Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Золотая осень".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зорина Ольга Леонидовна

Цель: способствовать развитию представлений детей об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_oktyabr_podgot.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Золотая осень»

(Октябрь, 1 неделя)

Цель: способствовать развитию представлений детей об осени.

Задачи: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать представления об экосистемах, природных зонах, о неживой природе, об отображении осени в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: праздничное развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, проектная деятельность) (О.В.Дыбина стр.31 №3)

Тема: «Удивительные предметы»

Задачи:

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Физическое развитие

(Л.И.Пензулаева стр.20 №13)

Задачи:

 Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом,

Первая половина дня:

Утренний сбор: Беседа «Погода за окном» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару «Цель: учить подбирать картинки. П/И «Отгадай, чей голосок».

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».        . п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций. Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Аппликация «Журавли улетают» Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной в двое, несколько предметов и их частей из бумаги сложенной в двое. Продолжать развивать чувство цвета, колорита композиции.

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

П/И «Волк во рву». Цель: упражнять детей в беге.

 Упражнения со счетными палочками. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность.

Информация по теме недели.

Папка – передвижка «Физическое воспитание – советы родителям»

ВТОРНИК

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(И.А.Помораева стр27. №1)

Задачи:

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Художественно-эстетическое развитие.  (Музыка)

Задачи: по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

(Т.С.Комарова стр.41 №11)

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

Задачи:

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Первая половина дня:

Утренний сбор. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу»

Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения.П/И «Карусель»

Утренняя гимнастика

Прогулка Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле». Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. «Знакомство с картинами И. Шишкина» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом бору», учить замечать красивое в природе, рассказать о бережном отношении к ней, познакомить с техникой рисования деревьев выдуванием через трубочку, воспитывать навыки аккуратности. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле». Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Прогулка. Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Консультации «Профилактика кишечных заболеваний», «Зелёный мир на окне».

СРЕДА

Речевое развитие

(В.В.Гербова,  стр26 №1)

Тема: «Лексико-грамматические упражнения»

Задачи:

Активизировать речь детей.

Физическое развитие.

(Л.И.Пензулаева стр.21 №14)

Задачи:

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

Первая половина дня:

Утренний сбор. Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Д/И» Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик»

Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение произведений: И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад», В.Авдеенко «Осень»). Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров. Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе выразительного чтения. Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи. Упражнять в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Прогулка. Наблюдения за паутиной на улице, познакомить с приметами осени. П/И «Гуси-лебеди». Катание детей на качелях. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Проведение опыта «Вершки – корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

Рекомендация совместного чтения с детьми произведений о осени. Заучивание стихов.

Участие в подготовке к развлечению «Осень золотая в гости к нам пришла»

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(И.А.Помораева,  стр27. №1)

Задачи:

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

(Г.С. Швайко,  стр.57 №6)

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Задачи:  

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действием рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

Задачи:

По плану музыкального руководителя.

Первая половина дня:

Утренний сбор.

Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени.

Утренняя гимнастика

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/И «Добеги и прыгни». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма. С/Р игра «Дочки-матери» Цель: воспитывать уважение ко взрослым. Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

Прогулка.

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли.

Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Консультации по запросам родителей.

ПЯТНИЦА

Речевое развитие

(В.В.Гербова,  стр.27 №2)

Тема: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Задачи:

Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

(Т.С.Комарова,  стр.60№36)

Тема: Рисование с натуры «Ветка рябины»

(Вариант занятия. Рисование с натуры «Комнатное растение»)

Задачи:    

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Физическое развитие.

(Л.И.Пензулаева,  стр.22 №15)

Задачи:

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Праздничное развлечение «Осень, осень в гости просим».

Первая половина дня:

Утренний сбор. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

Утренняя гимнастика

Прогулка Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

«Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного)

Прогулка. Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..

С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Золотая осень»

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:-       закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и уме...

Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)

Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!...