на  утреннике  играли в оркестре на новых инструментах, созданных своими руками. Безусловно, проектная деятельность объединяет всех участников образовательного  процесса, позволяет развивать трудолюбие, чувство взаимопомощи,  музыкальное творчество. Данный проект дал нам отправную точку для реализации долгосрочного   проекта « Музыкальные профессии», который  мы в настоящее время осуществляем.

Еще одно тематическое событие «Покров»,  было реализовано с детьми и родителями подготовительной и старшей групп. В этот раз родители помогали нам разрабатывать сценарий мероприятия, подбирали стихи, народные игры, участвовали в оформлении фотозоны, а так же в подборе костюмов, декораций. Несколько мам превратились в ведущих праздника, разучили и провели новые народные игры, познакомили с традициями на Покров.  На этом празднике присутствовал батюшка, который в свою очередь рассказал о празднике. Такие события позволяют прикоснуться к прошлому, формирует музыкальный вкус, воспитывают нравственно – патриотические качества личности и конечно, сближает взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

           Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО...

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

Доклад на тему: современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в разновозрастной группе

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в разновозрастной группе...

Педагогический совет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование эффективных форм сотрудничества с родителями в вопросах развития и образования  детей дошкольного возраста....

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...